Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 21:21, курсовая работа
Одной из главных причин обострения проблемы авиационного шума является взаимное сближение границ аэропортов и жилого строительства , поэтому упорядочение и ограничение жилой застройки вблизи аэропортов и трасс полета в приаэродромной зоне — необходимое условие обеспечения нормальной работы аэропорта и условий жизни населения.
Опыт нашей страны свидетельствует, что целенаправленное развитие аэропортов и жилой застройки в их окрестностях является одним из наиболее эффективных средств снижения раздражающего воздействия авиационного шума. Обеспечение минимально допустимых удалений до населенных пунктов с учетом требований ГОСТ 22283—76 гарантирует успешное решение проблемы авиационного шума не только при строительстве новых аэропортов, но и при застройке окрестностей существующих аэропортов.
1. ВВЕДЕНИЕ стр.3
2. ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ОБЩАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ стр.5
3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОЖИДАЕМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА НА НАСЕЛЕНИЕ ВБЛИЗИ АЭРОПОРТА стр.8
4. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ВБЛИЗИ АЭРОПОРТА стр.10
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр.21
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр.22
Рассмотрим
простейшие приемы расчета ожидаемых
уровней шума в заданной точке
на местности вблизи аэропорта или
установления тех удалений, на которых
с учетом действующих трасс полета
соблюдаются установленные
В
качестве иллюстрации в табл. 9.3 подобные
зависимости приведены для
В случае если в указанной точке надо определить максимальный уровень создаваемого шума при пролете самолетов различных типов, производится энергетическое суммирование уровней в соответствии со структурой эквивалентного уровня звука, принятого по ГОСТ 22283—76, или другого суммарного воздействия шума.
Типичные
траектории взлета и посадки для
отечественных самолетов
Конечно, возможности подобных упрощенных процедур ограничены, так как они используют данные по акустическим характеристикам только существующих самолетов.
Рассмотрим кратко схему расчета зон воздействия шума вблизи аэропорта с использованием метода обобщенных контуров шума для самолетов различных групп. Классификация отечественных самолетов по характеристикам создаваемого шума и значения поправки, учитывающим переход от одной группы к другой, даны в табл. 9.4.
Применяемые для расчета зон ограничения застройки кривые равных приведенных максимальных уровней звука для самолетов второй группы показаны на рис. 9.9.
Другим
важным фактором, который необходимо
учитывать при зонировании
Наиболее широкое применение для расчета зон воздействия авиационного шума получил метод площадей. В соответствии с этим методом в зависимости от состава парка эксплуатируемых самолетов и интенсивности их эксплуатации отдельно для дневного и ночного времени определяется суммарная площадь, ограниченная контуром с заданным уровнем шума. Результаты расчета площади поверхности, ограниченной контуром с заданным уровнем шума представлены на рис. 9.10.
Горизонтальные
отрезки в нижней части графиков
характеризуют интенсивность
При этом расчет максимальных линейных размеров контура осуществляется в следующей последовательности.
В практике расчета обычно различают три характерных зоны воздействия авиационного шума —
Особенности указанной классификации
применительно к другим видам застройки
в окрестностях аэропортов представлены
в табл. 9.8.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из главных причин обострения проблемы авиационного шума является взаимное сближение границ аэропортов и жилого строительства , поэтому упорядочение и ограничение жилой застройки вблизи аэропортов и трасс полета в приаэродромной зоне — необходимое условие обеспечения нормальной работы аэропорта и условий жизни населения.
Опыт
нашей страны свидетельствует, что
целенаправленное развитие аэропортов
и жилой застройки в их окрестностях
является одним из наиболее эффективных
средств снижения раздражающего
воздействия авиационного шума. Обеспечение
минимально допустимых удалений до населенных
пунктов с учетом требований ГОСТ
22283—76 гарантирует успешное решение
проблемы авиационного шума не только
при строительстве новых
В заключении следует подчеркнуть, что
акустическая обстановка в городской
черте существенно зависит от удаления
аэропорта от города, ориентации ВПП относительно
городской застройки, расположения выбранных
трасс полета и парка эксплуатируемых
самолетов.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
КОММЕНТАРИИ: