Меры защиты и безопасного поведения при автомобильной аварии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:18, реферат

Описание

Несмотря на то, что законы о соблюдении правил дорожного движения постоянно ужесточаются, число погибших людей в результате ДТП становится все больше и больше. Как показывает статистика автомобильных аварий, каждый день на территории Российской Федерации погибает около ста человек и более семисот получают увечья

Содержание

Введение …………………………………………………………………..2-3
Как действовать при неизбежности столкновения ……………………….4
Как действовать после аварии ……………………………………………..5
Первая медицинская помощь при ДТП………………………………… 6-8
Как действовать при падении автомобиля в воду……………………….. 9
Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте …………………………………………………………………10
В случае возникновения пожара в салоне автобуса ………………....11-12
Безопасное поведение пешеходов ………………………………………..13
Вывод …………………………………………………………………...14-15
Список используемой литературы …………………………………….…16

Работа состоит из  1 файл

БЖД.docx

— 34.77 Кб (Скачать документ)

-приложить холодный компресс;

-дать обезболивающее.

Нельзя:

-пытаться вправлять отломки кости

-накладывать шину в месте, где выступает кость

-прикладывать  грелку

    без необходимости снимать одежду и  обувь (в месте перелома одежду вырезать).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Как действовать при  падении автомобиля в воду

    При падении в воду машина  может держаться на плаву некоторое  время, достаточное, для того  чтобы покинуть ее. Выбирайтесь  через открытое окно, т.к. при  открывании двери машина резко  начнет тонуть.

    При погружении на дно с  закрытыми окнами и дверьми  воздух в салоне автомобиля  держится несколько минут. Включите  фары (чтобы машину было легче  искать), активно провентилируйте  легкие (глубокие выдохи и вдохи  позволяют наполнить кровь кислородом  «впрок»), избавьтесь от лишней  одежды, захватите документы и  деньги. Выбирайтесь из машины  через дверь или окно при  заполнении машины водой наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости  разбейте лобовое стекло подручными  предметам. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Как обеспечить личную безопасность при движении в  общественном транспорте

    В настоящее время аварийность  в транспорте превратилась в  одну из важнейших социально-экономических  проблем. Особую тревогу вызывают  аварии на общественном транспорте, которые составляют едва ли  не треть всех дорожных происшествий. Если при столкновении легковых  автомобилей получают травмы  и гибнут единицы, то в попавших  в аварию автобусах, троллейбусах, маршрутных такси страдают десятки  людей. Особое беспокойство вызывают  маршрутные такси. При участии  «Газелей» на улицах городов  постоянно происходят серьезные  аварии.

    Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих  мест постарайтесь встать в  центре салона, держась за поручень  для большей устойчивости. Обратите  внимание на расположение аварийных  и запасных выходов.

    Электрическое питание трамваев  и троллейбусов создает дополнительную  угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными  являются сидячие места. Если  обнаружилось, что салон находится  под напряжением – покиньте  его. При аварии у выходов  возможны паника и давка. В  этом случае воспользуйтесь аварийным  выходом, выдернув специальный  шнур и выдавив стекло. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В случае возникновения  пожара в салоне автобуса (трамвая, троллейбуса):

-немедленно сообщите об этом водителю, откройте двери с помощью аварийного открывания, аварийные выходы или разбейте окно;

-при наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара;

-защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды;

-выбирайтесь из салона наружу, пригнувшись и не касаясь металлических частей, т.к. в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством;

-при падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или через разбитое окно.

    За последнее время во всех  российских городах получили  широкое распространение маршрутные  такси. Они полюбились пассажирам  своей доступностью – маршрутки  идут одна за другой, быстротой  – небольшой размер миниавтобуса  позволяет ему лучше маневрировать  в автомобильном потоке, комфортом  – в маршрутке каждый получает  посадочное место, «беспересадочностью» - из десятков маршрутов всегда  можно подобрать маршрут так  чтобы не требовалось пересадок.  Казалось бы, транспортное счастье  добралось и до России. Но оказывается  все не совсем так, а если  разобраться внимательно, тои  вовсе – совсем не так. Оказывается  в странах Евросоюза, США и  Японии маршрутных такси как  явления вообще нет. Зато такой  вид частного извоза процветает  в Африке, Латинской Америке, Юго-Восточной  Азии.

    Следует знать, что маршрутные  такси являются высокоаварийным  видом транспорта. Строго говоря, «Газель», наиболее часто использующаяся  в России в качестве маршрутного  такси, и предназначена для  маршрутных пассажирских перевозок.  «Газели», заполнившие улицы российских  городов в качестве маршрутных  такси, имеют модель, как правило,  вовсе не ГАЗ-322132 «маршрутное  такси», задуманную производителями  для этих целей, а другие  – более дешевые модификации  ГАЗ-3221. При этом владельцы маршрутов  предпочитают экономить на безопасности  пассажиров: ведь «маршрутная» модификация,  имеющая усиленную раму, дополнительную  защиту салона и ряд других  мер повышающих безопасность, стоит  значительно дороже.

    А иногда водители сами вносят  изменения в конструкцию салона, дабы увеличить число посадочных  мест.

    Нередко на линии маршрутные  такси выходят в ненадлежащем  техническом состоянии, т.к. контроль  за их техническим состоянием  бывает слаб. Водители маршрутных  такси часто работают с нарушением  норм труда (чрезмерно долгие  часы работы, недостаточный отдых). Часто за проезд пассажиры  платя непосредственно водителю, что отвлекает его от управления  автобусом. Аварийность «Газелей»  признает и управление ГИБДД,  для которой маршрутки стали  настоящей головной болью.

    Маршрутное такси «Газель» вмещает  13 мест пассажиров, а один вагон  трамвая вмещает 120 пассажиров. Один  автобус или троллейбус заберет  с остановки 90-100 человек. На  улицы городов выливается поток  из огромного числа микроавтобусов, водители которых часто не  соблюдают культуру вождения, часто  перестраиваются, чтобы высадить  или посадить пассажиров, делая  это зачастую крайне резко  и неожиданно для других водителей  на дороге. Огромные пробки собирают  и бесчисленные аварии с участием  маршрутных такси. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Безопасное  поведение пешеходов

    Дорожно-транспортные происшествия  касаются не только водителей  и их пассажиров. Они касаются  и пешеходов, от которых также  требуется соблюдение определенных  правил безопасного поведения  на улице.

    Для защиты собственной жизни  горожанину необходимо выработать  у себя и детей безусловные  рефлексы пешеходной дисциплины.

    Ребенок должен узнать и признать  необходимыми главные правила  выживания пешеходов:

-нельзя переходить улицу на красный свет независимо от того, идут или нет машины;

-на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;

-опасно выходить на мостовую из-за препятствия: тогда не видят друг друга ни водитель, ни пешеход;

-на улице любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью (самый типичный случай – автобус скрывает от пешеходов, обходящих спереди, практически весь поток транспорта);

-ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, нужно идти лицом к движению: тогда не только водитель видит тебя, но и ты водителя;

-переходя улицу, сначала нужно посмотреть налево, а потом направо; на дороге расстояние зависит от скорости, поэтому научись рассчитывать, когда до машины будет далеко, а когда близко;

-без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

     Несмотря  на то, что законы о соблюдении правил дорожного движения постоянно ужесточаются, число погибших людей в результате ДТП становится все больше и больше. Как показывает статистика автомобильных  аварий, каждый день на территории Российской Федерации погибает около ста  человек и более семисот получают увечья. Мировая статистика автомобильных  аварий еще менее утешительная: ежегодно на дорогах погибает более одного миллиона человек и около 50 миллионов  получает травмы различной тяжести. По статистическим данным, автомобильные  аварии скоро можно будет поставить  в один ряд с природными катастрофами и тяжелыми заболеваниями, а в  ближайшие двадцать лет число  жертв в автомобильных авариях  увеличится более чем на 60 %  

     Считается, что России является одним из мировых  лидеров по количеству автомобильных  аварий. Страна несет огромные экономические  потери, статистика автомобильных аварий констатирует ежегодный экономический  ущерб от ДТП в размере около 1 % ВВП. В последнее время в  Российской Федерации заметно увеличилось  количество аварий с участием транспортных средств, перевозящих пассажиров. Ни для кого не секрет, что водители маршрутных такси в крупных городах  нередко нарушают правила дорожного  движения, особенно правила остановки  и парковки. Их главная задача - получить как можно больше выручки за один рейс, поэтому борьба идет за каждого  пассажира. Также увеличилась статистика автомобильных аварий при междугородних  перевозках на территории России, так  как туристские автобусы, которые  по заверению владельцев «являются  очень комфортными и оборудованы  кондиционерами», как правило, находятся  в очень плохом техническом состоянии.

     Если  личный автопарк граждан хоть как-то обновляется, то пассажирский, строительный и прочий коммерческий транспорт  продолжает стареть, что создает  повышенную вероятность аварийных  ситуаций.

     По  данным статистики, автомобильные аварии случаются по следующим причинам:

-не соблюдение  скоростного режима;

-управление  автомобилем в нетрезвом виде;

-нарушение правил  дорожного движения;

-плохое дорожное  покрытие;

-превышение  скорости.

     Несмотря  на повышение штрафов, статистика автомобильных  аварий утверждает, что многие водители не пристегиваются во время движения и не включают ближний свет при  движении за пределами населенного  пункта. Несмотря на оснащение современных  автомобилей средствами пассивной  и активной безопасности, главным  фактором аварии является человек, управляющий  транспортным средством. В последнее  время для уменьшения количества автомобильных аварий принимаются  решения об ужесточении проведения экзаменов для получения водительского  удостоверения, но статистика ДТП показывает, что новички-водители чаще попадают в аварии, чем водители со стажем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы :

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.avtolife.info, http://revolution.allbest.ru/ 

Информация о работе Меры защиты и безопасного поведения при автомобильной аварии