Безопасное вождение автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:51, реферат

Описание

Активная безопасность — это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля.

Работа состоит из  1 файл

активная безопастность автомобиля введение в специальность.doc

— 80.92 Кб (Скачать документ)

 

Некоторые системы, например сПАРК-биЗОН, также могут контролировать т.н. мертвые зоны, что позволяет избежать столкновения с попутными машинами при перестроении. Принцип действия аналогичен системе Side Assist[1]: при включении сигнала поворота и наличии препятствия в зоне видимости сонара включается предупредительный световой индикатор, как правило установленный в корпусе соответствующего зеркала заднего вида.

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ КОНТРОЛЬ=Круиз-контроль (англ. Cruise control, нем. Tempomat) — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя её при снижении скорости движения и уменьшая скорость при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

 

Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.

 

Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.

 

Получил наибольшее распространение в США, что логично, учитывая количество длинных автомагистралей, соединяющих пригороды мегаполисов.

 

ACC

 

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control) также следит за расстоянием до впереди идущего автомобиля и следует за ним на заданном удалении в режиме «сопровождения» при условии, что заданная скорость автомобиля с ACC выше скорости впереди идущего автомобиля. При необходимости ACC включает тормозную подсистему.Первые автомобили ,использовавшие такую систему были Mercedes-Benz 1999 г.в.

 

В некоторых ACC также присутствует система предотвращения скатывания автомобиля на подъеме HLA (Hill Launch Assist).

 

АСС зависит от систем безопасности автомобиля ABS и ESP: если любая из них неисправна, АСС выключается.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ СПУСКЕ=Система помощи при спуске предназначена для предотвращения ускорения автомобиля при движении по горным дорогам. Наличие данной системы на автомобиле повышает удобство управления и безопасность. Система помощи при спуске устанавливается, как правило, на легковые автомобили повышенной проходимости.

 

В зависимости от автопроизводителя система имеет следующие названия:

HDC, Hill Descent Control от Volkswagen, BMW и др.;

DAC, Downhill Assist Control от Toyota;

DDS, Downhill Drive Support от Nissan.

 

Система помощи при спуске является программным расширением системы курсовой устойчивости и использует конструктивные элементы данной системы, поэтому по свой сути является функцией, а не системой.

 

Принцип работы системы основан на поддержании постоянной скорости при спуске за счет подтормаживания колес. Система активируется включением соответствующей клавиши на приборной панели. При этом алгоритм управления системы срабатывает при определенных условиях: автомобиль заведен, педали газа и тормоза отпущены, скорость движения менее 20 км/ч, преодолеваемый уклон более 20%.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПОДЪЁМЕ=

предназначена для предотвращения откатывания автомобиля при трогании на подъеме (наклонной плоскости). Применение данной системы облегчает трогание автомобиля на подъеме, исключая использование стояночного тормоза, и повышает безопасность. Система устанавливается в качестве опции на некоторые легковые автомобили.

 

В зависимости от автопроизводителя система имеет следующее название:

HHC, Hill Hold Control от Volkswagen;

Hill Holder от Subaru, Fiat;

HAC, Hill-Start Assist Control от Toyota;

USS, Uphill Start Support от Nissan.

 

Система помощи при подъеме построена на базе системы динамической стабилизации и является программным расширением данной системы, поэтому системой, как таковой, не является.

 

Принцип работы системы основан на замедлении снижения давления в тормозной системе при отпускании педали тормоза. Алгоритм работы системы помощи при подъеме активизируется при определенных условиях: автомобиль заведен, педаль тормоза нажата, величина подъема превышает 5%.

 

Система работает циклически. Цикл работы включает четыре фазы:

создание тормозного давления;

удержание тормозного давления;

снижение тормозного давления;

сброс тормозного давления.

Электромеханический стояночный тормоз=

Электромеханический стояночный тормоз (Electromechanical Parking Brake, EPB) является современной конструкций стояночной тормозной системы, в которой используется электромеханический привод тормозных механизмов.

 

Электромеханический стояночный тормоз выполняет следующие функции:

удержание автомобиля на месте при стоянке;

аварийное торможение при движении автомобиля;

удержание автомобиля при трогании на подъеме.

 

Система EPB устанавливается на задние колеса автомобиля. Электромеханический стояночный тормоз имеет следующее общее устройство:

тормозной механизм;

тормозной привод;

электронная система управления.

 

В системе используются штатные тормозные механизмы, конструктивные изменения внесены в рабочие цилиндры.

 

Тормозной привод устанавливается на суппорте тормозного механизма. Тормозной привод преобразует электрическую энергию бортовой сети в поступательное движение тормозных колодок. Для выполнения возложенных функций привод включает следующие конструктивные элементы:

электродвигатель;

ременная передача;

планетарный редуктор;

винтовой привод.Все элементы находятся в одном корпусе. Вращательное движение электродвигателя через ременную передачу передается на планетарный редуктор. Применение планетарного редуктора обусловлено снижением уровня шума, массы привода, а также существенной экономией пространства. Редуктор осуществляет перемещение винтового привода, который в свою очередь обеспечивает поступательное движение поршня тормозного механизма.

 

Электронная система управления стояночным тормозом объединяет:

входные датчики;

блок управления;

исполнительные механизмы.

 

К входным датчикам относятся кнопка включения тормоза, датчик уклона, датчик педали сцепления. Кнопка включения располагается на центральной консоли автомобиля. Датчик уклона интегрирован в блок управления. Датчик педали сцепления расположен на приводе сцепления и фиксирует два параметра – положение и скорость отпускания педали сцепления.

 

Блок управления преобразует сигналы датчиков в управляющие воздействия на исполнительные устройства. В своей работе блок управления взаимодействует с системой управления двигателем и системой курсовой устойчивости ESP.

 

В роли исполнительного механизма системы управления выступает электродвигатель привода.

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза

 

Работа электромеханического стояночного тормоза носит циклический характер: включение – выключение.

 

Включение стояночного тормоза производится нажатием кнопки на центральной консоли. При этом активируется электродвигатель, который посредством редуктора и винтового привода производит притягивание тормозных колодок к тормозному диску. Тормозной диск жестко фиксируется.

 

Выключение электромеханического стояночного тормоза производится автоматически при трогании автомобиля с места. Предусмотрено выключение тормоза вручную при нажатой педали тормоза. При выключении стояночного тормоза блок управления анализирует следующие параметры:

величину уклона;

положение педали газа (от блока управления двигателем);

положение и скорость отпускания педали сцепления.

 

Это позволяет производить своевременное выключение стояночного тормоза, в том числе выключение с временной задержкой, предотвращающее откатывание автомобиля при трогании на подъеме.

 



Информация о работе Безопасное вождение автомобиля