Опасные и вредные факторы производственной среды. Примеры действия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:53, контрольная работа

Описание

Совокупность и уровень различных факторов производственной среды существенно влияют на условия труда, состояние здоровья и заболеваемость работающих.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
1. Опасные и вредные факторы производственной среды. Примеры действия. Методы защиты……..……………………………………………4
2. Тесты 1, 2, 3, 4……………………………………………………………….16
3. Практическое задание……………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………........23
Список использованной литературы……………………………………...…...24

Работа состоит из  1 файл

БЖД.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

          Масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза. Подъем и перемещение груза могут быть постоянными в течение всей смены и при чередовании с другой работой. В обоих случаях определяется суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены отдельно с рабочей поверхности и отдельно с пола.

      Если  максимальная масса поднимаемых  вручную грузов не превышает 5 кг для  женщин и 15 кг для мужчин, работа характеризуется как легкая. 
           Стереотипные рабочие движения — это количество движений за смену отдельно для мышц кистей и пальцев рук (локальная нагрузка) и отдельно для мышц рук и плечевого пояса (региональная нагрузка). Для определения этого показателя составляется перечень повторяющихся рабочих движений.

При локальной нагрузке легкими считаются  условия труда  с числом движений за смену до 20000, средними до 40000, тяжелыми до 60000. При региональной нагрузке: до 10000 - легкими, до 20000 - средними, свыше 20000 — тяжелыми. 
 
 
 

Тест  3.

      Доза  радиоактивного облучения населения на местности составила в течение часа после аварии 14 рад. Необходимо ли немедленное отселение людей из зоны поражения:

1. нет.   

2. да 

3. необходимо  в случае увеличения дозы облучения  свыше 15 рад. 

4 необходимо в случае превышения дозы в 14 рад.    

Объясните свой вывод.

Ответ: 2. 

      Зараженный  участок местности по степени  опасности для людей и животных условно делится на 3 зоны: умеренного, сильного и опасного заражения. 
     В зоне умеренного заражения доза радиации за время полного распада радиоактивных веществ равна 40 р на внешней и 400 р на внутренней границе зоны; уровни радиации через 1 час после взрыва соответственно 8 и 80 р/ч. В этой зоне в укрытиях нужно находиться несколько часов, а на участках, близких к внутренней границе, - до одних суток, после чего можно перейти в обычное помещение (жилой дом). Из дома можно выходить в первые сутки не более чем на четыре часа; при этом в сухую и ветреную погоду или при движении по пыльной дороге необходимо надевать индивидуальные средства защиты.
 

      Тест 4.

      В условиях ЧС работник получил электротравму, после чего почувствовал головокружение, головную боль. Первая помощь пострадавшему:

  1. Прекратить воздействие электротока на пострадавшего.
  2. Уложить пострадавшего на землю и присыпать его землей.
  3. Давать пить много жидкости.
  4. Наложить сухую повязку на места воздействия тока и обеспечить покой.

Объясните свой вывод.

Ответ: 1,2,3,4.

     Первая  помощь при электротравме.

  1. Немедленно  прекратить действие электрического тока - отключить ток, например, с помощью рубильника, выключателя, пробок, путем обрыва проводов. Отводить электрические провода от пострадавшего можно сухой веревкой, палкой, в резиновых перчатках, с помощью инструментов с ручками, покрытыми изолирующим материалом, или путем заземления.
  2. Положить пострадавшего на ровную поверхность.
  3. Проверить пульс. При остановке кровообращения приступать к непрямому массажу сердца, который иногда необходимо проводить в течение нескольких часов.
  4. Определить, дышит ли больной. Если дыхание отсутствует, начинать искусственное дыхание.
  5. При потере сознания, но наличии у пострадавшего пульса и дыхания, уложить его в правильное положение, которое позволит свободно дышать и предупредит возможность удушья или вдыхания рвотных масс. Таким положением является положение лежа на животе, голова на бок. Оно необходимо пострадавшему только в том случае, если у него есть пульс и сохранено дыхание.
  6. Немедленно вызвать «Скорую помощь» и организовать обязательную транспортировку пострадавшего в стационар в реанимационное отделение.
  7. Наложить чистую сухую повязку на ожоги, вызванные электротравмой.
  8. Осмотреть пострадавшего на предмет других травм, полученных при падении. Оказать соответствующую помощь.
  9. Укрыть пострадавшего.
  10. Если пострадавший в сознании, дать ему обильное питье (вода, чай, сок, компот).
 

 

  1. Практическое  задание.
 

      Опишите и проанализируйте 1-2 хорошо известных Вам из жизненной практики события, характеризующие психологические причины создания опасных ситуаций. 

      Авария произошла утром в воскресенье  – 25-летний уфимец, управляя Mazda 3, на большой  скорости вылетел на встречную полосу и столкнулся с «десяткой».

     – Водитель черной иномарки двигался с  улицы Правды в сторону Оренбургского  тракта. Уфимец превысил скорость и, не справившись с управлением, по касательной столкнулся с ВАЗ-2110. От удара «десятку», за рулем которой сидел 47-летний водитель, отбросило в сторону. После чего машина в лобовую «встретилась» с ВАЗ-21140. В результате дорожно-транспортного происшествия сильно пострадали два человека из автомобиля ВАЗ десятой модели – водитель и его 47-летняя пассажирка (женщина получила ушибы головы и с закрытой черепно-мозговой травмой была госпитализирована в больницу). 
 

     Водитель  на дороге обнаруживает себя не просто как техник, умеющий нажимать на педали и владеть рулем, но всегда как личность. По движению машины безошибочно можно сказать об уме сидящего за рулем человека, уважении к другим, ответственности, дисциплинированности, воспитанности, взрослости, требовательности к себе, сдержанности, бдительности, разумной осторожности и др. Рискованные маневры -проявление не водительского мастерства, а мальчишества, головотяпства, недостатка ума, несформированности личности. В этом, собственно, и кроются главные психологические причины нарушений, приводящих к авариям.

     Имеют значение и многие психофизиологические качества водителей, которые чаще всего играют роль в предотвращении аварии, - внимательность, быстрая реакция, подвижность, уравновешенность, эмоциональность, устойчивость к риску и др.

     Главная психологическая  особенность опытного водителя - умение ориентироваться  в дорожной обстановке, оценивать степень ее опасности, предвидеть возможные осложнения и маневры других водителей и принимать на этой основе превентивные меры, снижающие возможность увеличения риска и неожиданностей. Водитель за рулем не имеет права ослаблять внимание и должен быть всегда в готовности к быстрому реагированию на угрозу, не отвлекаться даже на долю секунды от наблюдения за дорогой, понимать, что именно эта доля отделяет его от аварии, а порой и от ухода из жизни.

     В условиях интенсивной автомобилизации, увеличения количества транспорта, в  том числе иномарок, все более  активизируется проблема конкурирующего поведения водителей, конфликтов между участниками дорожного движения, неверного толкования намерений и поведения водителей и пешеходов, искаженного восприятия конкретных дорожных ситуаций.  
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В данной работе было рассмотрено определение, классификацию производственных вредностей, их влияние на организм работников, а также приведены основные пути защиты человека от производственных вредностей.

     Как показывает практика, там, где вопросам охраны труда и техники безопасности уделяется должное внимание, там производительность труда значительно выше, меньшие человеческие и временные потери, лучшее состояние здоровья работников, здоровый психологический климат в коллективе и, как итог, высокие финансовые результаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Безопасность  жизнедеятельности/ Н.Г. Занько. Г.А. Корсаков, К. Р. Малаян и др. Под ред. О.Н. Русака. – С.-П.: Изд-во Петербургской лесотехнической академии, 2006.
  2. Белов С.В. Техносфера: аспекты безопасности и экологичности. – М.: Вестник МГТУ. 1998, сер. ЕН.№1.
  3. Небел Б. Наука об окружающей среде. Как устроен мир. Т. 1: Пер с англ. – М.: Мир, 2003.

4.      http://www.znakcomplect.ru/safety15.php

Информация о работе Опасные и вредные факторы производственной среды. Примеры действия