Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:27, реферат
Данная работа имеет своей целью изучение безопасной эксплуатации башенных кранов. Задача реферата состоит в том, чтобы указать основные причины нарушения техники безопасности при использовании кранов, так как главным условием безопасного выполнения монтажных работ является правильная эксплуатация монтажных кранов, обеспечивающая их устойчивость.
Сокращения 3
Введение 4
1.Анализ безопасной работы кранов…………… …………..5
2.Определение необходимой высоты подъема крюка крана 11
3.Выбор параметров крана ……… ……… ……14
Заключение………………………………………………… ..… …..20
Список используемых источников и литературы 21
СОДЕРЖАНИЕ
Сокращения
Введение
1.Анализ безопасной
работы кранов…………… …………..5
2.Определение
необходимой высоты подъема
3.Выбор параметров
крана ………
……… ……14
Заключение…………………………………………………
..… …..20
Список используемых
источников и литературы
21
ПБ 10-382-00 - правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
ОНК – ограничитель нагрузки крана
АКБ – аккумуляторные батареи
МЗОН – модуль
защиты от опасного напряжения
ВВЕДЕНИЕ
Данная
работа имеет своей целью изучение
безопасной эксплуатации башенных кранов.
Задача реферата состоит в том, чтобы указать
основные причины нарушения техники безопасности
при использовании кранов, так как главным
условием безопасного выполнения монтажных
работ является правильная эксплуатация
монтажных кранов, обеспечивающая их устойчивость.
Так же для нормального функционирования
крана на стройплощадке, монтажный кран
должен быть правильно подобран в соответствии
с необходимыми параметрами крана. Именно
об этом я рассказываю во второй и третьей
частях реферата. Вопросы, поставленные
в реферате не новы, однако сохраняют свою
актуальность и сегодня, так как от соблюдения
безопасности при работе крана напрямую
зависит здоровье и жизни людей.
АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ КРАНА
Безопасная эксплуатация крана и его высокая производительность, увеличение межремонтных циклов эксплуатации машин и сокращение простоев в результате неисправностей в значительной мере зависят от условий организации работ, квалификации машиниста и его практических навыков. Правильное управление краном обеспечивает плавное перемещение груза без рывков, ударов и раскачивания, а также его точную остановку над заданным местом. В зависимости от типа, назначения, конструкции и схем электропривода механизмов кран имеет свои эксплуатационные особенности. Подробные сведения по управлению кранами приведены в соответствующих инструкциях по эксплуатации, разработанных заводами-изготовителями. Однако крановщику необходимо знать и строго соблюдать ряд общих положений.
Повышение эффективности применения действующих кранов, возможно за счет рациональной организации работ (повышения, степени использования кранов по грузоподъемности и рабочему времени), увеличения скоростей рабочих движений крана и совмещения указанных рабочих движений во времени.
Наименьшие значения скоростей рабочих движений кранов соответствуют механизму подъема груза, что при больших высотах перемещения составляет большую долю от времени полного цикла работы машины. Поэтому для обеспечения наивысших технико-экономических показателей работы крана допускается совмещение (одновременное выполнение) не более двух рабочих движений, например одновременные подъем груза и передвижение моста крана либо передвижение моста крана и грузовой тележки (тельфера).
При этом нельзя допускать одновременного включения всех механизмов крана (передвижения моста, тележки и подъема груза). Совмещение работы всех трех крановых механизмов разрешено только при необходимости предупреждения несчастного случая или аварии.
При перемещении расплавленного металла, жидкого шлака или особо громоздких грузов производить одновременно подъем груза и перемещение тележки или моста запрещено. В случае навески на крюки механизмов главного и вспомогательного подъемов различных грузоподъемных приспособлений (например, магнит, клещи и т. п.) одновременная работа обоих механизмов также запрещена.
Расстояние между крайними точками двух мостовых кранов, работающих на одном пути, должно быть не менее 2 м.
Современный кран имеет много средств защиты и безопасности, которые призваны не допустить эксплуатацию в предельных и экстремальных режимах. Однако неправильные действия крановщика могут нанести вред даже самой современной технике. Вне зависимости от того, какой тип (башенный, автомобильный, гусеничный и др.) или какая модель используется на строительной площадке, основным критерием оценки работы крана является его безопасная эксплуатация, а основным руководящим документом, определяющим требования к эксплуатации грузоподъемных кранов, – Правила ПБ 10-382-00. Эти Правила – непреложный закон для всех организаций, так или иначе связанных в своей деятельности с грузоподъемными кранами.
Независимо от типов и моделей кранов их проектирование выполняется в соответствии с требованиями этих Правил. Современные конструкции кранов уже не позволяют работать неквалифицированно. Оснащенные микропроцессорными ограничителями грузоподъемности, приборы безопасности защищают кран не только от перегрузов с целью элементарной защиты от опрокидывания крана, но и от разрушения металлоконструкций. Кроме того, для облегчения задач крановщика при работе в ограниченном пространстве такие приборы безопасности заранее могут быть настроены на ограничение рабочей зоны (координатная защита), не допустят работу вблизи линий электропередач, при необходимости блокируя работу механизмов крана. Вся информация о выполняемых операциях (масса груза, высота подъема, вылет, длина стрелы) оперативно выводится на монитор прибора безопасности. Крановщик в состоянии полноценно, в любой момент времени оценить не только возможность выполнения поставленной задачи, но и собственную безопасность.
Но это
электроника. Она не может следить
за состоянием стальных канатов, наличием
подтеканий рабочей жидкости, просадками
и рывками в работе гидроцилиндров,
состоянием стрелы и ее секций и
другими визуальными
60-70% всех
владельцев дорожно-
Техническое состояние кранов, квалификация водителей-крановщиков часто не удовлетворяют нормам. Зачастую владельцы компаний или индивидуальные предприниматели, приобретая кран, совершенно не понимают и не оценивают тот факт, что производители кранов давно перестали выпускать технику, не требующую специальных знаний. Например, некоторые заводы одним из основных условий исполнения гарантийных обязательств на свою продукцию выдвигают обязательное обучение будущих крановщиков на базе своих учебных центров по специально разработанным программам. Сегодня крановщик, даже с 20-летним стажем работы на кранах выпуска 90-х годов, просто не сможет работать на новых моделях. Невыполнение краном тех или иных операций истолковывается как неисправность, устранение которой зачастую решается одной кнопкой.
Приведем пример: скорость подъема/опускания и поднимаемая масса груза оказались в два раза ниже паспортной – может являться следствием того, что крановщик случайно включил тумблер «режим затяжки крюка» и не понимает, что произошло. Более того, известны факты, когда инструкции по эксплуатации крановых установок и приборов безопасности для сохранности лежат в сейфах механиков или главных инженеров предприятий за десятки километров от крана, а крановщик не знает, какую кнопку нажимать в той или иной ситуации. Для обеспечения безопасной работы крана необходимо несколько слагаемых:
Несоблюдение этих требований при водит к авариям, за которыми иногда стоят человеческие жизни. Каковы же основные ошибки, приводящие к поломкам крана, аварийным ситуациям, травмам и огромным материальным потерям на восстановление после аварий?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НЕОБХОДИМОЙ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА КРЮКА
КРАНА
Высотой
подъема грузового крюка
- высота
подъема крюка Нкр – расстояние
от уровня стоянки крана до крюка при стянутом
полиспасте и определенном вылете крюка,
м;
Требуемая высота
подъема крюка Нтркр
Нтркр
= hо + һз + һэ + һс,
где hо – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана, м;
һз – запас по высоте, требующийся по условиям монтажа для заводки конструкции к месту установки или переноса ее через ранее смонтированные конструкции (обычно принимается не менее 0,4-1,0 м), м;
Һэ – высота элемента в монтажном положении, м;
Һс – высота
строповки в рабочем состоянии от верха
монтируемого элемента до низа крюка крана
(в пределах 1-4 м), м.
Информация о работе Безопасная эксплуатация монтажных кранов