PR как инструмент продвижения ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:27, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ PR- технологий как инструмента продвижения ресторана.
При этом ставятся следующие задачи:
Проанализировать современные способы продвижения ресторана
Дать характеристику понятия «PR в ресторанном бизнесе»
Выявить значение PR для продвижения ресторана
Проанализировать PR- технологии, применяемые для продвижения ресторана.
Рассмотреть примеры успешно проведенных PR- акций

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1 Анализ современных способов продвижения ресторана……………………..
1.1 Прямая реклама………………………………………………………………….
1.2 Личные продажи…………………………………………………………..
1.3 Стимулирование сбыта…………………………………………………………
1.4 PR……………………………………………………………………………………
2 PR как инструмент продвижения ресторана………………………………
2.1 Характеристика понятия «PR в ресторанном бизнесе»………………………………
2.2 Анализ PR- технологий применяемых для продвижения ресторана………..
2.3 Примеры успешно проведенных PR- акций………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

PR-технологии как инструмент продвижения ресторана- Курсовая 4 курс.docx

— 109.66 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение……………………………………………………………………………

    1 Анализ современных способов  продвижения ресторана……………………..

    1.1 Прямая реклама………………………………………………………………….

    1.2 Личные продажи…………………………………………………………..

    1.3 Стимулирование сбыта…………………………………………………………

    1.4 PR……………………………………………………………………………………

    2 PR как инструмент продвижения ресторана………………………………

         2.1 Характеристика понятия «PR в ресторанном бизнесе»………………………………

    2.2 Анализ PR- технологий применяемых для продвижения ресторана………..

    2.3 Примеры успешно проведенных PR- акций………………………………………..

    Заключение……………………………………………………………………………….

    Список  использованных источников……………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    Ресторан - это учреждение, которое производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом ( отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения ( например, ресторана в университете).   

      Ресторанный бизнес связан с историей цивилизации так же, как туризм связан с географическими открытиями. Однако первое письменное упоминание о ресторанном бизнесе появилось лишь в 14 веке – в «Кентерберийских рассказах» английского писателя Д. Чосера Так, в «Кентерберийских рассказах» Чосер описывает харчевню «Табард-Инн», хозяин которой в целях привлечения клиентов ( странствующих паломников) предлагал бесплатную еду тому, кто расскажет самую интересную историю.  
    До середины 18 в. в европейской и британской литературе практически не упоминалось, каким образом питались персонажи. В шекспировском театре «Глобус» можно было купить поштучно апельсины из корзины предприимчивого Нелла Гуиннза. Для представителей среднего класса в крупных городах Великобритании и континентальной Европы открывались клубы и кофейни.

    Богатые в то время предпочитали питаться дома, составляя собственное меню. Даже в римских виллах, расположенных  в глубине континента, можно было получить на обед устриц, доставленных с побережья в экипажах с частой сменой лошадей. Однако не было ни одного заведения, в котором можно было бы за несколько монет зайти переодеться, заказать редкое блюдо и просто отдохнуть.    

      К концу 18 века в ходе промышленной  революции переезды людей с  места на место стали более  частыми, и сформировался средний  класс, существование которого  необходимо для каждого успешно  действующего ресторатора. Постепенно  равновесие спроса и предложения  привело к формированию современного  ресторанного бизнеса.   
   Сейчас во всем мире функционируют миллионы крупных, средних и мелких ресторанов.

    Современные рестораны могут быть классифицированы по сумме счета (люкс, демократические, эконом), по ГОСТу (ресторан 1-й наценочной категории, 2-й, кафе, столовая и т.д.), по кухне, наконец. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения маркетинга, то можно классифицировать рестораны по сегментам рынка:

    • Ресторан гастрономический - классический ресторан со сложными по рецептуре блюдами. Обслуживание клиентов за столами, оплата после закрытия счета. Нормально, если не все блюда меню можно заказать - это определяется сезоном, доступностью продуктов у поставщика. Как правило, широкий выбор хороших вин. Пример: модные рестораны типа "Пушкин".
    • Ресторан casual (повседневный) - иногда используют термин "демократический". От классического ресторана отличается более простым (по технологии приготовления) меню. Возможно приготовление полуфабрикатов популярных блюд заранее. Винная карта гораздо проще.
    • Бар (паб, таверна) - здесь ключевое отличие: расчет с клиентом за стойкой. Роль линейного персонала в зале - уборка столов. Прием заказа возможен, но как бы "от имени клиента". Бармен рассчитывает заказ сразу. Кухня небольшая, поэтому выбор блюд маленький и сами блюда простые в приготовлении. В России в чистом виде встречается редко.
    • Quick service - "быстрое обслуживание", QSR. Быстрота достигается за счет использования замороженных полуфабрикатов и приготовления блюд заранее - "авансом". Расчет у стойки, самообслуживание - официантов нет. Пример: "KFC-Ростик'с", пиццерии.
    • Fast food - подвид QSR, но еще более жесткий стандарт. Очень узкий ассортимент. Соответственно это только СЕТЕВОЕ заведение. Жестко централизованная поставка - вот базовое отличие. В России сегодня - только МакДональдс. 
      Street food - по-нашему "забегаловка". Пельменная, рюмочная, "Крошка-картошка" в тонаре. Сервис заканчивается сразу у стойки. Минимальный ассортимент, быстро, максимально дешево.
    • Столовая - ежедневно меняющееся меню и, может быть, рецептура - по факту наличия продуктов. Как ни странно, сюда же относятся так называемые "фамильные" рестораны - небольшие заведения, в которых работают члены одной семьи. Утром повар отправляется на рынок, закупает продукты и готовит из них. Поэтому меню может меняться ежедневно.
    • Кейтеринг - выездное обслуживание, проведение банкетов. Здесь совсем другая экономика, и блюда считаются не порциями, а килограммами. Все оплачено вперед, поэтому нет проблемы нереализованной продукции.
 

Целью данной работы является анализ PR- технологий как инструмента продвижения ресторана.

При этом ставятся следующие задачи:

  • Проанализировать современные способы продвижения ресторана
  • Дать характеристику понятия «PR в ресторанном бизнесе»
  • Выявить значение PR  для продвижения ресторана
  • Проанализировать PR- технологии, применяемые для продвижения ресторана.
  • Рассмотреть примеры успешно проведенных PR- акций
  1. Анализ  современных способов продвижения  ресторана 

      1.1 Прямая реклама

 

    В  условия  постоянно растущей конкуренции  современные рестораны  вынуждены  искать эффективные инструменты  продвижения. Рассмотрим основные из них: прямая реклама, личные продажи, стимулирование сбыта и PR- технологии.

    Прямую  рекламу, пожалуй, можно назвать  самым распространенным и самым  понятным способом продвижения. Прямая реклама – информационное воздействие  на людей с целью формирования спроса, побуждения к покупке и  стимулирования сбыта товара путем  описания его выгод от его использования  или потребления на языке нужд конкретного сегмента рынка. С помощью  такой рекламы действительно  можно воздействовать на широкий  круг потенциальных клиентов, однако с другой стороны, в качестве негативного  аспекта такой рекламы можно  назвать ее цену, прямая реклама  может стоить очень дорого.

    Виды  прямой рекламы, используемые для продвижения  ресторанов и кафе: перетяжки, биллборды, ролики, показываемые по телевидению, реклама на радио,  реклама в печатных средствах массовой информации, реклама в Интернете, реклама на транспорте и в метро. Теперь остановимся на каждом из видов поподробнее.

    1.1.1 Перетяжки

    Перетяжки. Несомненным преимуществом рекламы  на перетяжках, размещаемой над пролетами  проезжей части, на мостах и путепроводах является ее постоянное нахождение в  поле зрения водителей и пассажиров проезжающего транспорта. К такому способу продвижения рестораторы  прибегают очень часто. Такие  перетяжки, как правило, содержат анонсы гастрономических праздников, кулинарных фестивалей, гастролей известных  зарубежных поваров и т.д.  Перетяжки  должны содержать что-то, что действительно  заинтересует клиентов и заставит прийти в ресторан однажды.

    Эффективность перетяжек зависит от ряда условий. Прежде всего, необходимо понимать, что  одной перетяжки недостаточно, она  может попросту потеряться  среди  многих других и остаться незамеченной для потенциальных клиентов. Потому перетяжек должно быть как минимум  штук 5. Далее, необходимо тщательно  продумать, где стоит размещать перетяжки. Наиболее предпочтительными вариантами тут являются центральные магистрали, такие. Как правило, на них очень часто случаются заторы, которые в нашем случае играют на руку владельцу ресторана, так как именно в пробках автомобилисты начинают смотреть по сторонам и читать рекламы. На ходу они могут просто не успеть прочитать объявление. Перетяжка работает на ресторатора ровно такое количество времени, сколько она висит, поэтому ее удобно применять в краткосрочных рекламных кампаниях. Наконец, перетяжка должна содержать тот самый побудительный мотив, который привлечет внимание и заставит клиента прийти в ресторан.

    1.1.2 Ролики, показываемые по телевидению и реклама по радио

    Ролики, показываемые по телевидению, являются, пожалуй, самым дорогим способ продвижения  ресторанов. Если, например, ресторан только открывается, то очень маловероятно, что у хозяев найдутся достаточные  средства, чтобы оплатить рекламу  на телевидении. Причем, речь здесь  идет отнюдь не только о цене телевизионного времени, но и о затратах, связанных  с созданием ролика. Пожалуй, единственное заведение, которое может позволить  себе рекламу на телевидении, причем на центральных каналах, - McDonalds, однако несетевые и немеждународные рестораны вряд ли смогут себе такое позволить.

    Аналогичное нельзя сказать о рекламе по радио. В отличие от телевидения цены тут не такие запредельные, а эффект вполне сравним. Более того, с моей точки зрения, эффект может быть даже значительно больше, чем у телевизионных роликов. Так как сегодня большое количество людей очень много времени проводят в пробках за рулем, и многие из них стоя в пробках слушают именно радио. Решающее значение тут имеет именно выбор радиостанции. У каждой радиостанции своя целевая аудитория, которая должна соответствовать целевой аудитории продвигаемого ресторана. Например, вряд ли будет целесообразным рекламировать по радио «Серебряный дождь» или «Эхо Москвы» каких-либо пивных заведений.

    Что касается того, когда крутить рекламу  по радио, то тут несомненно можно сказать, что чем чаще реклама будет в эфире, тем лучше. Но самым предпочтительным временем является время, когда люди едут на работу или на учебу (с возьми утра до одиннадцати утра) или когда возвращаются домой (с 5 часов вечера до восьми часов вечера). Формат рекламы также должен соответствовать целевой аудитории. Так, реклама дорогих, солидных ресторанов может быть более серьезной, в то время как реклама молодежных кафе желательно должна содержать элементы юмора.

    1.1.3 Реклама в печатных СМИ

    Считается, что реклама в печатных средствах  массовой информации не очень эффективна, однако не смотря на это она очень часто используется при продвижении ресторанов и кафе. Как правило, считается, что небольшое объявление в газете или в журнале либо не достаточно информативно, либо такие объявления просто пролистываются читателями без акцентирования на них внимания.

    1.1.4 Интернет

    Интернет  на данный момент является самым перспективным  способом рекламы. Говоря об Интернете, в первую очередь необходимо сказать  о собственном сайте ресторана. Сайт должен постоянно обновляться  и содержать всю необходимую  информацию о ресторане, в том  числе описание места, меню, отзывы, адрес, телефон, по которому можно связаться  и, например, заказать столик. Этот вариант  продвижения заведения является наименее затратным, ведь достаточно однажды  заплатить за разработку сайта, а  дальше, чтобы его регулярно обновлять, достаточно освоить нехитрые технологии и делать это может сам владелец ресторана или кто-то из персонала.

    Помимо  собственного сайта здесь можно  говорить и баннерной рекламе. Размещать свои баннеры можно на поисковых сайтах (Яндекс, Рамблер и т.д.)  или на сайтах порталов, посвященных кулинарии и ресторанной жизни.

    1.2 Личные продажи

    Личная  продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими  потенциальными покупателями c целью продажи товара или услуг. Технологии личных продаж, используемые при продвижении ресторана: реклама «из-уст-в-уста», общение с клиентами, персонификация заведения и работа с клиентской базой.

    1.2.1 Реклама «из-уст-в-уста»

    По-другому  эта технология называется сарафанное радио - это непрямое продвижение  – это работа «в тылу» - многочисленных блогах и сообществах, запуск сарафанного радио там, где потребители делятся друг с другом рекомендациями и советами по поводу различных продуктов и услуг. Распространение слухов по сарафанному радио - метод старый, как сама жизнь.

    Традиционно люди больше доверяют рекомендациям  родных и близких, в среде которых  чаще всего и передаются различные  слухи. Именно поэтому они являются важным инструментом для продвижения  позитивной информации о ресторане  или кафе. В то же время этот способ - наименее управляемый среди всех коммуникационных ходов инструмент. Влиять можно только на запуск информации и подпитку через каналы, читаемые людьми, но какой именно интерпретации  может подвергнуться информация, прогнозировать невозможно.

Информация о работе PR как инструмент продвижения ресторана