Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 07:55, реферат
Окружающий нас мир - неотъемлемая часть жизни человека. Высокая индустриализация общества на рубеже двадцатого и двадцать первого столетий ставит перед человечеством серьезные проблемы выживания. Человечество всегда вмешивалось в природу. Однако при высокой индустриализации вмешательство в природные процессы принимает фантастические параметры, становится многообразным. Объемы этого вмешательства принимают практически ежедневно в различных уголках планеты характер катастрофы. Последствия подчас бывают непредсказуемыми.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….стр.3
Классификация чрезвычайных ситуаций природного происхождения...стр.5
Действия населения при угрозе и во время ЧС природного характера...стр.7
Меры по обеспечению безопасности при угрозе ЧС…………………..стр.13
Список литературы………………………………………………………..стр.17
После
окончания обвалов, оползней и селей, перед
возвращением в свои дома необходимо убедиться
в отсутствии повторной угрозы.
Действия
населения при
угрозе и во время
наводнений
Действия населения при угрозе наводнения зависят от скорости развития этого опасного гидрологического явления. При получении информации о начале эвакуации необходимо быстро собраться и взять с собой: пакет с документами и деньгами; медицинскую аптечку; трехдневный запас продуктов; постельное белье и туалетные принадлежности; комплект верхней одежды и обуви. После этого надо прибыть в установленный срок на заранее назначенный эвакуационный пункт для регистрации и отправки в безопасное место. Эвакуация может быть осуществлена пешим порядком, общественным или личным автотранспортом.
При внезапном поднятии уровня воды необходимо как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место и быть готовым к эвакуации по воде с помощью различных плавсредств или пешим порядком по неглубоким и небыстрым бродам. В такой обстановке не следует терять самообладания, надо подать сигналы бедствия спасателям. В светлое время суток сигналы подаются с помощью белого или цветного полотна, вывешенного на высоком месте, а в ночное время — электрическим фонарем, факелом. До прибытия помощи или спада воды необходимо оставаться на верхних этажах или крышах зданий, на деревьях и других возвышенных местах, что поможет обнаружить вас с помощью плавсредств или вертолетов. При подходе спасателей нужно спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности перейти в плавательное средство. Во время его движения следует строго выполнять указания экипажа, нельзя покидать установленных мест и садиться на борта.
Самостоятельно из затопленного района можно выбираться лишь в безвыходных ситуациях, когда надежды на прибытие спасателей нет. Такое решение должно быть продуманным и хорошо подготовленным. Прыгать в воду можно только в том случае, если она вплотную поднялась к месту вашего укрытия. При этом следует использовать любые подручные спасательные средства: доски, автомобильные камеры, связку пустых пластмассовых бутылок. Оказывайте помощь людям, попавшим в воду. Им следует дать сухую одежду, успокаивающие средства, а извлеченным без признаков жизни — сделать искусственное дыхание.
Нельзя переезжать через затопленные места на колесных транспортных средствах (автомобиль, велосипед) без промера глубины: есть риск попасть в глубокую яму.
После спада воды следует остерегаться оборванных и провисших проводов. Нельзя использовать в пищу продукты, попавшие в воду, без предварительной проверки представителями санитарной инспекции. Запасы питьевой воды перед употреблением должны быть проверены, а имеющиеся колодцы с питьевой водой осушены.
Прежде
чем войти в дом или здание, следует убедиться,
что вход не представляет опасности. В
помещении необходимо открыть окна и входные
двери для проветривания. При осмотре
внутренних помещений нельзя применять
спички или светильники из-за возможного
присутствия газа в воздухе, лучше использовать
для этих целей электрические фонари на
батарейках. До проверки специалистами
состояния электрической сети и водопровода
пользоваться ими категорически запрещается.
Информация о действиях населения передается
штабом ГОЧС и после спада воды. Для получения
подробных рекомендаций радиоприемники
следует держать включенными или обращаться
к должностным лицам, спасателям, милиции.
Правила
безопасного поведения
во время пожаров
В пожароопасный сезон многое в жизни леса зависит от каждого из нас.
Нужно помнить, что в пожароопасный сезон в лесу нельзя:
- бросать горящие спички и окурки;
- оставлять промасленный
или пропитанный бензином или
машинным маслом обтирочный
- использовать
автомашины и мотоциклы с
- разводить костры
в хвойных молодняках, торфяниках,
лесосеках с заготовленной
Лесные и торфяные пожары могут создавать прямую угрозу жизни и имуществу населения, проживающего в районах, примыкающих к лесным массивам. Жители этих населенных пунктов оповещаются по местной радиосети о факте пожара, направлении его движения и об уровне опасности распространения на жилой сектор. Над участками леса, где могут находиться люди, над населенными пунктами, размещенными в лесных массивах, где часто нет сетей местного проводного вещания и телефонной связи, с самолетов и вертолетов разбрасываются листовки с предупредительными текстами и информацией о необходимых мерах предосто-рожности.
При возникновении непосредственной опасности населенным пунктам принимаются меры по эвакуации населения в безопасные места. Как подготовиться к эвакуации, я уже говорила в параграфах «Наводнения» и «Ураганы, бури, смерчи». Ценные вещи, при наличии времени, целесообразно перенести в каменные, без горючих конструкций строения, землянки, отдельно стоящие погреба или просто в земляные ямы, засыпав их сверху грунтом.
Борьбой
с лесными и торфяными пожарами в первую
очередь занимаются государственные службы,
имеющие силы и специальную технику. Тем
не менее, этих сил может быть недостаточно,
и к ним на помощь часто привлекается местное
взрослое население. Лица моложе 18 лет
не допускаются к таким работам, но знать
правила поведения и меры предосторожности
следует каждому.
3.Меры по обеспечению безопасности при угрозе ЧС.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения вероятности возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:
• мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
• рациональное размещение производительных сил и поселений на территории страны с учетом природной и техногенной безопасности;
• предотвращение
в возможных пределах некоторых
неблагоприятных и опасных
• предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;
• разработка и
осуществление инженерно–
• обучение производственного
персонала и повышение
• подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
• декларирование промышленной безопасности;
• лицензирование деятельности опасных производственных объектов;
• проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
• государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;
• страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
• информирование
населения о потенциальных
• подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Под мониторингом понимается система постоянного наблюдения за явлениями и процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания. Главной целью мониторинга является предоставление данных для точного и достоверного прогноза чрезвычайных ситуаций на основе объединения интеллектуальных, информационных и технологических возможностей различных ведомств и организаций, занимающихся наблюдением за отдельными видами опасностей. Мониторинговая информация служит основой для прогнозирования, в результате которого получают гипотетические данные о будущем состоянии какого–либо объекта, явления, процесса.
Прогнозирование чрезвычайной ситуации – это опережающее предположение о вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения и ее источника в прошлом и настоящем. Главным в этом процессе является информация об объекте прогнозирования, раскрывающая его поведение в прошлом и настоящем, а также закономерности этого поведения. В основе всех методов, способов и методик прогнозирования лежат эвристический и математический подходы. Суть эвристического подхода состоит в изучении и использовании мнений специалистов–экспертов. Этот подход применяется для прогнозирования процессов, формализовать которые нельзя. Математический подход заключается в использовании данных о некоторых характеристиках прогнозируемого объекта после их обработки математическими методами для получения зависимости, связывающей эти характеристики со временем, и вычислении с помощью найденной зависимости характеристик объекта в заданный момент времени. Этот подход предполагает активное применение моделирования или экстраполяции.
Прогнозирование в большинстве случаев является основой предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В режиме повседневной деятельности прогнозируется возможность возникновения таких ситуаций: их место, время и интенсивность, возможные масштабы и другие характеристики. При возникновении чрезвычайной ситуации прогнозируется возможное развитие обстановки, эффективность тех или иных мер по ликвидации ситуации, необходимый состав сил и средств. Наиболее важным является прогноз вероятности возникновения чрезвычайной ситуации. Его результаты могут быть наиболее эффективно использованы для предотвращения многих аварий и катастроф, а также некоторых природных бедствий.
Важным элементом общей деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Его целью является проверка полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности соответствующих должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По результатам надзорной и контрольной деятельности в области защиты населения и территорий разрабатываются рекомендации, направленные на снижение риска и уменьшение масштабов чрезвычайных ситуаций, а также обязательные для исполнения решения о расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций.
Эффективным инструментом частичной компенсации ущербов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является страхование природных и техногенных рисков. Оно защищает имущественные и другие интересы граждан и юридических лиц в случае наступления событий (страховых случаев), определенных договором страхования или действующим законодательством.
Огромный потенциал в деле снижения рисков чрезвычайных ситуаций заключается в использовании для оперативного информирования и оповещения населения комплексной системы, включающей в себя федеральные, региональные и местные информационные центры, соединенные с различными оконечными устройствами отображения информации. Такими устройствами в местах массового пребывания людей наружные и внутренние электронные табло с видеокамерами (для обеспечения обратной связи и профилактического наблюдения). В других местах оконечными устройствами могут служить мобильные телефоны, портативные компьютеры с беспроводным выходом в Интернет, бытовые радио–и телеприемники. На указанные устройства может выводиться информация о возможных чрезвычайных ситуациях, характере их поражающих факторов, правилах безопасного поведения, сигналы оповещения. Наличие обратной связи позволяет в этом случае осуществлять интерактивный процесс обучения, а также профилактическое наблюдение и мониторинг мест массового пребывания людей.
Информация
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, их последствиях, о состоянии
радиационной, химической, медико–биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности
на соответствующих территориях должна
быть правдивой и своевременной. Сокрытие,
несвоевременное представление, либо
представление заведомо ложной информации
недопустимо и влечет за собой ответственность
в соответствии с законодательством Российской
Федерации.