История развития связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:48, контрольная работа

Описание

Public relations, РR (Public relations, PR) - разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.

Понятие «PR» (или «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.

Содержание

Введение в тему
Развитие PR в США
Этапы развития Связей с общественностью в США
Развитие PR в Европе.
Развитие PR в России.
Истоки Public Relations
История развития Public Relations как науки.
Виды и методы Public Relations
Релайтер- специалист по связям с общественностью
Проблемы развития PR в России
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Связи с общественностью.docx

— 51.65 Кб (Скачать документ)

ФГОУ  СПО Спб ТКУиК 
 
 
 
 
 

Дисциплина: Связи с общественностью

Тема: «История развития связей с общественностью» 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

Группы 11ГУ-32к

Волкова Дарина 
 
 
 
 

Спб 2010

Содержание:

  1. Введение в тему
  2. Развитие PR в США   
  3. Этапы развития Связей с общественностью в США
  4. Развитие PR в Европе.
  5. Развитие PR в России.
  6. Истоки Public Relations
  7. История развития Public Relations как науки.
  8. Виды и методы Public Relations
  9. Релайтер- специалист по связям с общественностью
  10. Проблемы развития PR в России
  11. Заключение
  12. Список использованных источников
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Public relations, РR (Public relations, PR) - разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.

Понятие «PR» (или  «связи с общественностью») первоначально  сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало  употребляться и для обозначения  политической агитации.

Изучением PR как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.

Точное и исчерпывающее  определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор  нет четкой общепринятой формулировки.

Наиболее лаконичное определение PR, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «Пиар - искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Основным назначением  PR является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать PR от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар - о фирме-производителе.

Целью данной работы является - раскрыть историю возникновения (появления) связей с общественностью, как она развивалась и совершенствовалась со временем. 
 
 
 
 

Развитие PR в США   

Возникновение сферы деятельности в области  влияния на общественное мнение относится  к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения  информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более  самостоятельные рамки. Позднее PR сложились  в самостоятельную науку.

Деятельность PR существовала на протяжении всей истории  человечества. Общественные связи с  древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.

Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.

Американские  связи с общественностью как  особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную  историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась  иностранному воздействию, но оказала  наибольшее влияние на развитие PR в  других странах.

Эволюция PR в  США может рассматриваться как  классический образец развития и  усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных  свойств и качеств. 
Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.(
Иванченко, Г. В. Реальность Паблик Рилейшнз).

Этапы развития Связей с  общественностью  в США: 
а) 18 век – борьба за независимость – публикации статей с целью воздействия на общественное мнение, убеждение, агитация. Целенаправленное использование коммерческих средств для влияния на общественное мнение.

б) 1807 г. – употребление термина «Public Relations», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».

в) 1829 – первый пресс-агент (прообраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона.

г) развитие массовой печати,

1844г. – телеграф → новость – товар, появление массовой аудитории.

д) 1900 г. – первая фирма паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.

3. Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость

4. Успехи практики PR стимулировали развитие PR как сферы знаний. 1918 г. – курс PR в университете штата Иллинойс.

5. Эдвард Бернейз – родоначальник науки . 1922 г. – одним из первых читал курс PR . 1923 г. Вышла первая специализированная книга «Кристаллизуя общественное мнение».

6. Кризис 1929 – 1933 гг. → развитие PR , чтобы остановить рост недоверия общественности к бизнесу → открываются отделы PR в крупных компаниях.

7. 1927 г. – Артур Пейдж – AT&T. Занял первый пост вице-президента по PR

8. Появление специализированных PR-агенств (политика, консалтинг).

9. Вторая мировая война - подготовка кадров, работающих с информированием населения.

10. 1946 г. – Общ-во PR в США (Public Relations Society of America).

11. 1955 г.- Международная PR -ассоциация (IPRA)

Развитие PR в Европе.  
Первые службы появились после 1 мировой  войны – в  Англии, а затем  2 школы в Германии и во Франции.

Немецкая  школа: PR – инструмент интерпретации (перевод с одного языка на другой) и интеграции (объединения). С помощью этого инструмента можно обеспечить взаимодействие людей в политической, экономической, социальных сферах и тем самым сдержать эффект отчужденности. Задача PR – помочь ориентироваться в обществе, получать правдивую информацию и формировать собственное мнение.

Французская школа (Буари, Матрар): PR – стратегия доверия. Задача – соединить разорванные социальные связи. В этой теории 3 ипостаси личности: человек производитель; человек потребитель; человек отношений (именно на него направлен PR). PR должен «вернуть ту любовь и ласку, которых человека лишает общество массового производства и потребления». (Паблик рилейшнз. Связи с общественностью. Ассоциация авторов и издателей «Тандем». М., Экмос, 2001) 

Развитие PR в России

Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи  с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого  времени проделать тот путь, который  в США занял почти два столетия.

История отечественных  связей с общественностью насчитывает  чуть более десяти лет. Большинство  исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная  форма деловой активности кристаллизуется  во второй половине 1990 – начале 1991 года.( «Русский журнал»)

Этапы развития Связей с  общественностью  в России: 
1 период – доинституциональный (1988-1991)
- формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.

1. 1988 г. - отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета;

2. 1989г.  – в Москве PR -агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 г.– «Имиджленд паблик рилейшнз» и др.

3. Переориентация  рекламных агентств и служб  на профессиональное PR-поле..

4. Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный ПР».

2 период – первичная  институционализация  (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов.

1. 13 августа  1991 г. – РАСО – Идея: помощь и поддержка отечественного производителя (неразвитость PR -рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности PR -воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности.

2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации  PR (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).

3. 1991 г. – государство  образовывает в реестре специальность  022000 «Связи с общественностью», МГИМО.

4. развитие PR в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался российский бизнес, финансы и была политическая активность.

3 период – вторичная  институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.

1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных и  этических принципов в области  СО, принятую членами РАСО.

2. 1997 г. ряд  организаций – члены РАСО приняли  Хартию принципов сотрудничества  и конкуренции (честный подход  к клиентам, невозможность представления  в одном лице интересов конфликтующих  и конкурирующих сторон, сохранение  конфиденциальности сведений).

3. Формирование  законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О  рекламе», «Об информации, информатизации  и защите информации», «О порядке  освещения деятельности органов  гос.власти в государственных СМИ» и т.д.

4. 1997 г. - Национальная  премия в области развития  СО «Серебряный Лучник».( «Русский журнал»)

Истоки  Public Relations

Связи с общественностью — это феномен ХХ в., корни которого, однако, уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций как Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели.( Газета- rian.ru)

История развития Public Relations как науки.

Как самостоятельная  наука, PR впервые появилась в США.

В 1900 году Гарвардский  университет уже имел собственное  бюро паблисити. Офис паблисити также  в 1904 году был создан в университете штата Пенсильвания. В 1912 году было создано первое крупное бюро PR при  Американском телефонно−телеграфном объединении.

Отделы по связям с общественностью и специализированные фирмы появились в США в  начале 1920-х как реакция на деятельность «разгребателей грязи» . Одними из ее родоначальников являются журналист Айви Ли и компания Дж. Рокфеллера служащим которой Айви Ли стал позднее. Одной из первых кампаний по связям с общественностью считают прием, придуманный лично Рокфеллером: раздача детям новых блестящих десятицентовых монеток.

В начале 30-х  годов 20-го века в демократической  партии США появляется должность  советника по PR. Аналогичная должность в республиканской партии появляется в 1936 году. В этот период PR выделяется в самостоятельную функцию менеджмента, которая начинает пользоваться спросом в крупнейших компаниях США.

Также можно  выделить, что в это же время  появляются первые специалисты по проведению политических кампаний.

1945—1965 года —  бум Public Relations в Соединенных Штатах Америки. PR окончательно выделяется в самостоятельное направление в менеджменте и продолжает бурно развиваться.Университеты начинают выпускать бакалавров по PR. К 1965-му году число работников, занятых в сфере PR, превысило 100 тысяч человек.

PR продолжает  развиваться и сегодня. На сегодня  в США в области Public Relations работает более 2-х тысяч компаний. В ней занято более 200 тысяч человек.( Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., ЮНИТИ, 1998 )

Информация о работе История развития связей с общественностью