Охрана труда на водном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:36, контрольная работа

Описание

Согласно Закону Украины "Об охране труда" (р.3 ст.13) работодатель обязан создать на рабочем месте в каждом структурном подразделении условия труда в соответствии с нормативно-правовых актов, а также обеспечить соблюдение требований законодательства относительно прав работников в области охраны труда.

Содержание

1. Управление охраной труда и обязанности работодателя.
2. Организация проведения повторного инструктажа по вопросам охраны тру¬да.
3. Специальное расследование несчастных случаев.
4. Меры безопасности при работе с электроинструментом, трансформаторами, переносными светильниками.
5. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
6. Медицинские осмотры работников.
7. Требования безопасности при выполнении швартовых работ

Работа состоит из  1 файл

охрана труда .doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

Подача швартовых  тросов на берег или на другое судно  при хорошей погоде, обычно, выполняется  с помощью бросательного конца с принайтованным к нему грузом (лёгостью). При сильном ветре и волнении моря необходимо применять линеметные устройства. Для подачи предупредительного окрика  «Берегись!»  (в иностранном порту на английском языке) необходимо использовать судовые звукоусилительные устройства. Чтобы избежать наматывание каната на винт, запрещено подавать кормовые швартовы при работе главных двигателей судна.

Если швартовый  трос, поданный через отводной роульс или киповую планку,  составляет угол с направлением тяги, то находиться в середине этого угла запрещается. Накладывая швартовый трос на кнехты или битенги, руки необходимо держать с внешней стороны огана. Не безопасно накладывать дополнительные шлаги троса на турачку или стравливать его с турачки швартового механизма во время её вращения.

Когда выбирают трос, запрещается находиться вблизи его, между лебедкой (шпилем) и киповою  планкой.

Нельзя переступать  через трос или стоять на швартовом  конце, который находится под  натяжением или выбирается, а по возможности стоять сзади лебедки (шпиля) когда швартовые находятся под нагрузкой. Руководитель работ должен следить за тем чтобы направление движения троса от лебедки (шпиля) был прямолинейным и не было лишней слабины. Запрещается работать в середине шлагов троса, разнесенного по палубе, стоять в колышках каната или стального троса, выбирать или стравливать трос во время работы с ним возле кипов и роульсов, а также прижимать их к палубе или швартовому устройству ногой или рукой. Если трос пробуксовывает, то механизм необходимо остановить и наложить дополнительные шлаги. На верхние 2-3 шлага стального троса и троса из синтетических материалов, закрепленных на кнехтах, должна быть проложена прихватка.

При накладывании стопора на швартовые необходимо находиться сбоку, противоположно натяжению троса. Не рекомендуется применять цепные стопоры для растительных и синтетических тросов, т.к. это может привести к повреждению троса.

В морской практике бывают случаи, когда швартовый конец  необходимо завести на шлюпке на берег или швартовую бочку. Эту операцию разрешается проводить в акватории порта и только в хорошую погоду. При этом ходовой конец крепится к шлюпке так, чтобы в случае необходимости его можно было быстро отдать. Если в кормовой части шлюпки положена бухта троса, что вытравливается, то находиться в бухте или между бухтой и кормой нельзя, чтобы избежать несчастного случая. Шлюпка, на которой завозится трос, должна быть обеспечена спасательными средствами. Запрещается выбирать  завезенный на швартовую бочку трос в то время, когда на бочке находятся люди. Во время завозки швартовного конца на корме швартовного катера не должно быть посторонних предметов. Завезенный швартовный трос должен подаваться на причал или швартовную бочку только с помощью проводника. Перед подачей швартовного троса на бочку на нее должен быть высажен матрос. Все действия по приему швартовного троса со швартовного катера (бота) должны выполняться матросами по команде капитана (старшины) швартовного катера. Связь швартовного катера с транспортным судном рекомендуется поддерживать с помощью ультракоротковолновой радиостанции.

На грузовой палубе танкеров,  газовозов и  химовозов нельзя подавать стальные, комбинированные тросы и тросы из синтетического волокна, которые не прошли антистатической обработки. По окончании швартовых операций швартовные механизмы отключаются, все лишние тросы убираются в бухты или наматываются на вьюшки. В плохую погоду канаты зачехляются. Ответственный за проведение швартовых операций должен убедиться в окончании работ всеми подчиненными ему людьми и последним покинуть зону работ.

Список использованной литературы:

 

  1. Закон України «Про охорону праці» редакція 2003 р. http:// rada.gov.ua.
  2. Кодекс законов о труде Украины. Научно-практический коментарий.-Харьков: Одиссей, 2004.
  3. ДНАОП 0.00-4.12-99 Типовое положение об обучении по вопросам охраны труда.-Киев.
  4. Типове положення про Про порядок проведення навчання і перевірки знань з питань охорони праці (НПАОП – 0.00-4.12-05)
  5. Правила безпечної експлуатації електроустановок споживачів (ДНАОП 0.00-1.21-98)
  6. Правила пожежної безпеки в Україні (НАПБ А.01.001-2004 )-К.:”Пожінформтехніка”  ,2005 .
  7. Приказ МЗ Украины «Об утверждении Порядка проведения медицинских осмотров работников определенных категорий» от 21 мая 2007 № 246.
  8. Правила техники безопасности при производстве работ на судах портового и служебно-вспомогательного флота (НПАОП 61.1-1.03-77 )
  9. Б.М.Іванов, М.О.Колегаєв, Ю.І.Касилов, О.І.Іванов. Основи охорони праці на морському транспорті. Підручник.- Одеса, Компас, 2003

 

 


Информация о работе Охрана труда на водном транспорте