Неудовлетворительное состояние пожарной обстановки в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:36, реферат

Описание

Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Статистика пожаров по России показывает, что 80% пожаров происходит в жилье. Здесь же гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики КТИФ на 1 миллион человек в России при пожарах погибает более 100 человек, что в 6 раз больше, чем в США. При этом количество пожаров в год на 1 миллион человек по России составляет около 2000. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОЖАРЫ В ЧЕРТЕ ГОРОДА
§1.1.Статистика и причины пожаров.
ГЛАВА 2. ПОЖАРЫ ЗА ЧЕРТОЙ ГОРОДА
§2.1. Лесные пожары и их статистика.
§2.2. Структура и характеристики функционирования систем охраны леса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Неудовлетворительное состояние пожарной обстановки в России.doc

— 396.00 Кб (Скачать документ)

Характерными особенностями пространственно-временной структуры горимости лесов, имеющими принципиальное значение для организации их охраны, является резкое варьирование числа и площади лесных пожаров по регионам страны и периодам пожароопасных сезонов. От 50 до 90% ежегодно охватываемой огнем площади лесов приходится на 3-4 региона страны с экстремальными погодными условиями. Площадь зон чрезвычайной горимости, где значительная часть пожаров выходит из-под контроля системы охраны и принимает характер стихийного бедствия, составляет ежегодно всего несколько процентов территории лесного фонда. Более того, до 95% всей охватываемой огнем площади приходится на крупные лесные пожары, число которых не превышает 5% от общего количества загораний в лесах.

 

 

 

 


Год 

Число лесных пожаров, тыс. ед.

Лесные земли, пройденные пожарами, тыс. га

Сгорело леса на корню, млн. м3

1992

25,8

691,5

11,1

1993

18,4

748,6

22,3

1994

20,3

536,8

10,2

1995

26,0

360,1

8,5

1996

32,8

1853,5

55,9

1997

31,3

726,7

21,8

1998

26,7

2497,0

143,0

1999

36,7

751,7

21,9

2000

22,4

1328,6

39,6

2001

23,7

896,8

16,5

2002

43,4

1369,5

32,4

2003

33,1

2352,8

68,4

2004

27,2

543,3

15,7

2005

19,2

845,3

12,3

2006

32,5

1493,5

34,5

2007

17,8

1036,1

16,5

2008

26,3

2069,8

30,1

2009

23,2

2111,6

25,4

2010

34,8

2026,9

93,1

2011

21,1

1804,9

28,7


 

Таблица 2.1. Число лесных пожаров и нанесенный ущерб в период 1992-2011 гг.

 

Рис. 2.1. Основные причины лесных пожаров

 

Как и в ситуации с пожарами в черте города, антропогенный фактор остается доминирующим среди прочих. Все так же предпринимаемых мер недостаточно для контроля процесса и обеспечения безопасности. Достаточно вспомнить крупные пожары 2010 года, которые не только испепелили обширные участки леса, но и оставили тысячи людей без крова.


§2.2. Структура и характеристики функционирования систем охраны леса.

 

Основными компонентами существующей системы охраны лесов России, обеспечивающими реализацию мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров являются: специализированная служба авиационной охраны лесов (авиалесоохрана), лесопожарные подразделения, персонал и технические средства лесхозов (наземная лесная охрана); персонал и технические средства других предприятий и организаций, привлекаемые для борьбы с огнем в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов.

Специализированная служба авиационной охраны лесов представляет собой сеть из более чем 20 региональных авиабаз и свыше 300 авиаотделений с приданными им воздушными судами, средствами пожаротушения, связи и транспорта. Из общей активно охраняемой площади в 760 млн. га. обслуживаемая авиацией территория охватывает около 725 млн. га лесов и около 110 млн. га оленьих пастбищ. При этом около 550 млн. га лесов, расположенных в таежной зоне с редкой сетью дорог, отнесены к районам преимущественного применения авиационных сил и средств пожаротушения, а остальные 175 млн. га - к районам преимущественного применения наземных сил и средств пожаротушения с авиапатрулированием.

Наземная охрана лесов наибольшее развитие получила в регионах страны с развитой инфраструктурой. Она осуществляется силами и средствами лесхозов, в составе которых функционирует до 2,6 тыс. пожарно-химических станций и до 2,2 тыс. пожарных наблюдательных вышек. К районам наземной охраны отнесено около 210 млн. га, в том числе к районам наземной охраны без авиапатрулирования лесов - 35 млн. га.

Доминирующую роль в обнаружении и тушении лесных пожаров в течение нескольких десятилетий играла авиационная охрана лесов. Авиацией обнаруживалось до 70% всех пожаров, возникающих на всей обслуживаемой ею территории лесного фонда и до 95% пожаров в районах преимущественного применения авиационных сил и средств пожаротушения. С применением авиации ликвидировалось до 45% пожаров, возникающих на всей обслуживаемой авиацией территории, и до 95% пожаров в районах преимущественного применения авиационных сил и средств пожаротушения.

Доминирующая роль авиалесоохраны, численность которой на порядок ниже численности персонала государственной лесной охраны в составе лесхозов, обеспечивалась ее более высокой организованностью и мобильностью, лучшей оснащенностью современными средствами пожаротушения, связи и транспорта, а также высокой профессиональной подготовкой летчиков-наблюдателей, парашютистов и десантников-пожарных. Структура и механизм функционирования авиалесоохраны в наибольшей степени отвечают условиям и специфике работ по обнаружению и тушению пожаров в многолесных регионах страны, резкому варьированию горимости лесов по территории страны и периодам пожароопасных сезонов.

Службы авиационной и наземной охраны лесов успешно справлялись с огнем в условиях низкой и средней горимости лесов, но периодически терпели провалы в условиях высокой и чрезвычайной горимости. Резкое снижение ассигнований, выделяемых на охрану лесов в последние годы, привело к существенному ослаблению лесопожарных служб. В наибольшей степени это отразилось на авиационной охране лесов, финансируемой из средств федерального бюджета. Численность парашютистов и десантников-пожарных за последние 5-6 лет снизилась в 2 раза, количество арендуемых воздушных судов - в 1,5 раза, кратность авиапатрулирования и налет часов - более чем в 3 раза.

Следствием ослабления авиалесоохраны явилось заметное ухудшение результатов ее работы и снижение общего уровня противопожарной защиты лесов. Доля обнаруживаемых авиацией пожаров на обслуживаемой ею территории снизилась за последние годы с 70 до 40%, а доля потушенных с применением авиации пожаров - с 45 до 19%. На обслуживаемой авиацией территории число оперативно (в день обнаружения) потушенных лесных пожаров снизилось с 48 до 36%, а число пожаров, ликвидированных на площади до 1 га, - с 58 до 46%. Служба наземной лесной охраны в силу крайне слабой оснащенности средствами пожаротушения, связи и транспорта оказалась недостаточно подготовленной к возросшим объемам работ по борьбе с огнем в многолесных районах страны. Следствием этого явилось существенно возросшее число выходящих из-под контроля лесных пожаров, принимающих характер стихийного бедствия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшний день пожарная обстановка неутешительна, прогнозы на будущее также не предвещают каких-либо изменений в лучшую сторону. Основные фонды нашего государства практически не обновляются, доживает свой век все то, что осталось от СССР. И к их неудовлетворительному состоянию добавляется отсутствие средств обеспечения их безопасности – как базовых, так и новых. Практически не ведутся разработки, а все же доведенные до ума инновации не внедряются. Большую роль играет и доступность импортных средств – даже детекторы задымления непозволительны для некоторых групп населения, государство тоже не способно закупать дорогостоящую технику большими партиями. Немаловажную роль играют и прорехи в российском законодательстве – некоторые предписания проще обойти, чем воплотить в жизнь, что и делают российские предприниматели.

Основополагающим фактором, на мой взгляд, является безразличие людей – к ситуации в целом, к чужой проблеме, нежелание совершать «лишнюю» работу. Большинство осознают чудовищность происходящего только в том случае, если проблема коснется их непосредственно. Самое печальное это то, что не наблюдается никаких тенденций к улучшению или хотя бы изменению чего-либо в данной ситуации. Сбудутся ли обещания чиновников? Об этом остается только гадать, потому как ситуация требует серьезных реформ уже не первое десятилетие, а число погибших лишь неуклонно растет. 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. http://www.statp.ru/ - Статистика пожаров
  2. http://www.gks.ru – Федеральная служба Государственной статистики
  3. http://www.mchs.gov.ru/ - сайт МЧС РФ
  4. http://fire.fsafety.ru/stat.html - статистика пожаров

5.       http://ogpn-sufps50.ru/statistika%20pozarov.html - ФГКУ "Специальное управление ФПС №50 МЧС России"

  1. http://www.ugpn.ru/ - Главное управление МЧС России по Ульяновской области

 



Информация о работе Неудовлетворительное состояние пожарной обстановки в России