Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:13, реферат
Ежегодно в Российской Федерации происходит немалое количество чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. Страдают, гибнут люди, наносится большой материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией являлось и является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения.
Введение
1. Основные понятия и принципы организации ГО
2. Взаимодействие ГО и РСЧС
3. Задачи в области ГО. Обеспечения формирований ГО и РСЧС
Вывод
Список литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные понятия
и принципы организации ГО……………
2. Взаимодействие ГО и РСЧС…………………………………………………6
3. Задачи в области ГО. Обеспечения формирований ГО и РСЧС…………..8
Вывод…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Ежегодно в Российской Федерации происходит немалое количество чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. Страдают, гибнут люди, наносится большой материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией являлось и является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения. Создание Госкомитета РФ, а затем и МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ стало главным шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Долгое время эту функцию выполняла система гражданской обороны. В основном она была нацелена на решение задач военного времени, рассматривая свое участие в борьбе с авариями и стихийными бедствиями как дополнительную задачу. И лишь в 1987 году на нее были официально возложены задачи мирного времени.
Однако на практике действия ГО в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени оказались недостаточно эффективными. Созданный в ноябре 1991 года Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) и в последствие (в 1994 г.) переименованный в МЧС Российской Федерации, возглавил созданную в апреле 1992 г. постановлением Правительства РФ Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
Возложенные на РСЧС официальные задачи и анализ ее реальной роли в ЧС различного происхождения позволяют сделать вывод о том, что эта роль сводится к трем целевым функциям системы:
- предупреждение возникновения ЧС;
- снижение потерь и ущерба от ЧС;
- ликвидация последствий ЧС.
в значительной
степени при построении РСЧС использовалась
структура системы гражданской обороны.
Сохранился и присущий ей производственно-
Федеральным законом “О гражданской обороне” установлено, что ГО организуется в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Несмотря на некоторые отличия в решении задач мирного времени или военного времени, иметь две раздельные системы нецелесообразно, поскольку все эти задачи решаются, в основном, одними теми же методами и средствами. Единая система должна полностью наследовать международный юридический статус, опыт и возможности ГО, а также воспринять государственные полномочия и расширенный круг задач РСЧС.
Понятийные
противоречия могли бы быть сняты
новым названием системы “
Органы управления ГО и ЧС включены в состав соответствующих органов исполнительной власти. Это расширяет их возможности и упрощает руководство силами РСЧС со стороны начальников гражданской обороны.
По ходу
стабилизации структуры органов
федеральной исполнительной власти
проведена реорганизация и
Все
руководство гражданской
1. Основные понятия ГО
Гражданская оборона (ГО) представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
Вступивший в силу в феврале 1998 г. Федеральный закон «О гражданской обороне» определил задачи гражданской обороны в современных условиях, правовые аспекты их осуществления, полномочия, общие обязанности и права органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, руководителей гражданской обороны всех уровней и их органов управления в области ГО, состав сил и средств ГО, принципы ее организации и ведения.
Основными принципами организации и ведения гражданской обороны являются:
1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства;
2. Подготовка
государства к ведению
3. Ведение
гражданской обороны на
2. Взаимодействие ГО и РСЧС
Опасности в виде аварий, взрывов, катастроф носят объективный характер и происходят во всех странах мира. Поэтому правительства в своих странах создают с учетом национальных особенностей органы и организации по предупреждению и ликвидации ЧС.
Для защиты
населения и территорий от ЧС в
Российской Федерации создана Единая
государственная система
Помимо РСЧС в России действует система Гражданской обороны.
Однако Российская система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого реагирования на все ЧС, где бы они не происходили.
Одна из главнейших задач РСЧС проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их возникновении защита жизни и здоровья людей, территорий, материальных и культурных ценностей, окружающей среды.
Гражданская оборона тесно связана с РСЧС как направление подготовки страны к деятельности в особых условиях военного времени.
РСЧС и ГО созданы и функционируют по территориально - производственному принципу на всей территории Российской Федерации.
Общее руководство ГО в стране возложено на Правительство Российской Федерации.
Непосредственное руководство ГО РФ возложено на министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).
Руководство гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций в краях и областях, городах и районах, министерствах и ведомствах в организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей, которые являются по должности начальниками гражданской обороны.
Для защиты
людей от опасностей, возникающих
при ведении военных действий
или вследствие этих действий и при
чрезвычайных ситуациях применяются
различные способы и средства: обучение,
оповещение, укрытие в защитных сооружениях
(убежища, противорадиационные укрытия,
простейшие укрытия и складки местности),
эвакуация в загородную зону (отселение
в безопасные районы), обеспечение средствами
индивидуальной защиты (противогазы, респираторы,
защитная одежда, профилактические средства
и прививки), установление режимов военного
положения или чрезвычайной ситуации,
радиационной или химической защиты, карантина
или обсервации, то есть усиленного медицинского
наблюдения.
3. Задачи в области ГО. Обеспечения формирований ГО и РСЧС
Современные средства массового поражения выдвигают перед гражданской обороной ряд актуальных и сложных задач.
Гражданская оборона – это комплекс общегосударственных мероприятий.
В соответствии с ФЗ № 28 «О гражданской обороне» основными задачами ГО являются:
1) обучение населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6)проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
8) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;