Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:08, творческая работа
Соответственно цели при написании данной работы были поставлены следующие задачи:
-Изучить ассортимент и виды фальсификации алкогольной продукции.
-Изучить требования, предъявляемые к качеству алкогольной продукции .
-Рассмотреть предложения по уменьшению фальсифицированной алкогольной.
Введение.
Виды фальсификации алкогольной продукции.
Уменьшение риска покупки фальсифицированной алкогольной продукции.
Предложения по регулированию фальсифицированной алкогольной продукции.
Заключение.
Московский Гуманитарно-
«Фальсификация алкогольной
Введение
Одной из актуальных проблем российского потребительского рынка является фальсификация продуктов питания и алкогольной продукции, а также проблема проведения экспертизы качества продукции. Я бы хотела затронуть фальсификацию алкогольной продукции.
В основе проблемы лежит и то, что большинство потребителей, располагающие низкими финансовыми возможностями, в первую очередь отдают предпочтение низким ценам изделия и в меньшей степени руководствуется торговой маркой, символизирующей его качество и надежность. Поэтому нередки случаи, когда контрафактная продукция занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя легальные товары.
Соответственно цели при написании данной работы были поставлены следующие задачи:
-Изучить ассортимент и виды фальсификации алкогольной продукции.
-Изучить требования, предъявляемые к качеству алкогольной продукции .
-Рассмотреть предложения по уменьшению фальсифицированной алкогольной.
Объектом исследования представлен рынок алкогольной продукции.
1.1 Виды фальсификации алкогольной продукции.
Алкогольные напитки – это жидкие пищевые продукты, содержащие не менее 1,5% этилового спирта, образующегося при сбраживании сахаров, которые извлекаются из углеводсодержащего пищевого сырья.
Алкогольную продукцию можно разделить по содержанию:
Фальсификация алкогольной продукции - изготовление и продажа продукции, содержащей либо суррогаты алкоголя (в чистом виде или в виде примесей) под видом подлинной. Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например, внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности и безопасности.
Выделим следующие способы и виды фальсификации:
Ассортиментная фальсификация - подделка товаров путем изменения их групповой, видовой или марочной принадлежности, а также страны происхождения.
Видовая фальсификация осуществляется путем подмены дорогого вида товара на более дешевый вид - заменитель.
Марочная фальсификация достигается за счет изменения наименования торговой марки и сопровождается ухудшением. Чаще всего происходит замена бренда на продукцию малоизвестного производителя.
В качестве объекта при ассортиментной фальсификации наиболее часто используют следующие пищевые заменители:
-подобные товары из другой группы, имеющие более низкие потребительские свойства;
-имитаторы натурального продукта, схожие по определенным, наиболее характерным признакам;
-товары, полученные из генетически модифицированного сырья;
-продукты с незаконченными биохимическими или другими технологическими процессами
Количественная фальсификация — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, и т.п.) от предельно допустимых норм отклонений.
Количественная фальсификация осуществляется на производстве — при фасовке товаров, розливе напитков или на предприятиях торговли, массового питания при отпуске потребителю.
Стоимостная фальсификация — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями.
Именно стоимостная фальсификация и является главной целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить незаконный доход путем незаконного повышения стоимости товара.
Информационная фальсификация — обман потребителя с помощью неточной или ложной информации о составе и/или свойствах товара.
1.2 Уменьшение риска покупки фальсифицированной алкогольной продукции.
Чтобы защитить свое здоровье, а возможно и сохранить жизнь от некачественного алкоголя, необходимо соблюдать при выборе алкогольной продукции простейшие признаки ее подлинности.
-Необходимо осуществлять покупку алкогольной продукции только в торговых объектах, имеющих в уголках для потребителей информацию о наличии у объекта соответствующей лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции.
Нужно визуально обратить внимание на следующее:
1.Состояние
укупорки алкогольной
2. Посмотреть содержимое бутылки – нужно перевернуть бутылку вверх дном и посмотреть в проходящем свете, содержимое не должно иметь осадка, за исключением коллекционных вин (если вино «коллекционное» - это указано на этикетке).
3. Посмотреть наличие
4. Посмотреть наличие и
Поддельные этикетки, которые наносят на фальсифицированную алкогольную продукцию, обычно бывают тусклыми, иногда содержат неправильную информацию об изготовителе, грамматические ошибки.
5. Наличие марок: Марки должны быть наклеены на алкогольную продукцию, крепостью свыше 9 процентов. Название алкогольного напитка на марке должно совпадать с названием на этикетке, кроме того на марке должна содержатся информация об объёмной доле этилового спирта в продукте (в простонародье – «градус») и объём тары в литрах. Марка должна быть целой без повреждения.
В магазине брать вино желательно с нижней полки. Ведь в бутылке, стоящей на верхней полке под светом ламп, вино может оказаться прокисшим.
1.3 Предложения по регулированию фальсифицированной алкогольной продукции.
В настоящее время
около 55% алкогольных напитков являются
фальсифицированными. Необходимо наметить
перспективные выявления
1. Создать Центры идентификации товаров для проведения идентификационных экспертиз по заказу организаций торговли и общественного питания.
2. Ввести в торговые организации товароведов как специалистов по идентификации и оценке качества товаров.
3. Предусмотреть более строгие меры ответственности за выпуск и реализацию фальсифицированных товаров, в том числе и продавцов, не знавших о фальсификации или контрафакции реализуемых товаров.
4. Организовать с помощью средств массовой информации ликвидацию потребительской неграмотности населения по вопросам фальсификации продукции.
Неординарные названия, яркие этикетки, множество марок и сортов ликероводочной продукции заставляют сегодня задуматься над выбором каждого покупателя такого товара. Но к сожалению, несмотря на огромный выбор алкогольной продукции, каждый гражданин, покупая водку, коньяк или вино, не уверен в том, что он приобретает качественный товар.
Покупая спиртные напитки, необходимо обратить внимание на вешние признаки подделанных алкогольных напитков. Поэтому в случае сомнения относительно качества, приобретенной водки или коньяка, лучше всего не рисковать своим здоровьем, а обратиться в специализированную лабораторию.
Содержание:
Введение.
Заключение.