Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:53, контрольная работа
Совокупность и уровень различных факторов производственной среды существенно влияют на условия труда, состояние здоровья и заболеваемость работающих.
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Опасные и вредные факторы производственной среды. Примеры действия. Методы защиты……..……………………………………………4
2. Тесты 1, 2, 3, 4……………………………………………………………….16
3. Практическое задание……………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………........23
Список использованной литературы……………………………………...…...24
Масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза. Подъем и перемещение груза могут быть постоянными в течение всей смены и при чередовании с другой работой. В обоих случаях определяется суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены отдельно с рабочей поверхности и отдельно с пола.
Если
максимальная масса поднимаемых
вручную грузов не превышает 5 кг для
женщин и 15 кг для мужчин, работа характеризуется
как легкая.
Стереотипные
рабочие движения — это количество движений
за смену отдельно для мышц кистей и пальцев
рук (локальная нагрузка) и отдельно для
мышц рук и плечевого пояса (региональная
нагрузка). Для определения этого показателя
составляется перечень повторяющихся
рабочих движений.
При
локальной нагрузке
легкими считаются
условия труда
с числом движений
за смену до 20000, средними до 40000, тяжелыми
до 60000. При региональной нагрузке: до 10000
- легкими, до 20000 - средними, свыше 20000 —
тяжелыми.
Тест 3.
Доза радиоактивного облучения населения на местности составила в течение часа после аварии 14 рад. Необходимо ли немедленное отселение людей из зоны поражения:
1. нет.
2. да
3. необходимо
в случае увеличения дозы
4 необходимо в случае превышения дозы в 14 рад.
Объясните свой вывод.
Ответ: 2.
Зараженный
участок местности по степени
опасности для людей и животных
условно делится на 3 зоны: умеренного,
сильного и опасного заражения.
В зоне умеренного заражения доза радиации
за время полного распада радиоактивных
веществ равна 40 р на внешней и 400 р на внутренней
границе зоны; уровни радиации через 1
час после взрыва соответственно 8 и 80
р/ч. В этой зоне в укрытиях нужно находиться
несколько часов, а на участках, близких
к внутренней границе, - до одних суток,
после чего можно перейти в обычное помещение
(жилой дом). Из дома можно выходить в первые
сутки не более чем на четыре часа; при
этом в сухую и ветреную погоду или при
движении по пыльной дороге необходимо
надевать индивидуальные средства защиты.
Тест 4.
В условиях ЧС работник получил электротравму, после чего почувствовал головокружение, головную боль. Первая помощь пострадавшему:
Объясните свой вывод.
Ответ: 1,2,3,4.
Опишите
и проанализируйте 1-2 хорошо известных
Вам из жизненной практики события, характеризующие
психологические причины создания опасных
ситуаций.
Авария произошла утром в
–
Водитель черной иномарки двигался с
улицы Правды в сторону Оренбургского
тракта. Уфимец превысил скорость и, не
справившись с управлением, по касательной
столкнулся с ВАЗ-2110. От удара «десятку»,
за рулем которой сидел 47-летний водитель,
отбросило в сторону. После чего машина
в лобовую «встретилась» с ВАЗ-21140. В результате
дорожно-транспортного происшествия сильно
пострадали два человека из автомобиля
ВАЗ десятой модели – водитель и его 47-летняя
пассажирка (женщина получила ушибы головы
и с закрытой черепно-мозговой травмой
была госпитализирована в больницу).
Водитель на дороге обнаруживает себя не просто как техник, умеющий нажимать на педали и владеть рулем, но всегда как личность. По движению машины безошибочно можно сказать об уме сидящего за рулем человека, уважении к другим, ответственности, дисциплинированности, воспитанности, взрослости, требовательности к себе, сдержанности, бдительности, разумной осторожности и др. Рискованные маневры -проявление не водительского мастерства, а мальчишества, головотяпства, недостатка ума, несформированности личности. В этом, собственно, и кроются главные психологические причины нарушений, приводящих к авариям.
Имеют значение и многие психофизиологические качества водителей, которые чаще всего играют роль в предотвращении аварии, - внимательность, быстрая реакция, подвижность, уравновешенность, эмоциональность, устойчивость к риску и др.
Главная психологическая особенность опытного водителя - умение ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать степень ее опасности, предвидеть возможные осложнения и маневры других водителей и принимать на этой основе превентивные меры, снижающие возможность увеличения риска и неожиданностей. Водитель за рулем не имеет права ослаблять внимание и должен быть всегда в готовности к быстрому реагированию на угрозу, не отвлекаться даже на долю секунды от наблюдения за дорогой, понимать, что именно эта доля отделяет его от аварии, а порой и от ухода из жизни.
В
условиях интенсивной автомобилизации,
увеличения количества транспорта, в
том числе иномарок, все более
активизируется проблема конкурирующего
поведения водителей,
конфликтов между участниками
дорожного движения,
неверного толкования намерений и поведения
водителей и пешеходов, искаженного восприятия
конкретных дорожных ситуаций.
Заключение
В данной работе было рассмотрено определение, классификацию производственных вредностей, их влияние на организм работников, а также приведены основные пути защиты человека от производственных вредностей.
Как
показывает практика, там, где вопросам
охраны труда и техники безопасности
уделяется должное внимание, там
производительность труда значительно
выше, меньшие человеческие и временные
потери, лучшее состояние здоровья работников,
здоровый психологический климат в коллективе
и, как итог, высокие финансовые результаты.
Список
использованной литературы
4. http://www.znakcomplect.ru/
Информация о работе Опасные и вредные факторы производственной среды. Примеры действия