Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:47, реферат
МОС (Международная организация по стандартизации) и МЭК (Международная электротехническая комиссия) формируют специализированную систему стандартизации, распространённую во всём мире. Национальные организации, являющиеся членами МОС и МЭК, участвуют в развитии Международных Стандартов посредством технических комиссий, учреждённых соответствующей организацией, чтобы работать с особыми сферами технической деятельности. Технические комиссии МОС и МЭК сотрудничают в сферах взаимного интереса. Другие международные организации, государственные либо негосударственные, совместно с МОС и МЭК также участвуют в работе. В сфере информационных технологий МОС и МЭК учредили совместную комиссию, МОС/МЭК ОТК.
4.2.3
Мониторинг и проверка
СМИБ
Организация
должна сделать следующее.
a) Внедрить правила мониторинга и проверки и другие средства управления для того, чтобы:
1) своевременно
обнаруживать ошибки в
2) своевременно
распознавать неудавшиеся и
3) задействовать
менеджмент, чтобы определить, надлежащим
ли образом выполняется работа
по безопасности, порученная людям
либо осуществляемая
4) содействовать
обнаружению событий
5) определить
эффективность действий, предпринятых
для предотвращения нарушения
безопасности.
b) Проводить
регулярные проверки эффективности СМИБ
(включая обсуждение политики СМИБ и её
задач, проверку средств управления безопасностью),
принимая во внимание результаты аудитов,
инцидентов, результаты измерений эффективности,
предложения и рекомендации всех заинтересованных
сторон.
c) Оценить
эффективность средств управления, чтобы
выявить, удовлетворены ли требования
безопасности.
d) Проверить оценку рисков по запланированным периодам и проверить остаточные риски и допустимые уровни рисков, принимая во внимания изменения в:
1) организации;
2) технологии;
3) бизнес-целях и процессах;
4) идентифицированных угрозах;
5) эффективности внедрённых средств управления; и
6) внешних
событиях, таких как изменения
в юридической и
e) Проводить
внутренние аудиты СМИБ в запланированные
периоды (см. 6)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Внутренние аудиты, иногда называемые
первичными аудитами, проводятся от имени
самой организации в её собственных
целях.
f) На регулярной
основе проводить проверку управления
СМИБ, чтобы убедиться, что положение остается
пригодным, а СМИБ совершенствуется.
g) Обновлять
планы безопасности с учётом данных, полученных
в результате мониторинга и проверки.
h) Записывать
действия и события, которые могут оказать
влияние на эффективность или производительность
СМИБ (см. 4.3.3).
4.2.4
Поддержка и совершенствование
СМИБ
Организация
должна постоянно делать следующее.
a) Внедрять в СМИБ определённые исправления.
b) Предпринимать соответствующие корректирующие и превентивные меры в соответствии с 8.2 и 8.3. Применять знания, накопленные самой организацией и полученные из опыта других организаций.
c) Сообщать о своих действиях и совершенствованиях всем заинтересованным сторонам в степени детализации, соответствующей обстановке; и, соответственно, согласовывать свои действия.
d) Убедиться,
что улучшения достигли намеченной цели.
4.3
Требования обеспечения
документацией
4.3.1
Общие положения
Документация
должна включать протоколы (записи) управленческих
решений, убеждать в том, что необходимость
действий обусловлена решениями и политикой
менеджмента; и убеждать во воспроизводимости
записанных результатов.
Важно уметь
демонстрировать обратную связь
выбранных средств управления с
результатами процессов оценки риска
и его сокращения, и далее с
политикой СМИБ и ее целями.
В документацию
СМИБ необходимо включить:
a) документированные формулировки политики и целей СМИБ (см. 4.2.1b));
b) положение СМИБ (см. 4.2.1а));
c) концепцию и средства управления в поддержку СМИБ;
d) описание методологии оценки риска (см. 4.2.1с));
e) отчет об оценке риска (см. 4.2.1с) – 4.2.1g));
f) план сокращения риска (см. 4.2.2b));
g) документированную концепцию, необходимую организации для обеспечения эффективности планирования, функционирования и управления процессами её информационной безопасности и описания способов измерения эффективности средств управления (см. 4.2.3с));
h) документы, требуемые данным Международным Стандартом (см. 4.3.3); и
i) Утверждение
о Применимости.
ПРИМЕЧАНИЕ
1: В рамках данного
Международного Стандарта термин «документированная
концепция» означает, что концепция внедрена,
документирована, выполняется и соблюдается.
ПРИМЕЧАНИЕ 2: Размер документации СМИБ в различных организациях может колебаться в зависимости от:
- размера организации и типа ее активов; и
- масштаба
и сложности требований
ПРИМЕЧАНИЕ
3: Документы и отчёты
могут предоставляться в любой форме.
4.3.2
Контроль документов
Документы, требуемые СМИБ, необходимо защищать и регулировать. Необходимо утвердить процедуру документации, необходимую для описания управленческих действий по:
a) установлению соответствия документов определённым нормам до их опубликования;
b) проверке и обновлению документов как необходимости, переутверждению документов;
c) обеспечению соответствия изменений текущему состоянию исправленных документов;
d) обеспечению доступности важных версий действующих документов;
e) обеспечению понятности и читабельности документов;
f) обеспечению доступности документов тем, кому они необходимы; а также их передачи, хранения и, наконец, уничтожения в соответствии с процедурами, применяемыми в зависимости от их классификации;
g) установлению подлинности документов из внешних источников;
h) контролированию распространения документов;
i) предупреждению непреднамеренного использования вышедших из употребления документов; и
j) применению
к ним соответствующего способа идентификации,
если они хранятся просто на всякий случай.
4.3.3
Контроль записей
Записи должны создаваться и храниться для того, чтобы обеспечить подтверждение соответствия требованиям и эффективное функционирование СМИБ. Записи необходимо защищать и проверять. СМИБ должна учитывать любые юридические и регулятивные требования и договорные обязательства. Записи должны быть понятны, легко идентифицируемы и восстановимы. Средства управления, необходимые для идентификации, хранения, защиты, восстановления, продолжительности хранения и уничтожения записей, должны быть документально утверждены и введены в действие.
В записи необходимо
включать информацию о проведении мероприятий,
описанных в 4.2, и обо всех происшествиях
и значимых для безопасности инцидентах,
относящихся к СМИБ.
ПРИМЕР
Примерами
записей являются гостевая книга, протоколы
аудита и заполненные формы
5
Обязанности руководства
5.1
Обязательства руководства
Руководство должно подтвердить свои обязательства по введению, реализации, функционированию, мониторингу, проверке, поддержке и совершенствованию СМИБ путем:
a) введения политики СМИБ;
b) постановки целей СМИБ и разработки планов;
c) распределения ролей и обязанностей в информационной безопасности;
d) донесения до организации важности выполнения задач по информационной безопасности, согласования их с политикой безопасности, ответственностью в соответствии с законом, и необходимости постоянного совершенствования;
e) достаточного обеспечения трудовыми ресурсами, чтобы ввести, реализовать, управлять, наблюдать, проверять, поддерживать и совершенствовать СМИБ (см. 5.2.1);
f) установления критериев принятия риска и допустимых уровней риска;
g) проведения внутренних аудитов СМИБ (см. 6); и
h) проведения
проверок управления СМИБ (см. 7).
5.2
Управление трудовыми
ресурсами
5.2.1
Обеспечение кадрами
Организация должна определить и подобрать штат сотрудников, необходимых для того, чтобы:
a) создавать, внедрять, использовать, контролировать, проверять, поддерживать и совершенствовать СМИБ;
b) обеспечить согласованность принципов информационной безопасности с требованиями бизнеса;
c) определять юридические и регулятивные требования и договорные обязанности по безопасности;
d) поддерживать необходимый уровень безопасности путем правильного применения всех внедрённых средств управления;
e) по необходимости проводить проверки, и соответствующе реагировать на результаты этих проверок; и
f) где необходимо,
совершенствовать эффективность СМИБ.
5.2.2
Обучение, информированность
и компетентность
Организация должна гарантировать то, что весь персонал, назначенный исполнять установленные в СМИБ обязанности, достаточно компетентен, чтобы выполнять поставленные задачи, путём:
a) установления необходимого уровня компетентности персонала, выполняющего работу, влияющую на функционирование СМИБ;
b) проведения обучения или принятия других мер (например, назначение компетентного персонала), чтобы удовлетворить эти нужды;
c) оценивания эффективности предпринятых действий; и
d) ведения
записей о подготовке, обучении, навыках,
опыте и квалификации (см. 4.3.3).
Организация
также должна убедиться в том,
что все компетентные работники
осознают значимость и важность своей
деятельности по обеспечению информационной
безопасности, и их вклада в достижение
целей СМИБ.
6
Внутренние аудиты
СМИБ
Организация должна проводить внутренние аудиты СМИБ для того, чтобы убедиться, что задачи, средства управления, процессы и методы СМИБ:
a) удовлетворяют требованиям данного Международного Стандарта и важным законам или положениям;
b) удовлетворяют установленным требованиям информационной безопасности;
c) эффективно выполняются и поддерживаются; и
d) функционируют,
как ожидалось.
Программа
аудита должна быть спланирована, учтены
как состояние и важность процессов
и областей, подвергаемых аудиту, так
и результаты предыдущих аудитов. Должны
быть определены критерии аудита, масштаб,
частота проведения, методики. Выбор
аудиторов и проведение аудитов должны
гарантировать объективность и беспристрастность
процесса аудита. Аудиторы не должны ревизовать
свою собственную работу.
Порядок распределения
обязанностей и требования к планированию
и проведению аудитов, к отчетам
о результатах и ведению записей (см. 4.3.3)
должны быть определены в документально
оформленной процедуре.
Руководство,
ответственное за подвергаемую аудиту
область, должно гарантировать, что
без большой задержки предпримет
действия по устранению выявленных несогласованностей
и их причин. Последующие ревизии должны
требовать подтверждения того, что действительно
были предприняты соответствующие меры,
и отчёты о полученных результатах (см.
8).