Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:11, реферат
Как свидетельствует анализ статистических данных, большая часть чрезвычайных ситуаций возникает в Российской Федерации в регионах с высокой концентрацией предприятий угольной, химической и газовой промышленности с разветвленной сетью автомобильных дорог. В основном это чрезвычайные ситуации техногенного характера (свыше 70% от общего числа).
Введение……………………………………………………………….2
Правовая основа защиты населения России от чрезвычайных ситуаций………………………………………………………………..3
Действия населения в чрезвычайных ситуациях: авариях, пожарах, катастрофах…………………………………………………………….3
Аварии с выбросом радиоактивных веществ……………….…3
Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых вещей..…5
Пожары и взрывы……………………………………………….…..7
Аварии на железнодорожном транспорте…………………10
Аварии в метрополитене…………………………………….…….11
Аварии на автомобильном транспорте………………………11
Аварии на морском и речном транспорте…………………...12
Аварии на авиационном транспорте………………………….13
Заключение………
2.6 Аварии на автомобильном транспорте
Ежегодная статистика дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации однозначно свидетельствует о том, что автомобильный транспорт является источником повышенной опасности и обеспечении безопасности участников движения на автодорогах страны - актуальная,
многоплановая задача. Ее успешное решение зависит от многих факторов,
среди которых важное значение имеют действия самих участников движения.
Если вопреки принимаемым превентивным мерам дорожно-транспортного происшествия не удается избежать, то его участникам не
следует покидать машину до ее остановки, управляя машиной до последней возможности. Сохраняя самообладание и не впадая в панику, предпринять меры, чтобы уйти от встречного удара: свернуть в кювет, забор, кустарник, даже лучше в дерево, чем в идущий на вас автомобиль, а если нет возможности, перевести встречный удар в скользящий, боковой.
Когда удар неизбежен, самое главное - препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову, для этого необходимо упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы,
упереться руками в рулевое
колесо (переднюю панель). Пассажир находящийся
на заднем сидении, должен закрыть голову
руками и завалиться набок. Если рядом
ребенок, крепко прижать накрыть
собой и также упасть набок. Наиболее
опасное место для пассажира -
переднее сидение, поэтому детям
до 12 лет Правила дорожного движения
находиться там запрещают без
специального устройства. Как правило
после удара двери заклинивает
и выходить приходится через окно.
Если машина упала в воду, она
может некоторое время
2.7Аварии на морском и речном транспорте
Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. Ежегодно на планете терпят кораблекрушение около 8000 морских и речных судов, гибнет свыше 2000 человек.
При перевозках на морских и речных судах соблюдаются следующие правила:
Как показывает практика, при
кораблекрушении возникает
Организованная на судне спасательная команда по распоряжению капитана немедленно приступает к выполнению своих прямых обязанностей по спасению пассажиров, осуществляя их посадку в шлюпки и плоты вначале детей, женщин, раненых и стариков. В шлюпки грузятся вода, лекарства, продовольствие, одеяла и т.д.
Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или к трассе прохождения пассажирских судов.
Необходимо постоянно поддерживать и поднимать настроение у ослабленных и пострадавших пассажиров, организовать дежурство по наблюдению за горизонтом, воздухом, запасами воды и пищи, особенно за питьевыми запасами, так без воды человек живет от 3 до 10 дней, а без пищи может прожить более месяца. Пассажиры морского и речного транспорта подлежат обязательному государственному страхованию от несчастных случаев во время пребывания на судне или пристани, страховой платеж включается в стоимость билета.
Пассажиры считаются застрахованными с момента объявления посадки на морское или речное судно.
2.8 Аварии на авиационном транспорте
Безопасность полета зависит не только от экипажа лайнера и специалистов, обеспечивающих полет, но и от пассажиров, которые должны действовать в соответствии с указаниями экипажа, соблюдая спокойствие и организованность.
Занимать места в салоне самолета следует согласно номерам, указанным в авиабилетах, садиться в кресло так, чтобы в случае аварии не травмировать ноги, например, следует упереть их в пол, выдвинув как можно дальше, но не под переднее кресло. Заняв свои места, пассажирам необходимо выяснить, где находятся аварийный выход, медицинская аптечка, и другое вспомогательное оборудование.
Если полет будет проходить над водой, то следует до взлета поинтересоваться, где находится спасательный жилет и как им пользоваться.
При взлете и посадке пассажир должен пристегнуть ремень безопасности, имеющийся на каждом кресле. Несоблюдение этого требования, как правило, приводит к тяжелым травмам.
При аварийной посадке самолета эвакуация осуществляется через аварийные выходы по надувным трапам. Как правило, по бортам самолета в пассажирском салоне имеется четыре аварийных выхода, оснащенных надувными двухдорожными трапами.
Следует помнить, что основной или аварийные выходы не открывают, если за бортом у выхода пожар или густой дым.
В случае пожара в салоне самолета пассажир должен защищать себя от огня, покрыв как можно большую часть кожи одеждой; стараться меньше дышать воздухом, содержащим дым; если есть возможность, то смочить носовой платок и дышать через него; быстро двигаться к выходу пригнувшись или на четвереньках; не бросаться сквозь стену огня, пока не будет абсолютной уверенности, что нет другого пути эвакуации. Покинув борт самолета, оказать помощь другим и не оставаться вблизи самолета.
Заключение
Управление стихией, обуздание ее - дело не такого близкого будущего. Халатность даже одного человека на производстве может привести к чрезвычайной ситуации. Разрушительные силы техногенных аварий хотя и огромны, но не безграничны. При соответствующих мерах по их прогнозированию, предупреждению, своевременному принятию мер защиты, решительной борьбе с ними, включая и своевременную ликвидацию последствий, их в значительной мере можно избежать или свести к минимуму.
Эта задача будет выполнена лучше там, где будет налажено тесное сотрудничество органов власти, общественных объединений, населения в реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", а население
поймет, что обеспечение его
Список используемой литературы:
1. Действия населения в чрезвычайных ситуациях. МЧС России. - Москва, 1995
2. Нормы радиационной безопасности (НРБ-96). Гигиенические нормативы
ГН 2.6.1.054 - 96 Госкомсанэпидемнадзор России. - Москва, 1996
3. Краткие справочные
данные о ЧС техногенного, антропогенного
и природного происхождения.
4. Краткие справочные
данные о ЧС техногенного, антропогенного
и природного происхождения.
5. Интернет ресурсы, например: http://ru.wikipedia.org; safetyplanet.ru; ohrana-bgd.narod.ru
Информация о работе Действия населения в чрезвычайных ситуациях: авариях, пожарах, катастрофах