Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 07:56, реферат
Техногенная катастрофа (англ. Industrial disaster) — крупная авария, влекущая за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу. Одной из особенностей техногенной катастрофы является её случайность (тем самым она отличается от терактов). Обычно противопоставляется природным катастрофам. Однако подобно природным техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъему или потере авторитета власти. Юридически техногенную катастрофу классифицируют как чрезвычайную ситуацию.
Введение
Предпосылки
Хронология событий.
Последствия
Источники.
Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна
Факультет: «Институт
«Авария в энергосистеме.
Нью-Йорк 1977 год».
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Предпосылки…………………………………………………
Хронология событий………………………………
Последствия…………………………………………………
Источники………………………………………………………
Техногенная катастрофа (англ. Industrial disaster) — крупная авария, влекущая за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу. Одной из особенностей техногенной катастрофы является её случайность (тем самым она отличается от терактов). Обычно противопоставляется природным катастрофам. Однако подобно природным техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъему или потере авторитета власти. Юридически техногенную катастрофу классифицируют как чрезвычайную ситуацию.
В английском
языке термин «техногенная
Виды техногенных катастроф:
Техногенные катастрофы подразделяются на следующие виды:
По субъективному отношению:
- вызванные халатностью обслуживающего персонала (пример — катастрофа в Чернобыле);
- вызванные внешними факторами (кораблекрушение);
- вызванные непредвиденными и нежелательными последствиями штатного функционирования технологических систем.
По объекту:
- «индустриальные» (взрывы и утечки токсичных веществ на заводах химической или пищевой промышленности,прорыв трубопроводах или аварии на АЭС);
- «транспортные» (Авиакатастрофа,
крушение поезда, кораблекрушение и пр.);
По месту возникновения:
- аварии на АЭС с разрушением производственных сооружений и радиоактивным заражением территории (единственным примером является авария на Чернобыльской АЭС);
- аварии на ядерных установках инженерно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории;
- аварии на химически опасных объектах с выбросом (выливом, утечкой) в ОС СДЯВ,
- аварии в научно-исследовательских учреждениях (на производственных предприятиях) осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств и препаратов или иных биологических веществ с выбросом в ОС;
- авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведения поисково-спасательных работ;
- столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов (поездов в метрополитенах), повлекшие за собой групповое поражение людей, значительное разрушение железнодорожных путей или разрушение сооружений в населенных пунктах.
- аварии на водных коммуникациях, вызвавшие значительное число человеческих жертв, загрязнение ядовитыми веществами акваторий портов, прибрежных территорий, внутренних водоемов;
- аварии на трубопроводах, вызвавшие массовый выброс транспортируемых веществ и загрязнение ОС в непосредственной близости от населенных пунктов;
- аварии в электросистемах;
- аварии на очистных сооружениях;
- гидродинамические аварии;
- прорыв плотин, дамб; (Авария на Саяно-Шушенской ГЭС)
- пожары, возникающие в результате взрывов на пожароопасных объектах.
Одним из видов
техногенных катастроф
Авария в электросистеме - нарушение нормального режима всей или значительной части энергетической системы, связанное с повреждением оборудования, временным недопустимым ухудшением качества электрической энергии или перерывом в электроснабжении потребителей. Аварии в энергосистемах часто называют словом блэкаут, в среде специалистов также используется термин системная авария.
Одной из крупнейших
аварий в электросистеме считается
катастрофа, произошедшая в
Нью-Йорке в 1977 году.
Предпосылки:
Электроснабжение США велось несколькими конкурирующими компаниями (за Нью-Йорк отвечала «Консолидейтед Эдисон»). Хотя война токов давно была позади и американским стандартом стал 60-герцовый переменный ток, ЛЭП, связывающие сети разных компаний, были довольно слабы, и отказ сразу нескольких внутренних ЛЭП мог привести к непредсказуемым последствиям. Да и внутренние сети были не в лучшем состоянии.
Потребление Нью-Йорка на момент аварии было порядка 6 ГВт. В черте города генерировалось 3 ГВт (основной источник — 1-гигаваттная Рейвенсвудская ТЭЦ, она же «Большой Аллис», находящаяся на Лонг-Айленде).
США переживали экономический
застой, и низшие слои населения были без
работы (безработица среди бедноты оценивалась
в 40 %). И без того накалённую обстановку
дополняли орудовавший в Нью-Йорке серийный
убийца «Сын Сэма» и излишне жаркое лето.
К тому же, в 1965 году авария случилась посреди
рабочего дня, и работники остались сторожить
имущество, в то время как в 1977 году блэкаут
начался поздно вечером.
Хронология событий
13 июля 1977 года в 20:37 по местному времени молния, ударившая в 345-киловольтную подстанцию Buchanan South, расположенную близ реки Гудзон, вызвала отключение двух автоматических выключателей в графстве Вестчестер. Ослабшая контргайка, не подтянутая вовремя из-за задержек с техосмотром, не позволила одному из них вернуться во включенное состояние.
Следующий удар молнии вызвал отключение двух 345-киловольтных ЛЭП, соединяющих 900-мегаваттную АЭС Индиан-Пойнт с Нью-Йорком.[1] Только одна из этих линий включилась вновь. В результате этих переключений две другие ЛЭП оказались перегружены, и в 20:45, согласно принятой процедуре, техники фирмы Con Edison попытались дистанционно запустить аварийные турбогенераторы. Запуск не удался, а людей на генераторной подстанции не было.
В 20:55 очередной удар привёл к срабатыванию ещё двух выключателей — и снова один из них не включился. Обесточилась 1-гигаваттная ЛЭП, связывавшая Consolidated Edisson с другими энергокомпаниями. 20 минут компания боролась за энергоснабжение, отключая одних потребителей и снижая напряжение другим, пока в 21:19 не перегрелась и замкнулась из-за излишнего провиса одна из ЛЭП. После этого один за другим начали срабатывать выключатели на оставшихся ЛЭП, и весь Нью-Йорк оказался изолирован от электросети. В 21:27 отключилась Рейвенсвудская ТЭЦ, и остаток города, который электрики из «Консолидейтед Эдисон» не успели отключить, погрузился в темноту.
Свет исчез во всем городе, в том числе в аэропортах. На весь Нью-Йорк осталось всего два горящих огня: сигнальные маяки на крышах Эмпайр-Стейт билдинг и Всемирного торгового центра. Журнал Newsweek в 1977 году опубликовал забавный диалог между пилотом, сажавшим самолет в аэропорту Кеннеди и авиадиспетчером.
«Куда делся Нью-Йорк?»
– спрашивал озадаченный пилот самолета,
перевозившего клубнику. – «Лети в Филадельфию»,
– отвечал диспетчер. – «А что же мне делать
с клубникой?» – «Можешь сам ее съесть».
Улицы Нью-Йорка стремительно заполняли люди и автомобили. Жители не знали, что делать и куда бежать. У городских властей ответов на этот вопрос тоже не было. Единственными, кто знал, что делать в темном городе, были мародеры. Грабежи начались в двух нью-йоркских гетто – Бронксе и Гарлеме, а затем перекинулись на Бруклин и Куинс. Через час после отключения света улицы города полностью находились во власти бесновавшейся толпы. Люди тащили все, что можно было унести. Первым делом разбивались витрины магазинов с бытовой техникой, затем – автосалонов, ювелирных лавок, аптек, супермаркетов и магазинов одежды.
В грабежах принимали участие мужчины, женщины и даже дети. «В районе Бушвик я увидел ребенка, который с трудом тащил на себе новенький кондиционер. Он принес его домой, где гордая сыном мать поставила кондиционер на подоконник и включила его в розетку. Так как в городе не было электричества, разумеется, он не заработал. Тогда женщина в ярости выбросила кондиционер из окна и с криками выгнала сына из дома, приказав не возвращаться, пока он не найдет что-нибудь работающее», – рассказывает журналист газеты The Daily News Джим Дуайер.
Самыми активными участниками беспорядков были жители гетто: негры и латиносы. 1977 год был годом высокой безработицы и низких доходов, так что жители гетто восприняли возможность безнаказанно грабить как подарок Бога. «Сегодня Рождество, сегодня Рождество», – скандировали мародеры. Практически никто из них особенно не стеснялся того, что делал. «Нет света, а ниггерам хочется жрать. Мы возьмем все, что захотим, все, что мы хотим – мы все получим», – похвастался журналу Newsweek малолетний чернокожий грабитель. «За полчаса я добыл себе добра на три с половиной тысячи долларов. Я – безработный, и у меня трое детей. Мне представился шанс кого-то ограбить, и я им воспользовался. Если представится еще раз – ограблю еще раз, и совесть меня не замучит», – признался журналу Time молодой латинос с бутылкой виски в одной руке и телевизором в другой.
Мародеры не стеснялись и не боялись никого. К магазинам подъезжали легковые машины, фургоны и грузовики, которые забивались краденым товаром. Рядом с разграбленными магазинами стихийно возникали торговые точки, где за доллар можно было купить 25-долларовые кроссовки, а за 25 долларов – цветной телевизор. От воров владельцев магазинов не спасали даже тяжелые решетки, которыми были забраны некоторые витрины. Мародеры привязывали их тросами к грузовикам и вырывали из стен.
Хозяева магазинов быстро поняли, что ждать помощи от властей им не стоит. Те, у кого было оружие, встали на защиту своей собственности, безоружным оставалось только молча наблюдать за царящим на улицах хаосом. В «Маленькой Италии» магазины охраняли молодые итальянские иммигранты с бейсбольными битами и арматурой, в ямайском квартале Куинса на защиту магазинов вышли подростки с мачете. К полуночи больницы города были переполнены ранеными. Как ни странно, огнестрельных ранений оказалось крайне мало, зато приемные были забиты людьми с ножевыми ранениями и сильными порезами от стекла.
С каждой минутой обстановка в городе все накалялась. Мародеры начали поджигать уже разграбленные дома и магазины. В городе одновременно вспыхнуло несколько десятков пожаров. Горели целые кварталы. Из-за пробок пожарные просто физически не могли добраться до горящих зданий, и огонь стремительно распространялся. Самой желанной целью мародеров были роскошные магазины на Бродвее. В ночь 13 июля очень многие бизнесмены пожалели о том, что когда-то решили открыть на этой улице свои предприятия. Бродвей был разграблен подчистую, а затем подожжен сразу в нескольких местах. Пожар охватил более двух километров этой знаменитой улицы. В некоторых районах города тушить пожары не позволяли сами жители: мародеры поджигали здания, чтобы отвлечь полицейских от грабежей на соседних улицах. Если к охваченному огнем дому пытались приблизиться пожарные, в них летели камни и бутылки с зажигательной смесью. В ночь с 13 на 14 июля 1977 года в Нью-Йорке было совершено 1077 поджогов, на тушении которых пострадало более сотни пожарных.
Информация о работе Авария в энергосистеме. Нью-Йорк 1977 год.