Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:40, лабораторная работа
Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
ГУАП
КАФЕДРА № 44
ОТЧЕТ
ЗАЩИЩЕН С ОЦЕНКОЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
старший преподаватель | ||||
должность, уч. степень, звание | подпись, дата | инициалы, фамилия |
ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ |
НЕШТАТНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ |
по курсу: Безопасность жизнедеятельности |
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГР. | 4445 | Д.А. Лиманский | |||
подпись, дата | инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург
2008
1. Порядок создания, оснащения и применения НАСФ
Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №7, ст. 799), от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Порядок создания
нештатных аварийно-
Нештатные аварийно-спасательные
формирования создаются организациями,
имеющими потенциально опасные производственные
объекты и эксплуатирующими их, а
также имеющими важное оборонное
и экономическое значение или
представляющими высокую
Нештатные аварийно-спасательные
формирования создаются с учетом
Примерного перечня создаваемых
нештатных аварийно-
Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:
— проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
— санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
— участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
— обеспечение
мероприятий гражданской
Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с утвержденным МЧС России Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России — органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
В планах предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АСДНР в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий. Состав и построение группировки уточняется при угрозе нападения противника или возникновения чрезвычайной ситуации и после их возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.
Основу группировки
сил для проведения АСДНР при
ведении гражданской обороны
составляют войска гражданской обороны
и нештатные аварийно-
Первый эшелон группировки сил и средств предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, особенно на объектах, продолжающих работу.
Второй эшелон — для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также для замены формирований первого эшелона.
Резерв — для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.
Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.
Состав эшелонов и смен определяются, исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия сил и средств.
Федеральные органы исполнительной власти, исходя из статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», в отношении бюджетных организаций, находящихся в их ведении, вправе:
— определять организации,
которые создают нештатные
— организовывать
создание, подготовку и оснащение
нештатных аварийно-
— вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
— организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
— осуществлять
контроль за созданием, подготовкой, оснащением
и применением нештатных
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, исходя из статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», на соответствующих территориях вправе:
— определять организации,
находящиеся в сфере их ведения,
которые создают нештатные
— организовывать
создание, подготовку и оснащение
нештатных аварийно-
— вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет;
— организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
— осуществлять
контроль за созданием, подготовкой, оснащением
и применением нештатных
Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:
— разрабатывают
структуру и табели оснащения
нештатных аварийно-
— укомплектовывают
нештатные аварийно-
— осуществляют
подготовку и руководство деятельностью
нештатных аварийно-
— осуществляют
всестороннее обеспечение применения
нештатных аварийно-
— осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;
— поддерживают
нештатные аварийно-
При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности имеющихся в организации штатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных служб и других подразделений с целью доведения общей численности их личного состава до 7–10% от штатной численности работников организации.
Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 24 часа, военное время — 6 часов.
Нештатные аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации при условии, что не менее половины спасателей, непосредственно принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, а также контроль в этой области.
Основаниями для
ликвидации нештатных аварийно-
Решение о ликвидации
нештатных аварийно-
2. Порядок создания спасательных служб
Спасательные службы представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для выполнения мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также первичного жизнеобеспечения населения.
Правовые основы создания и деятельности спасательных служб составляют Федеральный закон “О гражданской обороне” от 12.02.98 № 28-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 № 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны”, ежегодные организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), организационно-методические указания по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы.
Основными задачами спасательных служб являются:
— проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
Информация о работе Нештатные аварийно-спасательные формирования