Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 15:32, доклад
Железнодорожный транспорт является важным звеном транспортной системы России. Он обслуживает как производственные, так и бытовые нужды общества и государства. По данным статистики по объему грузовых перевозок железнодорожный транспорт занимает первое место среди других видов транспорта, по объему перевозок пассажиров второе место после автомобильного транспорта.
На пути следования, как правило, внезапно, может произойти аварийная ситуация. Железнодорожная авария – это авария, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капитального ремонта и (или) гибели людей, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести.
Особенности железнодорожного транспорта.
Причины аварий.
Ликвидация аварий.
Крупнейшие железнодорожные катастрофы в России за последние 50 лет.
Заключение.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ –
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Домашнее задание по курсу дисциплины безопасности жизнедеятельности на тему: «Аварии на железной дороге и правила техники безопасности в аварийной ситуации».
Выполнила:
Власова Анна
Группа 1108
Проверил:
Максимович М.П.
Москва – 2011
Содержание:
Железнодорожный транспорт является важным звеном транспортной системы России. Он обслуживает как производственные, так и бытовые нужды общества и государства. По данным статистики по объему грузовых перевозок железнодорожный транспорт занимает первое место среди других видов транспорта, по объему перевозок пассажиров второе место после автомобильного транспорта.
На пути
следования, как правило, внезапно,
может произойти аварийная
Конечно, при увеличении числа перевозок,
осуществляемых железными дорогами,
увеличивается интенсивность
На железной дороге происходят аварии, от которых погибает и травмируется большое число людей, наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде.
Основным
видом транспорта являются железные
дороги - оборудованная рельсами полоса
Железнодорожный транспорт в большей мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, удовлетворению материальных и культурных потребностей людей и развитию связей с другими странами.
Характерными особенностями ж/
Железные дороги является универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов и пассажиров в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях.
На железнодорожном транспорте назрела необходимость в решении ряда актуальных проблем. На железной дороге особую остроту приобрели проблемы безопасности движения пассажиров и сохранности перевозимых грузов.
Особенности железнодорожного транспорта требуют строжайшего соблюдения правил техники безопасности как работников железной дороги, так и пассажиров, которые, к сожалению, не всегда следуют установленным положениям.
Перечислим виды аварий, возможных на железной дороге:
Крушения поездов на железных дорогах чаще всего обусловлены следующими причинами несоблюдения правил техники безопасности:
- нарушениями при переводе стрелок, неисправными тормозами, засыпание машиниста локомотива, ошибочным восприятием им сигналов, несогласованностью действий с руководителями маневровых работ;
- неудовлетворительным состоянием путей, взломом рельсов, нарушением технологии ремонта путей;
- взрывами в поездах или цистернах;
- взрывами рядом с поездом;
- пожарами в поезде;
- столкновение поезда на переезде с автотранспортной техникой.
Крушения и аварии на железных дорогах наряду с созданием угрозы здоровью и жизни людей, нанесением значительного материального ущерба от повреждения или утраты технических средств транспорта, являются также причиной перерыва движения поездов, что дезорганизует эксплуатационную работу.
При аварийных
ситуациях возникает
- восстановительные поезда;
- аварийно-полевые команды (АПК);
- аварийно-восстановительные летучки контактной сети, связи и СЦБ;
- пожарные поезда для тушения пожаров на объектах, подвижном составе и оказания помощи в чрезвычайных ситуациях;
- формирования
предприятий железнодорожного
- медицинские
бригады на базе центральных,
дорожных и отделенческих
В случаях, если последствия аварии или крушения не могут быть устранены силами и средствами железных дорог, привлекаются территориальные подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При необходимости к этой работе привлекаются аварийно-спасательные средства других министерств и ведомств, а также медицинских территориальных учреждений. Восстановительные и пожарные поезда на железных дорогах имеют специально оборудованный подвижной состав, соответствующее оборудование, механизмы и снаряжение, а также прикрепленный к ним штат работников. Располагаются эти поезда на крупных станциях, на которых имеется рабочий локомотивный парк. Пути стоянок таких поездов на станциях их дислокации должны иметь двухсторонние выходы.
Для подъемки и растаскивания сошедшего с рельсов подвижного состава, развалившегося груза и производства другой работы по ликвидации последствий нарушений безопасности движения используются восстановительные поезда, оснащенные мощными грузоподъемными кранами, тягачами, тракторами, бульдозерами, гидравлическими домкратами, накаточными башмаками, набором стальных канатов и различными приспособлениями, инструментом и механизмами, облегчающими труд восстановителей. Кроме того, в поезде имеется стационарная и переносные электростанции, средства для освещения мест производства работ в ночное время, комплекты оборудования для производства газовой и электрической сварки и резки металла, а также необходимый запас деталей и материалов верхнего строения пути для обеспечения первоначальных путевых работ. В каждом восстановительном поезде имеется запасная ходовая тележка вагона, которая используется для вывода с места работ подвижного состава при наличии одной исправной тележки. За последние тридцать лет восстановительные поезда по оснащению техникой и укомплектованности квалифицированными кадрами представляют собой надежное и работоспособное звено на железнодорожном транспорте в деле выполнения возложенных на них задач. Благодаря повышенному вниманию к этому подразделению железных дорог за последние годы удалось отказаться от закупки за рубежом для восстановительных поездов мощных грузоподъемных кранов, тракторов и гидравлических подъемных установок, наладив их производство на отечественных предприятиях.
Служебное расследование крушений и аварий возглавляет на месте начальник железной дороги. О крушениях и авариях начальник железной дороги обязан лично докладывать Министру путей сообщения.
О случаях травмирования пассажиров при крушении начальник железной дороги докладывает в Департамент пассажирских сообщений МПС фамилии пострадавших, места их жительства и принимаемые меры по оказанию им необходимой помощи.
Железная дорога – это не изолированный путь следования поездов. Пути всегда проходят вблизи с населенной местностью и различного рода предприятий. При аварийной ситуации нельзя допустить того, чтобы пострадало население или компания. Поэтому каждое предприятие имеет разработанный план ликвидации возможных аварий, который организует незамедлительную эвакуацию и аварийные работы. Необходимо содержать в постоянной готовности системы и средства оповещения, иметь на рабочих местах необходимое количество средств индивидуальной защиты.
Каждый рабочий и служащий объекта при аварийной ситуации должен умело воспользоваться имеющимися средствами оповещения и вызвать пожарную команду.
12 июня 1965 года на перегоне Новинка-Чаща под Ленинградом произошло очень крупное крушение. Начальник станции по ошибке выпустил составы навстречу друг другу, машинисты увидели друг друга только за 11 секунд до столкновения.
1 февраля 1988 года на перегоне „Приволжье - Филино" под Ярославлем произошло крушение грузового поезда, который перевозил сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ). С рельсов сошли 7 вагонов, в том числе 3 цистерны с гептилом. Причина крушения - разблокирование стрелки из-за падения на неё разрушенного буфера. Образовался очаг химического заражения площадью свыше 5 тысяч квадратных метров. Под угрозой поражения оказались 3 тысячи человек. На восстановительные работы потребовалось почти 18 суток.
4 июня 1988 года в 9 часов 32 минуты на станции "Арзамас-1" Горьковской железной дороги взорвались три вагона грузового поезда, следовавшего из Дзержинска в Казахстан, с 118 тоннами промышленных взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий. Погиб 91 человек, в том числе 17 детей, были ранены 840. Было разрушено железнодорожное полотно, железнодорожный вокзал и станционные постройки, близлежащие жилые дома.
4 октября 1988 года в 4.30 утра на перегоне Свердловск - Сортировочный произошёл взрыв. В воздух взлетели два состава с углем и взрывчаткой. Только по официальным данным, погибли шесть человек: четверо на месте аварии, двое — уже в больнице. Тысячи получили тяжелые травмы; самая частая — осколочные ранения глаз и лица. Сотни семей лишились крыши над головой.
3 июня 1989 года произошла крупнейшая железнодорожная катастрофа: при прохождении двух встречных поездов на перегоне Улу-Теляк - Казаяк (Башкортостан). Причина - взрыв скопившейся вблизи и на железнодорожном полотне углеводородно-воздушной смеси. Энергия взрыва была эквивалентна взрыву 250-300 тонн тротила. В его эпицентре оказались два пассажирских поезда: Новосибирск — Адлер и Адлер — Новосибирск. Были сброшены с путей 11 вагонов, из них 7 сгорели полностью, 26 вагонов выгорели как изнутри, так и снаружи. Погибли, по разным данным, 575 или 645 человек.
В марте 1992 года на разъезде Подсосенка участка "Великие Луки - Ржев” Октябрьской железной дороги пассажирский поезд столкнулся со встречным грузовым составом. В итоге 43 человека погибли, 108 получили травмы.
11 августа 1994 года в 115 километрах от Белгорода на перегоне Тополи - Уразово Южной железной дороги произошла железнодорожная катастрофа. От товарного поезда, следовавшего из Украины, оторвались и опрокинулись на параллельный путь несколько хвостовых вагонов, в них врезался встречный электропоезд. 20 человек погибли, 52 были ранены.
Информация о работе Аварии на железной дороге и правила техники безопасности в аварийной ситуации