Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:06, реферат
Цель исследования состоит в анализе ЧС на железнодорожном транспорте. Достижение цели основано на постановке и решении следующих взаимосвязанных задач:
Проанализировать катастрофы на железной дороге
Установить какие меры предосторожности и формы поведения должны быть при катастрофе на железной дороге
Выяснить какой должна быть первая мед. Помощь при железнодорожной катастрофе
Введение………………………………………………………………..2
1. ЧС на железнодорожном транспорте……………………………..4
2. Меры предосторожности и поведение при ЧС…………………..9
3. Первая мед. Помощь при железнодорожной катастрофе……...12
Заключение…………………………………………………………….22
Литература……………………………………………………
Следствием аварий и катастроф являются:
Возможность остаться живым и получить минимальные повреждения при аварии поезда во многом зависит от действий самого пассажира.
В случае железнодорожной катастрофы:
Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за выступы полок и другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. При переворачивании вагона, крепко держась руками, упритесь с силой ногами в верхнюю полку, стену и т.п., закройте глаза, чтобы в них не попали осколки стекла. Прижмите ребенка к себе лицом, прикройте ему голову рукой.
После того
как вагон обретет
- Если
вагон опрокинут или поврежден,
При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни. Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д. Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв. Находясь в вагоне, должен придерживаться определенных правил, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию:
Меры предосторожности:
по возможности располагайтесь в центральных вагонах электричек (они меньше всего пострадают при аварии);
громоздкие и тяжелые вещи ставьте вниз, так как при сильном толчке они могут свалиться с верхних полок и нанести травму;
не загромождайте на ночь двери в купе (в темноте будет трудно выбраться наружу);
запомните, где лежат ваши одежда, документы и деньги (на всякий случай, если понадобится в темноте срочно покинуть вагон);
на ночь убирайте со столика в купе еду, бутылки и т.п., чтобы при толчке осколки не поранили вас;
спать на боковых местах лучше ногами вперед по ходу поезда, чтобы исключить перелом шейного позвонка при резком броске вперед тела в момент столкновения поезда с препятствием.
Чтобы снизить риск травмирования железнодорожным транспортом, соблюдайте следующие правила:
при движении вдоль полотна железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к рельсу;
переходите железнодорожные пути только в установленных местах;
перед выходом
через железнодорожные пути по специальному
настилу следует вначале
при переходе через пути не подлезайте через автосцепки;
при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры, не бегите по перрону вдоль идущего состава, производите посадку и высадку из вагона при его полной остановке.
3. Первая мед. Помощь при железнодорожной катастрофе
В структуре
железнодорожного травматизма преобладают
множественные механические травмы
различной локализации, закрытые черепно-мозговые,
комбинированные травмы, ожоги, отравления
продуктами горения и другими
токсичными веществами. В зависимости
от вида крушения и действия основного
поражающего фактора в
Характерные механические повреждения:
преимущественно
закрытые черепно-мозговые
преимущественно
поверхностные повреждения
преимущественно
скальпированные, резаные и
Поэтому нужно быть готовым к неожиданностям, продумать основы личной безопасности, иметь навыки действий в очаге катастрофы, протянуть руку помощи пострадавшему, оказать любому человеку первую медицинскую помощь, знать методику элементарной реанимации при угрожающих жизни состояниях.
В экстремальной
ситуации спасает не только профессионализм,
но и время. Десятки лет известно
о существовании "золотого часа"
- времени, когда здоровье попавшего
в критическое положение
Организм человека устроен природой так, что максимальные компенсаторные функции при внезапных и серьезных повреждениях, эффективно поддерживают стабильное состояние примерно в течение 1 часа.
Затем
наступает период постепенного
истощения запасов прочности
и организм "выключает" менее
нужные участки тела, стремясь
обеспечить остатками
Именно в течение первого часа после несчастного случая - оказание медицинской помощи наиболее эффективно и позволяет минимизировать развитие опасных осложнений. Через час, усилий для стабилизации состояния придется прилагать намного больше.
Для тяжело пострадавших фактор времени имеет несомненное значение. Если пострадавший доставляется в больницу в течение первого часа после получения травмы, то обеспечивается самый высокий уровень выживаемости и значительное снижение риска осложнений. Это время и называется "золотым часом", который начинается с момента получения травмы, а не когда начинаете оказывать помощь.
Общие принципы первой медицинской помощи:
Оптимальный срок оказания первой медицинской помощи - до 30 мин. после получения травмы.
При
отравлении - до 10 мин. При остановке
дыхания данное время
Важность
фактора времени
Каждые 20 из 100 погибших могли быть спасены, если бы помощь оказывалась своевременно и правильно на месте происшествия. Отсутствие же помощи в течение 1 часа после травмы увеличивает количество летальных исходов среди тяжело поражённых на 30 %, до 3-х часов - на 60 % и до 6-ти часов - на 90 %, т.е. количество погибших возрастает почти в два раза.
С чего начать?
Постарайтесь обезопасить себя и пострадавшего.
Прежде всего, необходимо прекратить действие повреждающих факторов: извлечь из-под завалов или воды, потушить горящую одежду, вынести из горящего помещения или зоны загрязнения ядовитыми веществами, извлечь вагона и т. д.
Способы выноса пострадавших из очага бедствия:
1. Извлечение
на пальто, плащ-палатке, брезенте.
Пострадавшего осторожно
2. Переноска
на руках. Оказывающий помощь
становится около
3. Переноска
на спине. Носильщик усаживает
пострадавшего на возвышенное
место, становится между
4. Переноска
на плече. Если пострадавший
без сознания, носильщик взваливает
его на правое плечо животом
вниз. Голова пострадавшего
5. Переноска
вдвоём. Один из носильщиков берёт
пострадавшего под мышки,
6. Переноска
на "замке". Наиболее удобен
способ переноски
7. Переноска
с помощью жерди. Жердь можно
сделать из трубы, деревянного
шеста длиной не менее 2,5 - 3
метра, концы простыни
Важно
уметь быстро и правильно
При
осмотре вначале установить, жив
он или мёртв, затем
- Наличие пульса на сонной артерии.
- Наличие
самостоятельного дыхания.
- Реакция
зрачков на свет. Если открытый
глаз пострадавшего закрыть
- Сохранена
непроизвольная реакция на
- Сохранен
роговичный рефлекс.
И
не теряя минуты жизни
Держите
его в тепле, используйте все
возможности для его