Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:15, контрольная работа

Описание

Вопросы безопасной жизнедеятельности человека являются актуальными на всех стадиях его жизненного периода и требуют рационального решения.
Человек живет в условиях постоянно меняющейся окружающей среды. Все проявления жизни обусловлены конфликтом между силами организма и влиянием окружающей среды. Изменения в окружающей среде требует от человека приспособления. Без этого условия организм не способен выжить, воспроизвести полноценное потомство, сохранить и развить здоровье данного и будущего поколения людей.
Организм человека приспособлен к определенному качеству физических (температура, влажность, атмосферное давление), химических (состав воздуха, воды, пищи), биологических (разнообразные живые существа) показателей окружающей среды.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….…3
1. Основные функциональные системы организма человека; связь
жизнедеятель­ности организма человека с окружающей средой; влияние
окружающей среды на работоспособность человека………..……………....4
2. Виды опасных и вредных факторов производственной среды, их влияние на
организм человека……………………………………………………………..….7
3. Основные параметры, определяющие производственную среду (условия
труда) в закрытых помещениях, и их влияние на организм человека………...9
4. Влияние производственной среды на интенсивность труда и использование
рабочего времени………………………………………………….……………..11
5. Предложения по улучшению окружающей среды на производстве..………..13
Список литературы……………………………..…………………………...…... 15

Работа состоит из  1 файл

Контролная работа по БЖД.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

Неправильное освещение наносит вред зрению работающих, может быть причиной таких заболеваний, как близорукость, спазм, аккомодация, зрительное утомление и других болезней, понижает умственную и физическую работоспособность, увеличивает число ошибок в производственных процессах, аварий и несчастных случаев.

Психофизиологические факторы:

1) социально-демографическая структура коллектива, совокупность интересов, ценностных ориентаций работников, стиль руководства в подразделениях и на предприятии в целом, масштаб и характер деятельности общественных организаций (формируют морально-психологический климат в коллективе);

2) комфортность на рабочих местах, совершенство конструкции и планировки техники, органов управления и средств контроля за ходом технологического процесса, удобство обслуживания машин и механизмов.

Эстетические факторы - архитектурно-планировочные решения интерьера и экстерьера, эстетически выразительная форма и цвет средств труда, спецодежды, соответствующее оформление зон отдыха и пр.

Социальные (хозяйственно-бытовые) факторы - организация внутрисменного питания работников; наличие и состояние бытовок, умывальников, душевых, туалетов; организация стирки, химчистки и ремонта спецодежды, уборки помещений и территории и т.п.

Данные условия представляют собой совокупность факторов, определяющих состояние производственной среды и оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Влияние производственной среды на интенсивность труда и использование рабочего времени.

 

Выделяют десять основных факторов производственной среды, влияющих на работоспособность человека в процессе производства и вызывающих у него усталость (утомление) (считается, что на 1 рабочем месте действует от 1 до 3 факторов):

- физическое усилие (перемещение грузов определенного веса в рабочей зоне, усилия, связанные с поддержанием тяжестей, нажатием на предмет труда или рукоятки управления механизмом в течение определенного времени). Различают четыре вида физического усилия: незначительное, среднее, тяжелое и очень тяжелое;

- нервное напряжение (сложность расчетов, особые требования к качеству продукции, сложность управления механизмом, аппаратом, прибором, опасность для жизни и здоровья людей при выполнении работ, особая точность исполнения). Различают три вида нервного напряжения: незначительное, среднее, повышенное;

- темп работы (количество трудовых движений в единицу времени). Различают три уровня: умеренный, средний, высокий;

- рабочее положение (положение тела человека и его органов по отношению к средствам производства). Различают четыре вида рабочего положения: ограниченное, неудобное, неудобно-стесненное и очень неудобное;

- монотонность работы (многократность повторения однообразных, кратковременных операций, действий, циклов). Различают три уровня: незначительная, средняя, повышенная:

- температура, влажность, тепловое излучение в рабочей зоне (градусы по Цельсию, процент влажности, калории на 1 куб.см в минуту). Различают пять стадий воздействия указанных факторов: незначительная, повышенная или пониженная, средняя, высокая, очень высокая;

- загрязненность воздуха (содержание примесей в 1 куб.м или литре воздуха и их воздействие на организм человека). Различают пять степеней загрязненности воздуха: незначительная, средняя, повышенная, сильная, очень сильная;

- производственный шум (частота шума в герцах, сила шума в децибелах). Различают умеренный, повышенный и сильный шум;

- вибрация, вращение, толчки (амплитуда в минуту, градусы и число вращений, количество толчков в минуту). Различают три уровня значений указанных факторов: повышенные, сильные, очень сильные;

- освещенность в рабочей зоне (в люксах). Различают два уровня значений этого фактора: недостаточная и плохая или ослепляющая.

Каждый из указанных десяти факторов, определяющих условия труда, действует обособленно. Их влияние должно учитываться отдельно по каждому рабочему месту в процессе его аттестации и паспортизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Предложения по улучшению окружающей среды на производстве.

 

На современном этапе развития России наблюдается обострение проблем в сфере условий труда - значительная часть работников работает или во вредных условиях или в тяжелых. Увеличивается применение химических и биологических веществ и новых, малоизученных видов энергии. Обслуживание сложной техники и объектов повышенной опасности увеличивает психофизиологическая напряженность работников, что проявляется в увеличении сердечнососудистых и психических заболеваний.

В рамках улучшения условий труда главным является создание на рабочих местах комфортных условий для работы. Для этого необходимо использовать несколько направлений: техническое, технологическое, организационное, психофизиологическое, санитарно-гигиеническое и социальное.

Техническое направление связано с созданием техники, соответствующей санитарно-гигиеническим нормам, эргономическим и техническим требованиям безопасности, а также выводом из эксплуатации оборудования, характеризующегося моральным и физическим износом. Введение новой техники будет способствовать сохранению жизни и здоровья людей и минимизации затрат труда на производство продукции. Технологическое направление сопряжено с введением новых технологических режимов, позволяющих выводить людей из рабочих зон (например, окраска изделий в специальных камерах). Изменения в технологии позволяют применять новые виды сырья, более производительные инструменты и приспособления.

Организационное, социально - психологическое, санитарно-гигиеническое направления заключаются в оздоровлении производственной среды, в повышении интереса к работе и ее результатам.

Санитарно-гигиеническое направление определяет общее состояние производственных помещений, санитарно-гигиеническую обстановку на рабочих местах, наличие (отсутствие) вредных и опасных производственных факторов, санитарно-бытовое обслуживание работников.

Социально-психологическое направление характеризует взаимоотношения, стиль и методы руководства, участие работников в управлении организацией, уровень мотивации и отношения к труду.

При проведении мероприятий по рационализации условий труда большое значение имеет учет требований эстетики труда. Эстетическое направление по улучшению условий на производстве включает изменение цвета, звуков, света, форм, которые применяются в производстве, и внедрение в них художественных элементов, что положительно влияет на самочувствие человека на работе и способствует повышению результативности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Список литературы.

1. Абрамов К. Ю. Тимофеев А. Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2006.

2. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006.

3. Арустамов Э.А. Охрана труда: Справочник –  М.: ИТК «Дашков и Ко»,2008.

4. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. C.В. Белова. – М.: Высшая школа, 1999.

5. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов Н.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарёв. - 2-е изд. испр. и доп. М.: Высшая школа, 2001.

6. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве:Учебное пособие– М.: КолосС, 2006.

7. Кривошеин Д.А., Муравей Л.А., Роева Н.Н. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 15 -

 



Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"