Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:31, контрольная работа
Цель создания системы - объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов и. районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Введение ………………………………………………………………………. 3
1 Основные принципы защиты населения от ЧС…………………………… 5
2 Инженерная защита населения от ЧС .……………………………………. 8
3 Средства индивидуальной защиты в ЧС .…………………………………. 10
4 Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС.……. 13
Заключение ……………………………………………………………………. 15
Литература ……………………………………………………………………. 17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………. | 3 |
1
Основные принципы защиты |
5 |
2 Инженерная защита населения от ЧС .……………………………………. | 8 |
3
Средства индивидуальной |
10 |
4 Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС.……. | 13 |
Заключение ……………………………………………………………………. | 15 |
Литература ………………………………………………… |
17 |
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении всей истории человечество подвергается воздействию стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками, следовательно, эта тема является актуальной и в настоящее время.
До начала 90-х годов устранение последствий крупных аварий и катастроф поручалось, как правило, силам гражданской обороны (ГО), ориентированным на чрезвычайные ситуации (ЧС) и защиту населения в военное время, в частности, от оружия массового поражения. В середине 80-х и начале 90-х годов на фоне мирной обстановки боевыми выглядели потери при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Так, авария на Чернобыльской АЭС, землетрясение в Армении, печально известная авария на газопроводе в Башкортостане, взрыв в Арзамасе, увеличение числа железнодорожных и авиационных катастроф вскрыли серьезные недостатки этой системы. Нужны были координальные преобразования в области ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С учетом этого Правительство Российской Федерации своим постановлением от 27 декабря 1990 г. образует Российский корпус спасателей. Его целями объявляются прогнозирование, предотвращение и ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и других чрезвычайных ситуаций, координация деятельности министерств, ведомств и других органов управления в экстремальных условиях. Позже этот день было решено считать днем создания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), а в 1995 г, Указом Президента Российской Федерации он был объявлен Днем спасателя.
Создание МЧС России стало первым и главным шагом при построении в стране современной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В апреле 1992 г. Правительством Российской Федерации было принято и утверждено Положение о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Через два с половиной года эта система, основательно проверенная практикой, была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС.
Цель создания системы - объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов и. районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ОТ ЧС.
Для непосредственной защиты пострадавших от поражающих факторов аварий, катастроф и стихийных бедствий проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС.
Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз.
Они
планируются и осуществляются дифференцированно,
с учетом особенностей расселения людей,
природно-климатических и
Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации.
Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.
Составной частью общего комплекса мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются мероприятия радиационной и химической защиты. Важность этих мероприятий для защиты населения обусловлена наличием в стране большого числа опасных радиационных и химических объектов, а также сложившимся на территории страны состоянием радиационной и химической безопасности.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций — это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайных ситуаций.
Необходимость подготовки и осуществления мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обусловливается:
Мероприятия защиты населения являются составной частью предупредительных мер и мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и, следовательно, выполняются как в превентивном (предупредительном), так и оперативном порядке с учетом возможных опасностей и угроз. При этом учитываются особенности расселения людей, природно-климатические и другие местные условия, а также экономические возможности по подготовке и реализации защитных мероприятий.
Мероприятия
по подготовке страны к защите населения
проводятся по территориально-
Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.
Комплекс мероприятий по защите населения включает:
Основные положения и правовые аспекты деятельности человека при возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС) изложены в Федеральном законе “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера” от 11 ноября 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 29.12.2010 г.). В законе определены общие для РФ организационно – правовые нормы в области защиты граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства страны, объектов производственного и социального назначения от ЧС природного и техногенного характера. Цель закона: предупреждение возникновения и развития ЧС; снижение размеров ущербов и потерь от ЧС; ликвидация ЧС. Осуществляют данные цели Министерство РФ по делам гражданской обороны и (МЧС) ЧС. В законе обозначены права и обязанности граждан в области защиты от ЧС, такие, как право быть информированными о риске, которому граждане могут подвергнуться в определённых местах пребывания, и о мерах необходимой безопасности.
В развитие закона Постановлением Правительства РФ “О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС ” от 24 июля 1995 г. № 738 определены основные задачи, формы и методы подготовки населения в области защиты от ЧС, а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в условиях ЧС. Подготовке подлежат: население, занятое в сфере производства и обслуживания, учащиеся школ и студенты вузов и колледжей, руководители и специалисты организаций.
В 1998 г. принят ФЗ “О гражданской обороне”. Этот закон определяет ГО как систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Организация и ведение ГО является одной из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства и обеспечения безопасности страны. Основным документом, определяющим объекты и срок подготовки работников конкретных организаций к переходу с мирного на военное время, является план ГО организации. Главная цель плана – обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала и членов их семей.
Проблемами
ЧС в международном масштабе занимается
Международная организация
Основные принципы защиты населения в ЧС:
- укрытие населения в защитных сооружениях (средства коллективной защиты);
-
использование средств
рассредоточение
и эвакуация населения из опасной зоны
2.
ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА
НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧС.
К средствам коллективной защиты населения относятся защитные сооружения: убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ), простейшие укрытия.
Убежища – это защитные сооружения герметического типа, защищающие от всех поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. В убежище укрывающиеся люди не используют средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания.
Противорадиационные укрытия – это сооружения, защищающие людей от ионизирующего излучения, заражения радиоактивными веществами, каплями АОХВ и аэрозолей биологических средств.
Укрытия простейшего типа – это щели, траншеи, землянки. На их возведение не требуется много времени, но они могут эффективно защищать людей от определённых факторов ЧС.
Защитные
сооружения классифицируются по назначению,
месту расположения, времени возведения,
защитным свойствам, вместимости.
Рисунок
1. Принципы обеспечения безопасности
населения и территорий
К защитным свойствам убежищ предъявляются определённые требования:
-
убежища должны обеспечивать
надёжную защиту от всех
- ограждающие конструкции должны иметь необходимые термические сопротивления для защиты от высоких температур;
-
убежища должны быть
-
ПРУ должны обеспечивать
-
ПРУ должны быть обеспечены
санитарно-техническими
-
простейшие укрытия выбираются
таким образом, чтобы они
Информация о работе Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС