Оценка последствий от ДТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:28, реферат

Описание

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб, легкие телесные повреждения, телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие, смерть потерпевшего, особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Содержание

Дорожно-транспортные происшествия и их квалификация 3
Характеристика проблемы возмещения материального ущерба от ДТП 8
Оценка ущерба от ДТП 11
Литература 17

Работа состоит из  1 файл

406 экономическая оценка ДТП.docx

— 30.82 Кб (Скачать документ)

Выбор организации-оценщика может быть произведен по согласованию заинтересованных сторон – потерпевшего участника ДТП и виновника ДТП. Если виновник ДТП уклонился от участия в выборе оценщика, это вправе сделать сам потерпевший, в этом случае ему нужно надлежащим образом уведомить виновника ДТП о месте и времени проведения осмотра автомобиля с целью оценки ущерба.

Эксперты-оценщики проводят осмотр автомобиля и составляют акт  его осмотра,  на основании которого затем составляется калькуляция  стоимости восстановительного ремонта  и калькуляция утраты товарной стоимости  автомобиля.

При осмотре автомобиля и  составлении акта должны присутствовать обе заинтересованные стороны: и  потерпевший владелец поврежденного  автомобиля, и причинитель вреда.

Поэтому перед началом  работы эксперт проверяет наличие  уведомления о своевременном  вызове заинтересованных сторон.

Перед осмотром владелец автомобиля предъявляет:

• технический паспорт  автомобиля;

• личные документы,

• справка ГИБДД (после ДТП сотрудники ГИБДД обязаны выдать каждому его участнику справку о факте ДТП с перечнем внешних повреждений автомобиля и сведениями о других его участниках).

Акт осмотра подписывается  экспертом-оценщиком и обеими сторонами, а если причинитель вреда, несмотря на своевременное уведомление, не явился, об этом делается соответствующая запись в акте осмотра.

Не позднее 10 дней после  осмотра автомобиля заказчику выдаются составленные документы: акт осмотра  и калькуляции. Эти документы  будут являться обоснованием размера  возмещения ущерба при рассмотрении дела в суде.

Порядок проведения уведомления

Если оценочная организация  выбрана только потерпевшим и  назначены место и время проведения осмотра поврежденного автомобиля, то ему нужно принять меры к  участию в осмотре автомобиля виновника ДТП, т.к. размер возмещения ущерба, определенный без присутствия  виновника, легче оспорить в суде.

Для этого можно вручить  уведомление виновнику ДТП лично  под расписку, а можно направить  ему заказную телеграмму с уведомлением о вручении. При направлении телеграммы ее копию нужно заверить на телеграфе  во избежание утверждений адресата либо о неполучении телеграммы, либо о получении с сообщением о якобы другом дне, времени и месте оценки.

Если осмотр автомобиля будет  производиться в пределах того населенного  пункта, где проживает виновник ДТП, то телеграмма должна быть вручена  не позднее 2 рабочих дней до осмотра, если же он проживает вне этого  населенного пункта, то не позднее 5 рабочих дней.

Осмотр автомобиля и  составление акта осмотра

Осмотр автомобиля производится в экспертной организации, а если автомобиль не на ходу, то - за дополнительную плату - осмотр может быть произведен с выездом специалиста на место  нахождения автомобиля. 
Если виновник ДТП не явился, то при наличии документа о его своевременном вызове осмотр начинается через 50 минут после назначенного времени при вызове из того же населенного пункта, а при вызове из другого - через час.

При этом в акте осмотра  делается отметка о том, что виновник уведомлен, но на осмотр не явился.

При осмотре автомобиля эксперт  проверяет и устанавливает:

• каковы характер и степень  сложности имеющихся повреждений,

• являются ли выявленные повреждения  следствием данного ДТП (сравниваются со справкой ГИБДД),

• производилась ли замена агрегатов, узлов, комплектующих изделий;

• подвергался ли автомобиль восстановительным работам ранее;

• имеются ли посторонние  шумы (стуки), другие неисправности  деталей, работоспособность которых  могла быть нарушена данным ДТП и  др.

По результатам осмотра  составляется акт осмотра поврежденного  автомобиля, в котором указываются:

• регистрационные данные транспортного средства (год выпуска, номер двигателя и др.);

• пробег;

• все выявленные и связанные  с ДТП повреждения;

• возможность наличия  скрытых дефектов, выявляемых только при ремонте автомобиля;

• вид ремонта или степень  повреждения деталей и необходимость  их замены.

Виновник ДТП может  подписать акт, письменно выразив  несогласие с какими-либо его моментами.

Случай, когда скрытые  дефекты выявляются при ремонте  автомобиля

Если скрытые дефекты  выявляются при ремонте автомобиля, то на них должен быть составлен  дополнительный акт осмотра с  соблюдением всех формальностей.

Требования владельца  поврежденного автомобиля о возмещении стоимости ремонта, не подтвержденные составленным актом с указанием  вновь выявленных повреждений, могут  быть отклонены по недоказанности размера  заявленных убытков.

Калькуляция стоимости  ремонта

На основании акта осмотра  автомобиля эксперт составляет калькуляцию. В ней указывается подлежащая возмещению стоимость восстановительного ремонта автомобиля, в которую  входит цена ремонтных работ, запасных частей, подлежащих замене, и стоимость  краски и материалов.

Эксперт принимает решение  о замене агрегата (узла, детали) только при невозможности или нецелесообразности их ремонта. При этом эксперт основывается на нормативных требованиях предприятия-изготовителя автомобиля и экономических показателях.

При определении объема окрасочных работ эксперт должен исходить из необходимости полной окраски всех замененных и подвергшихся сварке или  механической обработке окрашиваемых деталей, а также сопряженных  деталей, если их окрашенная поверхность  повреждается при соединении сваркой. Если окраске подлежит более 50% поверхности автомобиля, – назначается полная окраска.

Калькуляция стоимости ремонта  должна включать:

• цену каждой запасной части;

• стоимость нормо-часа работы и количество необходимых нормо-часов (в эту стоимость уже включена стоимость вспомогательных материалов);

• ссылки на документы, прейскуранты и методики, на основании которых  производился ремонт.

Кроме того, в калькуляции  должен указываться износ автомобиля и в связи с этим – уменьшение подлежащего возмещению ущерба на сумму износа заменяемых запасных частей. Основной показатель для измерения износа - пробег автомобиля.

Если пробег на спидометре вызывает сомнения эксперта, он вправе сам определить пробег по фактическому состоянию автомобиля.

Утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля

Утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля не начисляется, если:

• на день осмотра его  стоимость менее 60% от действующей  розничной цены;

• автомобиль ранее полностью  перекрашивался;

• узлы имеют следы прошлых  ДТП, коррозии и др.

Виновнику ДТП лучше присутствовать на экспертизе. Если виновник ДТП – Вы, то обязательно приезжайте на экспертизу, лучше всего с другим экспертом, – приехавший с Вами специалист будет контролировать объективность оценки.

После проведения экспертизы автомобиля потерпевший имеет право  его ремонтировать и вряд ли потом  можно доказать, что акт оценки необъективен (например, включены лишние детали и работы). Участие в экспертизе будет способствовать объективной  фиксации повреждений.

Если записанные в акте осмотра повреждения действительно  существуют, необходимые ремонтные  работы перечислены правильно, то последующая  калькуляция будет составлена более  или менее верно, с отклонениями только в стоимости подлежащих заменен  деталей и работ.

Если при осмотре автомобиля пытаются приписать дополнительные повреждения, завысить объем работ, то нужно записать свое мнение в  акте о его необъективности с  указанием конкретных позиций. Если организацию-оценщика выбирал потерпевший, то Вы можете потребовать от него провести экспертизу в другой фирме, выбранной  совместно. Требование пошлите заказным письмом с уведомлением о вручении.

Оплата расходов по экспертизе

Все расходы по проведению экспертизы поврежденного автомобиля, включая выезд специалиста для  его осмотра, а также почтовые расходы на уведомление, – включаются в сумму возмещения материального ущерба и – по решению суда – подлежат возмещению виновником ДТП.

Некоторые требования о возмещении ущерба могут быть отклонены. Судом могут быть отклонены требования о возмещении расходов на ремонт повреждений, не указанных в первоначально составленном работниками ГИБДД (на месте ДТП) акте осмотра транспортного средства, – если не доказано, что данные повреждения не могли быть выявлены при внешнем осмотре автомобиля.

Случай, когда фактические  расходы на ремонт превысили калькуляцию

Если фактические расходы  на ремонт превысили расходы, указанные  в калькуляции, то потерпевший вправе требовать возмещения ущерба по фактическим  затратам. Понятно, что все расходы  должны быть при этом подтверждены соответствующими документами (квитанциями, чеками и т.д.).

 

Литература

  1. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В.Ф. Бабков. - М.:Транспорт, 2000.
  2. Волошин, Г.А. Анализ дорожно- транспортных проишествий / А.Г. Волошин, В. П. Мартынов, А.Г. Романов .-М.: Транспорт, 2007.
  3. Коноплянко В.И. Информация в дорожном движении / В.И. Коноплянко. - М.: МАДИ, 2007.
  4. Лукьянов, В.В. Безопасность дорожного движения / В.В. Лукьянов. - М.:Транспорт,2003.
  5. Овечников. Е.В. Городской транспорт: учебник для вузов / Е.В. Овечников, М. С. Фишельсон .-М.:Высшая школа ,2006.
  6. Родин А.Ю. Правовые основы оценочной деятельности – М.: Московская финансово-промышленная академия. – 2005,

 

 


Информация о работе Оценка последствий от ДТП