Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:51, курсовая работа
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. На рубеже 21 века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.
едение…………………………………………………………………………..3
1Теоретическая часть
1.1 Основные принципы организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)……………………...…….…….…..5
1.2 Поражающие факторы ядерного взрыва…………………………………....13
1.3 Химическое оружие (ЗХЗ, ОХП) ……………………………………….….23
1.4 Особенности проведения эвакомероприятий при землетрясении,
из селе- и лавиноопасных районов и при гидродинамических авариях.….….30
1.5 Исходные данные для оценки устойчивости функционирования объектов экономики ………………………………………………………………………..36
2. Практическая часть
2.1 Оценка радиационной обстановки на объектах народного хозяйства……40
2.2 Оценка химической обстановки на объектах народного хозяйств…….…41
2.3 Расчет устойчивости производственных, жилых и административных зданий к воздействию резкого повышения давления (ударной волны)……...42
2.4 Определение режимов радиационной защиты населения, рабочих и служащих объектов и организаций в условиях радиоактивного заражения местности…………………………………………………………………………44
Заключение……………………………………
Министерство образования и науки РФ
Государственное
бюджетное образовательное
«Ростовский государственный строительный университет»
Кафедра пожарной безопасности и защиты в ЧС
Курсовая работа
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности в ЧС»
«Исследование устойчивости функционирования объектов
экономики в ЧС»
Выполнил: студент гр. зЭУН-306у
Гогоберидзе Н.В.
Ростов-на-Дону
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1Теоретическая часть
1.1 Основные принципы организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)……………………...…….…….…..5
1.2 Поражающие факторы ядерного взрыва…………………………………....13
1.3 Химическое оружие (ЗХЗ, ОХП) ……………………………………….….23
1.4 Особенности проведения эвакомероприятий при землетрясении,
из селе- и лавиноопасных
районов и при
1.5 Исходные данные для оценки
устойчивости функционирования объектов
экономики ………………………………………………………………………..
2. Практическая часть
2.1 Оценка радиационной обстановки на объектах народного хозяйства……40
2.2 Оценка химической обстановки на объектах народного хозяйств…….…41
2.3 Расчет устойчивости производственных, жилых и административных зданий к воздействию резкого повышения давления (ударной волны)……...42
2.4 Определение режимов радиационной
защиты населения, рабочих и служащих
объектов и организаций в условиях радиоактивного
заражения местности………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..48
ВВЕДЕНИЕ
На всех стадиях своего
развития человек был тесно связан
с окружающим миром. На рубеже 21 века
человечество всё больше и больше
ощущает на себе проблемы, возникающие
при проживании в высокоиндустриальном
обществе. Опасное вмешательство
человека в природу резко усилилось,
расширился объём этого вмешательства,
оно стало многообразнее и
сейчас грозит стать глобальной опасностью
для человечества. Практически ежедневно
в различных уголках нашей
планеты возникают так
Но наибольшую опасность
представляют крупные аварии, катастрофы
на промышленных объектах и на транспорте,
а также стихийные и
Чрезвычайная ситуация (ЧС) – состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
Под источником ЧС понимают
опасное природное явление, аварию
или опасное техногенное
Как гласит Федеральный закон, «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (от 21.12.94 № 68), одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС является осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений (далее организации), а также объектов социального назначения в ЧС.
При этом под предупреждением ЧС понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновение.
Цель данной работы – изучение и особенностей и предупреждение чрезвычайных ситуаций.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС (РСЧС).
В апреле 1992 г. для реализации
государственной политики в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций была образована
Российская система предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях,
преобразованная в 1995 г. в Единую
государственную систему
Основные задачи РСЧС:
Принципы построения и функционирования РСЧС:
Организация Единой
государственной системы
РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет четыре уровня управления: федеральный, территориальный, местный, объектовый
Территориальные
подсистемы РСЧС формируются в субъектах
Российской Федерации с целью предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в пределах их
территорий. Эти системы состоят из звеньев,
которые соответствуют административно–
На каждом уровне РСЧС созданы координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационные органы РСЧС:
на федеральном уровне – правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
на территориальном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
В пределах федеральных округов
координирующие функции осуществляют
полномочные представители
Постоянно действующие органы управления РСЧС:
Силы и средства РСЧС представляют
специально подготовленные силы и средства
федеральных органов
В их состав на каждом уровне
РСЧС входят силы и средства постоянной
готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их
ликвидации. Основу этих сил постоянной
готовности составляют аварийно–спасательные
службы, аварийно–спасательные
Схема 1.
Силы и средства РСЧС принято подразделять на силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Первые включают в себя органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей. К ним относятся силы и средства органов государственного надзора, гидрометеослужбы, ветеринарной службы и некоторые другие.
Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя:
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации для них вводится режим повышенной готовности, а при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации – режим чрезвычайной ситуации.
Информация о работе Исследование устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС