Понятие и основные виды рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:24, контрольная работа

Описание

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Содержание

Понятие и сущность рекламы.
Задачи, функции и структура рекламы.
Основные виды рекламы.

Работа состоит из  1 файл

Хоз. право.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

  1. Понятие и сущность рекламы.
  2. Задачи, функции и структура рекламы.
  3. Основные виды рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и сущность рекламы.

 

   Слово  «Реклама» происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор.

   Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

   Реклама является особым видом информации. Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение). Научное понятие информации, отвлекаясь от содержательной стороны сообщения, акцентирует внимание на количественном аспекте. Таким образом, понятие информации представляет собой меру организации системы, ее внутреннее состояние. Этот подход в теории информации называется структурным и тесно связан с представлением информации как отношения двух предметов. Рекламу следует рассматривать как информацию в единстве этих аспектов. Система, в которой органически взаимодействуют эти аспекты, представляет собой внимание, потребности, интересы и действия людей, где наиболее существенным является отношение между рекламодателем и потребителем.    Эта система, основанная на деятельности и взаимоотношениях людей и общественных групп, является социальной. Рекламу можно назвать социальной информацией. Мерой организации и показателем уровня этой системы, изменяющейся под воздействием рекламы как особой формы социальной информации, является степень соответствия структуры потребностей и интересов потребителей (целевой группы) целям, которые ставит перед собой рекламодатель как субъект одного из двух процессов: предложения и потребления. Под субъектом следует понимать того, кто не только стремится к достижению желаемого для себя результата, но и оплачивает эти действия. Это означает, что реклама представляет собой не просто особую форму социальной информации, но информацию оплаченную. Именно в том, что информация оплачена, и заключается ее существенное отличие от пропаганды.

 

 

2. Задачи, функции и структура рекламы.

 

Задачи рекламы:

  • Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме;
  • Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки
  • Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар
  • Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы
  • Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке
  • Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.

 

Функции рекламы:

  • Экономическая

Это наиболее наглядная  функция. Она состоит в том, что  цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она  способствует экономическому росту  и развитию.

  • Социальная

Рекламные сообщения  стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.

  • Идеологическая

Стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия.

   В специальной литературе выделяют и другие функции рекламы, например

  • маркетинговую

Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга

  • коммуникативную

Реклама является способом передачи информации от рекламодателя  к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними и др.

 

Основные участники  рекламного процесса:

  1. Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
  2. Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
  3. Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами
  4. Потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

 

Структура рекламы  содержит следующие пять основных моментов:

 

   Во-первых, это способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.

   Во-вторых, сила воздействия  на эмоции потребителей рекламы.  Какие чувства рождаются у  них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.

   В-третьих, какова  сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра  рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара.

   В-четвертых - это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.

   И последнее. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.

   Процесс разработки  рекламы включает, как правило,  в себя два этапа. Вначале принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент) информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Следует также учитывать что, как правило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает спрос, нежели при его падении.

 

 

  1. Основные виды рекламы.

 

   Цель рекламной деятельности определяется общей стратегией маркетинга и коммуникации, взятых на вооружение предприятием в рыночной среде.

   Общая цель предприятия разделяется на отдельные целевые направления (цели): цели в области сбыта (получение прироста объемов продаж) и цели коммуникативной связи (передача идей, формирование имиджа, изменение потребительских навыков, преимуществ и т.п.). Реклама в сфере сбыта направлена, как правило, по убеждению, сообщению о субъекте рекламы. Реклама в сфере коммуникации выполняет информативную и напоминательную функцию.

   В зависимости от объектов рекламирования различают рекламу продуктов (услуг, идей) и рекламу организаций. Каждая из этих видов рекламы преследует свои цели.

   В наше время применяют различные виды (каналы) распространения рекламы, но единой общепринятой методики классификации не существует.

   Это очень часто препятствует осуществить выбор оптимального инструмента в процессе проведения рекламных мероприятий.

   Наиболее приемлемой является классификация видов средств рекламы, их отрицательных и положительных сторон. Для повышения эффективности рекламы в прессе выбирают наиболее выгодные издательства. Для этого следует детально анализировать периодические издания по показателям охвата целевой аудитории.

   При анализе изданий выясняют следующие факторы:

  • содержание размещаемой информации (ценность рекламных объявлений);
  • читательскую аудиторию (специфика читателей, целевой группы потребителей рекламы, их статус, класс);
  • тиражирование (количественное издательство и охвата потенциальных читателей-потребителей);
  • периодичность выхода в свет (частота выхода в месяц, год, неделя, день);
  • затраты (затраты на 1 тыс. читателей)
  • возможность использования цветной рекламы (цвет — это стимулятор привлекательности и расширение информативности);
  • место размещения на страницах газет и журналов (в зависимости от места размещения можно получить эффект в трех видах: позиционный, контрастный и слияния впечатлений).

  

   В отличие от  рекламы в прессе, размещения соответствующей информации в печатных изданиях не связано с такими ограничениями с точки зрения местоположения.

   Целью печатной рекламы является детальное ознакомление потенциальных клиентов с товарами, которые они могут приобрести в фирме. Оформляя печатные издания, следует позаботиться о профессиональном дизайне, высококачественном воспроизведении иллюстраций, высоком качестве печати и материалов (бумага, краска).

   Все это вызывает у потенциального клиента обратную реакцию — не покупать, а наоборот отказаться от покупки. Печатная реклама со своеобразной визитной карточкой, по которой воспринимают фирму. Особенно это касается каталогов, буклетов и проспектов. Печатная реклама распространяется различными путями. Это может быть рассылка через почту, доставка непосредственно на предприятия, выставки и ярмарки.

   Эффективным средством для предъявления потребительских товаров является наружная реклама. Она рассчитана на восприятие ее широкими слоями населения.

   К наружной рекламе относятся рекламные афиши, плакаты, полотна, элементы внутри магазинной рекламы (указатели, ценники и т.п.), специальная одежда обслуживающего персонала, рекламу на транспорте, электронные табло. Важной функцией наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, которая распространяется через другие средства рекламы. Основными требованиями для этого вида рекламы являются:

  1. наружная реклама должна часто бросаться в глаза;
  2. она должна привлекать внимание;
  3. она должна быть лаконичной;
  4. она легко читаться;
  5. она должна быть понятной.

 

   К наружной рекламе относятся еще и такие современные ее виды: неон, билборд, брандмауэр, афиши, бегущая строка.

   Неон — это световая реклама на улицах города.

   Билборд — это щитовая реклама, которая монтируется на заграждениях строительных участков, стоянок автомобилей, на трассах. При печати используются водо- и ветроустойчивые краски. Предусмотрена и подсветка билбордов фонарями и другими способами внешней подсветки.

   Брандмауэр — это глухая стена строения, на которой размещается реклама, панно с изображением на штукатурке, то есть на внешнем фасаде.

   Афиши — это стационарные, осветительные щиты с нанесенной на них рекламой.

   Бегущая  строка — это электронное устройство, на котором можно разместить рекламную ссылку в текстовом виде. Буквы перемещаются, загораясь и затухая.

   Интернет  реклама — это принципиально новое средство распространения рекламы. Этот вид рекламы получил широкое распространение во всех странах мира. По мнению экспертов, интернет-реклама — это реклама будущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. С-П.; Триз-шанс,2002
  2. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 2004
  3. Дейян А. Реклама. М., 2005.
  4. И.Я. Рожков. Международное рекламное дело. Издательское объединение ЮНИТИ “Банки и биржи”. М-2001.
  5. М.Д.Валовая. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век. М-2000.
  6. Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 2003.
  7. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”. М -2004.

 




Информация о работе Понятие и основные виды рекламы