Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:00, контрольная работа
Вопрос №5. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Вопрос №29. Военная доктрина Российской Федерации.
Вопрос
№5. Государственное
управление в области
защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
Статья
12. Федеральный орган
Для осуществления государственного управления и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Указанный федеральный орган вправе создавать подведомственные ему территориальные органы.
Статья
13. Обязанности федеральных
1.
Федеральные органы
2.
Федеральные органы
а) по отношению к подведомственным организациям:
разрабатывают
и осуществляют организационные
и инженерно-технические
утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивают
разработку и реализацию мероприятий
по укреплению радиационной, химической,
медико-биологической, взрывной, пожарной,
экологической безопасности, а также
соблюдение норм и правил инженерно-технических
мероприятий гражданской
финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;
б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.
3.
Руководители федеральных
4.
Федеральные органы
5.
Федеральные органы
Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны:
а)
планировать и осуществлять необходимые
меры в области защиты работников
организаций и подведомственных
объектов производственного и
б)
планировать и проводить
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е)
финансировать мероприятия по защите
работников организаций и подведомственных
объектов производственного и
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Статья 15. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
Статья 16. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел субъектов Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций
При
ликвидации чрезвычайных ситуаций силы
и средства органов внутренних дел
Российской Федерации и органов
внутренних дел субъектов Российской
Федерации применяются в
Вопрос
№29. Военная доктрина
Российской Федерации.
1. Военная
доктрина Российской Федерации
(далее - Военная доктрина) является
одним из основных документов
стратегического планирования
2. В Военной доктрине учитываются основные положения Военной доктрины Российской Федерации 2000 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней политики Российской Федерации 2008 года и Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года.
Военная доктрина основана на положениях военной теории и направлена на ее дальнейшее развитие.
3. Правовую
основу Военной доктрины
4. Военная
доктрина отражает
5. Положения
Военной доктрины
Реализация
Военной доктрины достигается путем
централизации государственного управления
в военной области и
6. В Военной доктрине используются следующие основные понятия:
а) военная
безопасность Российской Федерации (далее
- военная безопасность) - состояние
защищенности жизненно важных интересов
личности, общества и государства
от внешних и внутренних военных
угроз, связанных с применением
военной силы или угрозой ее применения,
характеризуемое отсутствием
б) военная
опасность - состояние межгосударственных
или внутригосударственных
в) военная
угроза - состояние межгосударственных
или внутригосударственных
г) военный
конфликт - форма разрешения межгосударственных
или внутригосударственных
д) вооруженный конфликт - вооруженное столкновение ограниченного масштаба между государствами (международный вооруженный конфликт) или противостоящими сторонами в пределах территории одного государства (внутренний вооруженный конфликт);
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"