Международная организация законодательной метрологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 15:29, реферат

Описание

Законодательная метрология охватывает все стороны метрологической деятельности: от международного уровня до уровня руководства отдельными предприятиями и их подразделениями. Необходимо отметить важность для будущих инженеров-метрологов получения знаний и приобретения практических навыков по технологии разработки нормативной документации, относящейся к метрологической деятельности.

Содержание

Введение

Цели, задачи, стратегия и основные виды деятельности Международной организации законодательной метрологии

Приоритетные направления деятельности МОЗМ

Организационная структура МОЗМ

Сертификаты МОЗМ

Участие России в работе МОЗМ

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

междунар.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

  Для работы в этом направлении в рамках МОЗМ создана Постоянная Рабочая  Группа по развивающимся странам (PWGDC). 

  Организационная структура МОЗМ 

  

  Рисунок 1 Организационная структура МОЗМ 

  Высшим  органом является конференция МОЗМ. В работе конференций, которые проводятся раз в 4 года, принимают участие официальные делегации государств-членов МОЗМ и наблюдатели (члены-корреспонденты МОЗМ и связанные с МОЗМ международные и региональные организации).

  Конференция МОЗМ:

  - определяет  генеральную политику МОЗМ;

  - утверждает  международные рекомендации (в соответствии с правилами стандартизации рассматриваются как международные стандарты);

  - принимает  бюджет МОЗМ.

  Руководящим органом МОЗМ является Международный  комитет законодательной метрологии (МКЗМ), который собирается ежегодно. В него входят по одному из представителей от каждого государства-члена МОЗМ. Избранный президент и два вице-президента составляют ядро президентского совета.

  Основные  функции МКЗМ:

  - отвечает  за подготовку и практическое  внедрение решений конференции;

  - осуществляет надзор за технической деятельностью (ТК и ПК) и административной деятельностью (МБЗМ);

  - отвечает  за утверждение проектов международных  рекомендаций (МР) и международных  документов (МД) для срочной публикации;

  - контролирует  сотрудничество с другими организациями.

  Международное бюро законодательной метрологии (МБЗМ), являющееся постоянным секретариатом  МОЗМ, находится в Париже.

  Основные  задачи МБЗМ:

  - подготовка  конференций МОЗМ и заседаний  МКЗМ;

  - издание  МР, МД и других публикаций;

  - ежеквартальное издание Бюллетеня МОЗМ;

  - контроль  над деятельностью ТК и ПК, разработка рабочих документов;

  - установление  связей с соответствующими международными  и региональными организациями;

  - организация  различных технических семинаров  и участие в них;

  - регистрация сертификатов МОЗМ;

  - распространение  и продажа всех публикаций  МОЗМ, развитие и пропаганда политики  МОЗМ по внутренним и внешним  связям;

  - осуществление  функций основного информационного  центра МОЗМ.

  Технические комитеты и подкомитеты (ТК и ПК) отвечают за разработку МР и МД. МД носят директивный характер и предназначены для рабочих органов МОЗМ, МР — рекомендательный характер и предназначены для стран-членов МОЗМ. В России хранителем фонда этих документов является ВНИИМС (Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации в машиностроении), который выполняет также функции национального Секретариата МОЗМ.

  Каждый  ТК и ПК имеет: секретариат, который  ведет добровольно государство-член МОЗМ; участников и наблюдателей из числа государств-членов МОЗМ; наблюдателей, представляющих связи с международными и региональными организациями.

  Совет по развивающимся странам осуществляет в отношении этих стран следующую  деятельность:

  - подготавливает  специальные публикации по вопросам  планирования и оснащения метрологических лабораторий;

  - устанавливает  контакты с государствами-членами  МОЗМ и специализированными организациями  с целью определения необходимого  финансового и технического содействия  для их развития;

  - организует  проведение учебных курсов для  инженеров и специалистов по метрологии из развивающихся стран.

  МОЗМ  сотрудничает и со многими другими  международными организациями, в частности  с ИСО, МЭК, МОМВ и др. Формы этого  сотрудничества с другими международными организациями различны: обмен информацией по проводимым и планируемым работам, участие в заседаниях, создание смешанных комитетов. Все они преследуют одну цель – избежать дублирования в работе и максимально использовать усилия и наработки других организаций в выполнении поставленных задач. 

  Сертификаты МОЗМ 

  Особо следует отметить деятельность МОЗМ по сертификации средств измерений. С 1 января 1995 г. введена Система сертификатов МОЗМ, к которой Россия присоединилась с момента введения.

  Сертификат  МОЗМ — это документ, подтверждающий соответствие средства измерений определенной Международной рекомендации (МР) МОЗМ. МР содержит технические требования, описание процедуры испытаний и форму отчета по испытаниям. Сертификат МОЗМ дает гарантию изготовителю средств измерений в том, что изделие соответствует международным требованиям, которые признаются большинством государств мира.

  Международные рекомендации, на соответствие которым  могут быть выданы Сертификат МОЗМ для средств измерений, приведены  в таблице 1. 

  Таблица 1

№ п/п Номер МР Наименование МР
1 МР 16 Неагрессивные сфигманометры
2 МР 31 Газосчетчики
3 МР 50 Автоматические весы непрерывного действия
4 МР 51 Автоматические весоизмерительные  приборы
5 МР 58 Измерители уровня звука
6 МР 60 Силоизмерительные датчики
7 МР 61 Дозаторы автоматические
8 МР 65 Требования к машинам  для испытаний на сжатие и растяжение
9 МР 76 Неавтоматические  взвешивающие устройства
10 МР 84 Платиновые, медные и  никелевые термометры сопротивления
11 МР 85 Автоматические уровнемеры для измерения уровня жидкости в  танках-хранилищах
12 МР 88 Измерители уровня звука интегрирующие
13 МР 93 Диоптриметры
14 МР 97 Барометры
15 МР 98 Линейные меры длины  высокой точности
16 МР 102 Калибраторы звука
17 МР 104 Аудиометры чистого  звука
18 МР 105 Измерительные системы  прямого массового расхода жидкости
19 МР 106 Автоматические железнодорожные  весы
20 МР 107 Автоматические взвешивающие устройства дискретного действия
21 МР 110 Манометры
22 МР 112 Жидкостные манометры
23 МР 113 Газовые хроматографы
24 МР 114 Клинические электрические термометры для непрерывных измерений
25 МР 115 Медицинские электрические  термометры с максимальным устройством
26 МР 116 Спектрометры
27 МР 117 Измерительные системы  для жидкостей кроме воды +
28 МР 118 Методы испытаний  и форма отчета об испытаниях
29 МР 122 Речевые аудиометры
30 МР 123 Переносные портативные  рентгеновские флюорисцентные спектрометры для измерений вредных загрязнений
31 МР 126 Этилометры
32 МР 127 Радиохромные пленочные  дозиметрические системы ионизирующих излучений для исследования материалов и продуктов
33 МР 128 Велоэргонометры
34 МР 129 Многоразмерные измерительные  устройства
35 МР 130 Октавные фильтры  и треть-октавные полосовые фильтры
36 МР 131 Дозиметрические системы  на основе полиметилметакрилата для  использования при радиационной обработке материалов и изделий
36 МР 132 Дозиметрические системы  на основе сополимеров этилена и  пропилена для радиационной обработки  материалов и изделий
38 МР 134 Автоматические приборы  для взвешивания дорожного транспорта в движении
 

  Всего выдано разными странами по состоянию  на конец 2002 года, начиная с 1992 года, 1027 Сертификатов МОЗМ, в том числе  Россией 29 Сертификатов, из которых 8 Сертификатов было выдано отечественным производителям в 2001-2002 г.г. на соответствие МР 31, МР 76 и МР 106.

  В целях совершенствования Системы  создана техническая консультативная  группа по сертификации (ТАГсерт). В  ее работе участвуют 13 стран: Австралия, Китай, Дания, Германия, Япония, Куба, Норвегия, Польша, Россия, Словакия, Великобритания, США, Югославия. ТАГсерт ежегодно отчитывается перед МОЗМ, работа ее организована в основном по переписке. Секретариат ведет МБЗМ, рабочий язык — английский.

  Задачи  на ближайшую перспективу включают: ускорение работ по взаимному  признанию путем сравнения и обмена результатами испытаний; распространение Системы на несерийные средства измерений; распространение информации о Системе; проработка процедур использования Системы сертификатов МОЗМ для группы однотипных средств измерений. 

  Участие России в работе МОЗМ 

  Несколько подробнее остановимся на участии  России в работе МОЗМ. Сама эта организация  была создана по инициативе СССР, правопреемницей  которого в МОЗМ стала Россия.

  Технические комитеты и подкомитеты, которые  ведет РФ, разрабатывают МД и МР как по общим вопросам метрологии, так и по конкретным видам измерений. Так, ТК21 разработал МД, регламентирующие вопросы нормирования метрологических характеристик средств измерений и измерительных систем. Документ имеет практическое значение, поскольку направлен на достижение единообразия при оценке погрешностей практических измерений по нормируемым характеристикам средств измерений. В противном случае затрудняется сравнение различных измерительных приборов при их выборе, равно как и результатов измерений одной и той же характеристики на приборах разных изготовителей.

  Россия  ведет в ТК27 подкомитет, который  разрабатывает общие принципы использования  стандартных образцов в законодательной  метрологии. Большинство средств  измерений, которые проверяются  с помощью стандартных образцов, применяются для определения параметров качества сырьевых товаров. Для России как экспортера сырья важно добиваться принятия ее предложений по стандартизации образцов. Подобные исследования ведутся в ИСО, отчасти дублируя друг друга. Работая в подкомитете ТК30 "Физико-химические измерения", российские специалисты включают требования отечественных стандартов в разрабатываемые Международные рекомендации. Работа в этом комитете приобретает актуальность сопряженностью тем с метрологическим обеспечением проблемы контроля за состоянием окружающей среды. Российские специалисты ведут также ТК31, который занимается унификацией подготовки специалистов-метрологов.

  Из  общего количества МР и МД Россией  разработано 14%, причем 80% из них внедрено в российские стандарты и другие нормативные документы.

  Участие России в работе МОЗМ в целом обеспечивает:

  в научно-техническом плане — получение  большого объема информации о результатах  работ в крупнейших зарубежных метрологических  центрах и организациях. Это дает возможность значительно сократить объем затрат на НИОКР и производство измерений, особенно высшей степени точности. С информационным обеспечением связана также возможность поддержания современного уровня точности эталонного оборудования, использования зарубежного опыта для совершенствования метрологических служб и доведения их состояния до уровня лучших зарубежных служб;

  в области экономики и международной  торговли — сокращение затрат на повторные  измерения технических параметров импортируемых сырьевых товаров и готовых изделий, усиление степени доверия к документам о качестве и оценке соответствия экспортируемых товаров; защиту экономических интересов России путем внедрения в международную практику нормативов, принятых в отечественных стандартах, и др.;

  в политическом плане — содействие повышению общего авторитета России и развитию взаимовыгодного сотрудничества. 

  Заключение 

  В 2005 году исполнилось 50 лет со дня  образования Международной Организации  Законодательной Метрологии (МОЗМ). Полувековой юбилей организации был отпразднован во время 40-го заседания Международного Комитета законодательной Метрологии (МКЗМ), состоявшегося с 18 по 20 июня, в г. Лион (Франция). За 50 лет своего развития МОЗМ разработала большое число документов и систем, позволяющих обеспечить взаимное доверие и признание результатов испытаний и измерений. В настоящее время в составе МОЗМ насчитывается 59 стран – полноправных членов и 52 страны - члена-корреспондента, число участников организации постоянно растет.

  На 40-м заседании МКЗМ были приняты Стратегия развития МОЗМ до 2020 года, План действий "Цели на следующие 5 лет", Программа работ Международного бюро законодательной метрологии (МБЗМ) на 2005 год – документы, определяющие стратегию и тактику работы МОЗМ на ближайшие 15 лет.

  План  действий МОЗМ "Цели на следующие 5 лет" предусматривает:

  - содействие  улучшению торговли средствами  измерений (совершенствование деятельности  ТК и ПК, система сертификатов  МОЗМ, Договоренность о взаимном  принятии результатов испытаний,  маркировка фасованных товаров знаком соответствия, сертификация каждого средства измерений к 2009 году);

Информация о работе Международная организация законодательной метрологии