Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:29, реферат
Высший надзор за исполнением законов о труде и правил по охране труда министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами возлагается на Генеральную прокуратуру РФ. Кроме того, контроль за охраной труда в нашей стране осуществляют и другие органы надзора. Контроль за охраной труда можно условно разделить на государственный, государственный профсоюзный, ведомственный, профсоюзный общественный, административно-общественный.
Введение.
Контроль за состоянием безопасности труда на предприятиях.
Государственный контроль.
Общественный контроль.
Ведомственный контроль. Обучение и инструктаж работающих.
Заключение.
Список используемой литературы.
В состав комиссий по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий включаются руководители и специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и др.), государственные инспекторы по охране труда (по согласованию с ними), представители соответствующего выборного профсоюза, а в случаях проведения проверки знаний совместно с другими надзорными органами — представители этих органов (по согласованию с ними).
Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, численность которых не позволяет создать комиссию по проверке знаний, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, связанной с работами, к которым предъявляются дополнительные требования по охране труда, инженерных и педагогических работников профессиональных образовательных учреждений должна проводиться в комиссиях по проверке знаний учебных центров, комбинатов, институтов, имеющих разрешение органов управления охраной труда субъектов РФ на проведение обучения и проверку знаний по охране труда, или в комиссиях этих органов управления.
Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий проводится с учетом их должностных обязанностей и характера производственной деятельности, а также по тем нормативным актам по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их служебные обязанности.
Для предприятий негосударственных форм собственности перечни контрольных вопросов разрабатываются комиссиями учебных центров, комбинатов, институтов имеющих разрешение органов управления охраной труда субъектов РФ на проведение обучения и проверку знаний по охране труда, или этими органами управления.
Учебные центры, институты получают разрешение в соответствии с «Примерным порядком выдачи разрешений на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений, организаций», утвержденное Постановлением Министерства труда РФ от 8 декабря 1994 №76.
Результаты проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятия оформляются протоколами.
Удостоверения о проверке знаний по охране труда действительны на всей территории России, в том числе для работников, находящихся в командировке.
Обучение по вопросам охраны труда руководителей и специалистов предприятий проводится по программам, разработанным и утвержденным предприятиями или учебными центрами, комбинатами, институтами, имеющими разрешение органов управления охраной труда субъектов РФ на проведение обучения и проверку знаний по охране труда, в соответствии с типовыми программами.
Типовые программы обучения по вопросам охраны труда руководителей и специалистов предприятий разрабатываются и утверждаются соответствующими министерствами, ведомствами, органами управления охраной труда субъектов РФ.
Контроль
за своевременным проведением проверки
знаний по охране труда руководителей
и специалистов предприятий осуществляется
государственной инспекцией труда.
Непрерывные
техногенные аварии – катастрофы
последнего времени, с большими человеческими
жертвами, материальными потерями и невосполнимыми
моральными унижениями всей системы должны
обеспокоить власти о реальных проблемах
в области сохранности жизни и здоровья
его граждан, возможных путях решения
сложившееся негативной ситуации.
Вместе с тем анализ действий государства
позволяет судить о неспособности провести
реальную оценку ситуации, определить
возможные причины таких инцидентов и
на ее основе выработать достойные выводы
для выполнения взятых обязательств перед
гражданами.
4. Список используемой литературы: