ЧС на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:06, реферат

Описание

Цель исследования состоит в анализе ЧС на железнодорожном транспорте. Достижение цели основано на постановке и решении следующих взаимосвязанных задач:
Проанализировать катастрофы на железной дороге
Установить какие меры предосторожности и формы поведения должны быть при катастрофе на железной дороге
Выяснить какой должна быть первая мед. Помощь при железнодорожной катастрофе

Содержание

Введение………………………………………………………………..2
1. ЧС на железнодорожном транспорте……………………………..4
2. Меры предосторожности и поведение при ЧС…………………..9
3. Первая мед. Помощь при железнодорожной катастрофе……...12
Заключение…………………………………………………………….22
Литература……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

БЖД.docx

— 48.91 Кб (Скачать документ)

 

Следствием  аварий и катастроф являются:

  • взрыв опасных грузов, приводящие к разрушениям пути, вагонов, локомотивов, сооружений;
  • пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений;
  • разлив или выброс в атмосферу агрессивных и ядовитых веществ;
  • поражение железнодорожных работников огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами;
  • причинение значительного материального ущерба железнодорожному хозяйству и уничтожение перевозимых грузов.[1]

Возможность остаться живым и получить минимальные  повреждения при аварии поезда во многом зависит от действий самого пассажира.

В случае железнодорожной катастрофы:

Во время  толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за выступы полок и другие неподвижные части вагона или  сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. При переворачивании  вагона, крепко держась руками, упритесь с силой ногами в верхнюю полку, стену и т.п., закройте глаза, чтобы в них не попали осколки стекла. Прижмите ребенка к себе лицом, прикройте ему голову рукой.

После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Если нет опасности пожара, не торопитесь выбираться, окажите  первую помощь пострадавшим, успокойте  детей, не допускайте паники. Каким  образом лучше покинуть вагон, зависит  от обстоятельств, Обычные пути эвакуации  – через выходы, причем желательно выходить на ту сторону, где нет рельсов  для встречного движения. При необходимости  можно использовать окна – аварийные  выходы. Чаще всего – это окна третьего и шестого купе. Выходите из вагона по одному, пропуская вперед детей и женщин. Берите с собой  только одежду, документы и деньги, оставляйте вещи в вагоне, установив  охрану из одного-двух пассажиров.

- Если  вагон опрокинут или поврежден,  выбирайтесь через окна, опустив  фрамуги или выбив ногой (металлическим  предметом) стекла, предварительно  очистив рамы от осколков. Детей  и пострадавших вытаскивайте  на руках. Постарайтесь немедленно  сообщить по ближайшему телефону  или через посыльных о катастрофе  на станцию, вызвать "Скорую  помощь" и аварийно-спасательные  службы. При обрыве проводов контактной  сети отойдите от вагонов на 30 - 50 м, чтобы не попасть под  шаговое напряжение.

При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер  не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте  защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски  ткани, смоченные водой. Помните  о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов  – малминит – выделяет токсичный  газ, опасный для жизни. Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в  спасательные работы: при необходимости  помогите пассажирам других купе разбить  окна, вытаскивайте пострадавших и  т.д.    Если при аварии разлилось  топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.        Находясь в вагоне, должен придерживаться определенных правил, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию:

  • не открывать при движении поезда внешние двери;
  • не стоять на подножке, когда поезд движется;
  • не высовываться из окон, особенно в сторону рельсов встречного движения;
  • устойчиво располагать багаж на верхней полке;
  • не перевозить взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ;
  • не срывать без необходимости стоп-кран.
  • Помните, что даже при пожаре поезд нельзя останавливать на мосту, в тоннеле и других местах, где имеются трудности с эвакуацией пассажиров.
  • Почувствовав запах горелой резины, появление дымка, срочно сообщите об этом проводнику.

Меры  предосторожности:

по возможности  располагайтесь в центральных вагонах  электричек (они меньше всего пострадают при аварии);

громоздкие  и тяжелые вещи ставьте вниз, так  как при сильном толчке они  могут свалиться с верхних  полок и нанести травму;

не загромождайте  на ночь двери в купе (в темноте  будет трудно выбраться наружу);

запомните, где лежат ваши одежда, документы  и деньги (на всякий случай, если понадобится  в темноте срочно покинуть вагон);

на ночь убирайте со столика в купе еду, бутылки  и т.п., чтобы при толчке осколки  не поранили вас;

спать на боковых местах лучше ногами вперед по ходу поезда, чтобы исключить  перелом шейного позвонка при  резком броске вперед тела в момент столкновения поезда с препятствием.

Чтобы снизить  риск травмирования железнодорожным  транспортом, соблюдайте следующие  правила:

при движении вдоль полотна железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к рельсу;

переходите  железнодорожные пути только в установленных  местах;

перед выходом  через железнодорожные пути по специальному настилу следует вначале убедиться  в отсутствии движущегося состава; при приближении поезда его следует  пропустить и, убедившись в отсутствии поезда на соседних путях, продолжить свое движение;

при переходе через пути не подлезайте через автосцепки;

при ожидании поезда не устраивайте на платформе  подвижные игры, не бегите по перрону  вдоль идущего состава, производите  посадку и высадку из вагона при  его полной остановке.

 

3. Первая мед. Помощь при железнодорожной катастрофе

 

В структуре  железнодорожного травматизма преобладают  множественные механические травмы различной локализации, закрытые черепно-мозговые, комбинированные травмы, ожоги, отравления продуктами горения и другими  токсичными веществами. В зависимости  от вида крушения и действия основного  поражающего фактора в структуре  санитарных потерь преобладают однотипные повреждения.

Характерные механические повреждения:

  • Столкновение пассажирского подвижного состава

 преимущественно  закрытые черепно-мозговые травмы (до 50 %), травмы верхних и нижних  конечностей (до 30 %), поверхностные  тупые и рвано-ушибленные раны  мягких тканей различной локализации  (до 20 %). Удельный вес множественных  и комбинированных травм (более  60 %), а также травм с синдромом  длительного сдавливания при  невозможности быстрого высвобождения пораженных из-под деформированных конструкций локомотивов и вагонов.

  • Сход с рельсов пассажирских поездов

 преимущественно  поверхностные повреждения мягких  тканей (до 60 %) и черепно-мозговые  травмы (до 30 %). При возгорании подвижного  состава, это может привести  к резкому увеличению числа  пострадавших с термическими (до 40 %) и комбинированными (до 60 %) поражениями.

  • Последствия взрывов

 преимущественно  скальпированные, резаные и рвано-ушибленные  раны мягких тканей, закрытые  черепно-мозговые травмы и ранения  глаз. В большинстве случаев до 20 % общего числа пораженных нуждаются  в оказании экстренной медицинской  помощи.[3]

Поэтому нужно быть готовым к неожиданностям, продумать основы личной безопасности, иметь навыки действий в очаге катастрофы, протянуть руку помощи пострадавшему, оказать любому человеку первую медицинскую помощь, знать методику элементарной реанимации при угрожающих жизни состояниях.

В экстремальной  ситуации спасает не только профессионализм, но и время. Десятки лет известно о существовании "золотого часа" - времени, когда здоровье попавшего  в критическое положение человека балансирует на грани жизни и  смерти, и когда пострадавшему  можно оказать наиболее действенную  помощь.

Организм  человека устроен природой так, что  максимальные компенсаторные функции  при внезапных и серьезных  повреждениях, эффективно поддерживают стабильное состояние примерно в  течение 1 часа.

 Затем  наступает период постепенного  истощения запасов прочности  и организм "выключает" менее  нужные участки тела, стремясь  обеспечить остатками жизненных  сил самую главную свою часть  - мозг.

Именно  в течение первого часа после  несчастного случая - оказание медицинской  помощи наиболее эффективно и позволяет  минимизировать развитие опасных осложнений. Через час, усилий для стабилизации состояния придется прилагать намного больше.

 

Для тяжело пострадавших фактор времени имеет  несомненное значение. Если пострадавший доставляется в больницу в течение  первого часа после получения  травмы, то обеспечивается самый высокий  уровень выживаемости и значительное снижение риска осложнений. Это время  и называется "золотым часом", который начинается с момента  получения травмы, а не когда начинаете  оказывать помощь.

Общие принципы первой медицинской помощи:

Оптимальный срок оказания первой медицинской помощи - до 30 мин. после получения травмы.

 При  отравлении - до 10 мин. При остановке  дыхания данное время сокращается  до 5 - 7 мин.

 Важность  фактора времени подчёркивается  тем, что среди лиц, получивших  первую медицинскую помощь в  течение 30 мин. после травмы, осложнения  возникают в два раза реже, чем у лиц, помощь которым  была оказана позднее этого  срока.

Каждые 20 из 100 погибших могли быть спасены, если бы помощь оказывалась своевременно и правильно на месте происшествия. Отсутствие же помощи в течение 1 часа после травмы увеличивает количество летальных исходов среди тяжело поражённых на 30 %, до 3-х часов - на 60 % и до 6-ти часов - на 90 %, т.е. количество погибших возрастает почти в два  раза.

 С  чего начать?

Постарайтесь  обезопасить себя и пострадавшего.

Прежде  всего, необходимо прекратить действие повреждающих факторов: извлечь из-под  завалов или воды, потушить горящую  одежду, вынести из горящего помещения  или зоны загрязнения ядовитыми  веществами, извлечь вагона и т. д.

Способы выноса пострадавших из очага бедствия:

1. Извлечение  на пальто, плащ-палатке, брезенте. Пострадавшего осторожно укладывают  на разостланное пальто, продевают  через рукава ремень или верёвку  и закрепляют его вокруг туловища. Пострадавшего перетаскивают волоком.

2. Переноска  на руках. Оказывающий помощь  становится около пострадавшего,  опускается на колено, одной рукой  подхватывает его под ягодицы,  а другой - под лопатки. Пострадавший  обнимает спасателя за шею.  Затем носильщик выпрямляется  и несёт пострадавшего.

3. Переноска  на спине. Носильщик усаживает  пострадавшего на возвышенное  место, становится между ногами  спиной к нему и опускается  на колено. Обхватив пострадавшего  обеими руками за бёдра, поднимается  вместе с ним. Пострадавший  удерживается, обнимая спасателя  за шею (этот способ применяется  для переноски на более далёкие  расстояния).

4. Переноска  на плече. Если пострадавший  без сознания, носильщик взваливает  его на правое плечо животом  вниз. Голова пострадавшего находится  на спине носильщика.

5. Переноска  вдвоём. Один из носильщиков берёт  пострадавшего под мышки, второй  становится между его ног и  спиной к нему, подхватывает его  ноги чуть ниже колен. При  ранениях с переломом конечностей  этот способ неприменим.

6. Переноска  на "замке". Наиболее удобен  способ переноски пострадавшего.  Для образования "замка"  каждый из двух оказывающих  помощь захватывает правой рукой  свою левую руку у кисти,  а своей левой рукой - правую  руку напарника тоже у кисти.  Образуется кресло, в котором  и переносится пострадавший, который  двумя или одной рукой придерживается, (обхватывает) за плечи или  шею спасателей.

7. Переноска  с помощью жерди. Жердь можно  сделать из трубы, деревянного  шеста длиной не менее 2,5 - 3 метра, концы простыни завязываются  узлом и просовываются под  жердь, второй простыней или  одеялом обхватывает ягодицы пострадавшего, и её концами завязывают за жердь.[4]

 

 Важно  уметь быстро и правильно оценить  состояние пострадавшего.

 При  осмотре вначале установить, жив  он или мёртв, затем определить  тяжесть поражения, состояния,  продолжается ли кровотечение.

- Наличие  пульса на сонной артерии.

- Наличие  самостоятельного дыхания. Устанавливается  по движению грудной клетки  и шуму, издаваемому при дыхательных  движениях.

- Реакция  зрачков на свет. Если открытый  глаз пострадавшего закрыть ладонью,  а затем быстро отвести её  в сторону, то заметно сужение  зрачка.

- Сохранена  непроизвольная реакция на боль.

- Сохранен  роговичный рефлекс. Непроизвольное  мигание при дотрагивании до  роговицы глаза. 

 И  не теряя минуты жизни пострадавшего,  начинать оказание медицинской  помощи.

Держите его в тепле, используйте все  возможности для его согревания, при отсутствии одеял и грелок, применяйте бутылки с горячей  водой, камни и кирпичи, нагретые на костре.

Информация о работе ЧС на железнодорожном транспорте