Действия населения в чрезвычайных ситуациях: авариях, пожарах, катастрофах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:11, реферат

Описание

Как свидетельствует анализ статистических данных, большая часть чрезвычайных ситуаций возникает в Российской Федерации в регионах с высокой концентрацией предприятий угольной, химической и газовой промышленности с разветвленной сетью автомобильных дорог. В основном это чрезвычайные ситуации техногенного характера (свыше 70% от общего числа).

Содержание

Введение……………………………………………………………….2
Правовая основа защиты населения России от чрезвычайных ситуаций………………………………………………………………..3
Действия населения в чрезвычайных ситуациях: авариях, пожарах, катастрофах…………………………………………………………….3
Аварии с выбросом радиоактивных веществ……………….…3
Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых вещей..…5
Пожары и взрывы……………………………………………….…..7
Аварии на железнодорожном транспорте…………………10
Аварии в метрополитене…………………………………….…….11
Аварии на автомобильном транспорте………………………11
Аварии на морском и речном транспорте…………………...12
Аварии на авиационном транспорте………………………….13
Заключение………

Работа состоит из  1 файл

бждд.docx

— 36.83 Кб (Скачать документ)

2.6 Аварии на  автомобильном транспорте

Ежегодная статистика дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации  однозначно свидетельствует о том, что автомобильный транспорт  является источником повышенной опасности  и обеспечении безопасности участников движения на автодорогах страны - актуальная,

многоплановая задача. Ее успешное решение зависит от многих факторов,

среди которых важное значение имеют действия самих участников движения.

Если вопреки принимаемым  превентивным мерам дорожно-транспортного  происшествия не удается избежать, то его участникам не

следует покидать машину до ее остановки, управляя машиной до последней  возможности. Сохраняя самообладание  и не впадая в панику, предпринять  меры, чтобы уйти от встречного удара: свернуть в кювет, забор, кустарник, даже лучше в дерево, чем в идущий на вас автомобиль, а если нет  возможности, перевести встречный  удар в скользящий, боковой.

Когда удар неизбежен, самое  главное - препятствовать своему перемещению  вперед и защитить голову, для этого  необходимо упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы,

упереться руками в рулевое  колесо (переднюю панель). Пассажир находящийся  на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом  ребенок, крепко прижать накрыть  собой и также упасть набок. Наиболее опасное место для пассажира - переднее сидение, поэтому детям  до 12 лет Правила дорожного движения находиться там запрещают без  специального устройства. Как правило  после удара двери заклинивает  и выходить приходится через окно. Если машина упала в воду, она  может некоторое время держаться  на плаву, выбираться из нее также  надо через открытое окно. При аварии в первую очередь следует оказать  помощь пострадавшим: по возможности  освободить, извлечь из машины, помочь принять удобное положение тем, кто не имеет возможности сделать  это самостоятельно. Обязательно  принять меры к вызову на место  происшествия сотрудников ГАИ и  скорой помощи, по возможности организовать доставку пострадавших в ближайшее  медицинское учреждение.

2.7Аварии на  морском и речном транспорте

Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число  морских и речных катастроф не уменьшается. Ежегодно на планете терпят кораблекрушение около 8000 морских  и речных судов, гибнет свыше 2000 человек.

При перевозках на морских  и речных судах соблюдаются следующие  правила:

    • посадка и высадка пассажиров начинается после полной швартовки судна и установки трапа;
    • после отхода судна из порта организуется ознакомление вновь прибывших пассажиров с правилами пользования спасательными индивидуальными (жилет, круг, плотик и др.) и коллективными (шлюпка, надувной плот и др.) средствами и местами их нахождения;
    • в каютах запрещается перевозка бензина, нитролака, красок, спирта и других легковоспламеняющихся жидкостей, взрывоопасных и токсичных веществ;
    • не разрешается зажигать спички, свечи, курить в неустановленных местах, выбрасывать непогашенные спички и окурки.

Как показывает практика, при  кораблекрушении возникает паника и в этом, как правило, участвует  небольшая группа людей, которую  необходимо успокоить и приступить к спасению людей и судна.

Организованная на судне  спасательная команда по распоряжению капитана немедленно приступает к выполнению своих прямых обязанностей по спасению пассажиров, осуществляя их посадку  в шлюпки и плоты вначале детей, женщин, раненых и стариков. В  шлюпки грузятся вода, лекарства, продовольствие, одеяла и т.д.

Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или  к трассе прохождения пассажирских судов.

Необходимо постоянно  поддерживать и поднимать настроение у ослабленных и пострадавших пассажиров, организовать дежурство  по наблюдению за горизонтом, воздухом, запасами воды и пищи, особенно за питьевыми  запасами, так без воды человек  живет от 3 до 10 дней, а без пищи может прожить более месяца. Пассажиры  морского и речного транспорта подлежат обязательному государственному страхованию  от несчастных случаев во время пребывания на судне или пристани, страховой  платеж включается в стоимость билета.

Пассажиры считаются застрахованными  с момента объявления посадки  на морское или речное судно.

2.8 Аварии на  авиационном транспорте

Безопасность полета зависит  не только от экипажа лайнера и  специалистов, обеспечивающих полет, но и от пассажиров, которые должны действовать в соответствии с  указаниями экипажа, соблюдая спокойствие  и организованность.

Занимать места в салоне самолета следует согласно номерам, указанным в авиабилетах, садиться в кресло так, чтобы в случае аварии не травмировать ноги, например, следует  упереть их в пол, выдвинув как  можно дальше, но не под переднее кресло. Заняв свои места, пассажирам необходимо выяснить, где находятся  аварийный выход, медицинская аптечка, и другое вспомогательное оборудование.

Если полет будет проходить  над водой, то следует до взлета поинтересоваться, где находится спасательный жилет  и как им пользоваться.

При взлете и посадке пассажир должен пристегнуть ремень безопасности, имеющийся на каждом кресле. Несоблюдение этого требования, как правило, приводит к тяжелым травмам.

При аварийной посадке  самолета эвакуация осуществляется через аварийные выходы по надувным трапам. Как правило, по бортам самолета в пассажирском салоне имеется четыре аварийных выхода, оснащенных надувными двухдорожными трапами.

Следует помнить, что основной или аварийные выходы не открывают, если за бортом у выхода пожар или  густой дым.

В случае пожара в салоне самолета пассажир должен защищать себя от огня, покрыв как можно большую  часть кожи одеждой; стараться меньше дышать воздухом, содержащим дым; если есть возможность, то смочить носовой  платок и дышать через него; быстро двигаться к выходу пригнувшись  или на четвереньках; не бросаться  сквозь стену огня, пока не будет  абсолютной уверенности, что нет  другого пути эвакуации. Покинув  борт самолета, оказать помощь другим и не оставаться вблизи самолета.

 

Заключение

 

Управление стихией, обуздание  ее - дело не такого близкого будущего. Халатность даже одного человека на производстве может привести к чрезвычайной ситуации. Разрушительные силы техногенных аварий хотя и огромны, но не безграничны. При  соответствующих мерах по их прогнозированию, предупреждению, своевременному принятию мер защиты, решительной борьбе с  ними, включая и своевременную  ликвидацию последствий, их в значительной мере можно избежать или свести к  минимуму.

Эта задача будет выполнена  лучше там, где будет налажено тесное сотрудничество органов власти, общественных объединений, населения  в реализации Федерального закона "О  защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а население  поймет, что обеспечение его безопасности не только право, но и обязанность.

 

Список используемой литературы:

1. Действия населения  в чрезвычайных ситуациях. МЧС  России. - Москва, 1995

2. Нормы радиационной  безопасности (НРБ-96). Гигиенические  нормативы 

ГН 2.6.1.054 - 96 Госкомсанэпидемнадзор  России. - Москва, 1996

3. Краткие справочные  данные о ЧС техногенного, антропогенного  и природного происхождения. Выпуск  второй. Штаб ГО. - Москва, 1991

4. Краткие справочные  данные о ЧС техногенного, антропогенного  и природного происхождения. Выпуск  первый. Штаб ГО. - Москва, 1990

5. Интернет ресурсы, например: http://ru.wikipedia.org; safetyplanet.ru; ohrana-bgd.narod.ru


Информация о работе Действия населения в чрезвычайных ситуациях: авариях, пожарах, катастрофах