Лесные пожары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 11:10, реферат

Описание

По данным Рослесхоза на 11 мая 2000 года зарегистрировано 3952 лесных пожара, почти на 300 больше, чем на эту же дату в прошлом году. Основным источником огня в лесах по-прежнему остается человек - по различным регионам эта причина составляет от 90 до 100 процентов случаев возникновения пожаров. По сообщениям "Российской газеты", площадь сгоревшего леса уже превышает 312 тысяч гектаров.

Содержание

Введение. 3
Горимость лесов России. 4-5
2. Структура и характеристики функционирования систем охраны леса. 6-7
3. Борьба с лесными пожарами на примере Сахалина в 1998 году. 7
3.1. Методика анализа пожарной ситуации. 8-9
3.2. Источники возникновения лесных пожаров. 9-10
3.3. Последствия развития нефтедобычи на Северном Сахалине. 11
3.4. Особенности динамики пожаров на Сахалине в 1998 году. 12-14
3.5. Итоги пожарного сезона и официальная статистика. 14-16
3.6. Краткий анализ практики борьбы с лесными пожарами на 16-19
Сахалине в 1998 году.
Заключение. 19-21
Литература. 22

Работа состоит из  1 файл

Лесные пожары .doc

— 278.50 Кб (Скачать документ)

      В силу недостаточной эффективности  действий органов управления лесным хозяйством представляется целесообразным рассмотреть вопрос о создании при администрации области структуры по контролю за профилактикой пожаров и соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, отслеживанию пожарной обстановки, оперативной оценке ситуации и координации работ разных ведомств по тушению лесных пожаров.

     Необходимо  проведение масштабных лесокультурных  мероприятий и содействие естественному возобновлению на гарях 1998 года и необлесившихся гарях и вырубках прошлых лет.

     Необходимым условием  обеспечения уровня противопожарной  защиты лесов, отвечающего современным социально-экономическим требованиям, является формирование гибкой системы охраны леса, способной постоянно отслеживать непрерывно изменяющуюся лесопожарную обстановку в каждом регионе страны и регулировать свою структуру, параметры и режимы работ в соответствии с этой обстановкой. Такая система может быть сформирована только на базе существующих авиационной и наземной лесопожарных служб, сохранение которых в условиях жесткого дефицита бюджетных средств безусловно, является одной из важнейших задач обеспечения экологической безопасности нашей страны.

    Адаптивность  системы охраны к непрерывно  изменяющейся пожарной обстановке  в каждом регионе страны должна обеспечиваться путем регулирования режимов работы лесопожарных служб и количества вводимых в действие ресурсов для борьбы с огнем. Она может быть достигнута только при наличии четкого районирования территории лесного фонда по уровню противопожарной защиты лесов, а также межрегиональных лесопожарных формирований, предназначенных для оказания помощи региональным службам борьбы с огнем в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов.

   Уровень  противопожарной охраны лесов  должен быть дифференцирован по регионам страны и лесорастительным зонам с учетом ценности насаждений и их природной пожарной опасности, степени хозяйственного освоения территории и выполняемых лесами экологических функций. Он должен быть тесно увязан с размерами ассигнований, выделяемых на охрану лесов, ресурсами и режимами работы лесопожарных служб.

   Ресурсы  лесопожарных служб каждого региона  должны обеспечивать успешную  борьбу с огнем в условиях низкой и средней горимости лесов. При высокой и чрезвычайной горимости они должны наращиваться за счет мобилизации ресурсов местных организаций и предприятий, маневрирования межрегиональными лесопожарными формированиями.

   Межрегиональные  лесопожарные формирования, оснащенные  современными средствами пожаротушения и связи, способные оперативно маневрировать по территории лесного фонда, целесообразно формировать в составе авиационной охраны лесов с централизованной системой оперативного управления работой лесопожарных служб. Взаимодействие наземных и авиационных служб, межрегиональных лесопожарных формирований и прочих ресурсов, привлекаемых для борьбы с огнем в условиях высокой и чрезвычайной опасности должно координироваться региональными диспетчерскими пунктами.

     Проявившаяся  в последние годы тенденция  роста числа лесных пожаров  свидетельствует о необходимости усиления профилактических мероприятий, не требующих, как правило, больших финансовых затрат, но снижающих риск возникновения и распространения лесных пожаров. Особого внимания заслуживают при этом усиление противопожарной пропаганды с использованием электронных средств массовой информации и контроля за соблюдением правил пожарной безопасности, а также расширение масштабов проведения контролируемых выжиганий растительности с целью уменьшения запасов лесных горючих материалов.

     Наиболее  острой проблемой остается хронический  дефицит финансовых и материально-технических ресурсов, выделяемых на охрану лесов. Недостаток этих ресурсов усугубляется задержками платежей, крайне затрудняющими своевременную подготовку сил и средств борьбы с огнем к началу пожароопасного сезона. Важным условием стабилизации работы лесопожарных служб является, поэтому отнесение расходов на охрану лесов к категории защищенных статей федерального бюджета. Безотлагательного решения требует вопрос о частичном финансировании охраны лесов из бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Перечисленные мероприятия  необходимы для предотвращения  дальнейшей деградации национальной системы охраны леса в условиях кризисного состояния экономики и поддержания существующего уровня противопожарной защиты лесов России. Достижение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня противопожарной защиты лесов неизбежно связано с увеличением затрат и реализацией новой стратегии управления огнем в лесу. Оно должно рассматриваться как важнейший элемент стратегии национальной безопасности России на этапе перехода страны к устойчивому социально-экономическому развитию.

 

литература.

 

  1. Коровин Г.Н., Исаев А.С., Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России. "Лесной бюллетень", № 8-9 1998 г.
  1. Доклад "Лесные пожары на Сахалине в 1998 году" Гринпис России • ИТЦ "СканЭкс" • Экологическая вахта Сахалина М., 1999.

  1. http://www.forest.ru


Информация о работе Лесные пожары