Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:24, реферат
В соответствии со статьей 46 Федерального закона в Российской Федерации действует единая государственная централизованная система органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации).
Введение……………………………………………………………………..2
Основные функции Государственной санитарно-эпидемиологической службы…………………………………………………………………………….3
Заключение…………………………………………………………………..9
Список использованной литературы……………………………………...12
Должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы для эффективного выполнения задач, на них возложенных, имеют широкий ряд полномочий:
1) полномочия, обеспечивающие необходимые условия для осуществления надзора:
2)полномочия по предупреждению нарушений санитарных правил организациями и гражданами:
3) полномочия по пресечению нарушений санитарного законодательства:
Также это могут быть решения по применению административного принуждения в виде мер пресечения:
4) полномочия по применению административных взысканий к лицам, виновным в нарушении санитарных правил. Главные санитарные врачи и их заместители имеют право рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства и налагать за такие правонарушения административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Они также вправе направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел (статья 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года).
5)
полномочия требовать возмещения вреда,
причиненного здоровью граждан, а также
расходов лечебно-профилактических
и санитарно-профилактических учреждений
на проведение ими гигиенических,
противоэпидемических и медицинских
мероприятий при возникновении массовых
заболеваний и отравлении людей. Согласно
постановлению Российской Федерации
№ 11 от 5 апреля 2000 года
«О введении форменной одежды
для должностных лиц,
органов и учреждений Министерства
здравоохранения Российской
Федерации, осуществляющих
государственный санитарно-эпидемиологический
надзор принято предложение
Министерства здравоохранения о введении
форменной одежды и знаков различия.
Заключение
Таким образом, контроль и надзор за благополучием населения имеет место быть. Но все мы видим, каково состояние экологии, наших природных ресурсов, воздуха, которым мы дышим.
Периодически возникают вспышки холеры, ящура, сибирской язвы и прочих ужасных болезней. В почве сплошные нитраты с нитритами, в воде тоже мало полезного. Тем не менее, во многом благодаря санитарно-эпидемиологической службе мы не становимся жертвами очередной эпидемии. Очень многие неудачи в решении тех или иных экологических вопросов объясняются, прежде всего несовершенством нашей законодательной базы. Не является исключением и область природоохранного строительства, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. Именно здесь, как возможно ни в какой из других отраслей общественных знаний, сталкиваются социальные и экономические противоречия, не оговоренные законодательными или иными нормативными документами. Да, и понятное дело - на каждую конкретную проблему отдельного закона не создашь. Тем более не может существовать унифицированных методов и подходов к этим вопросам: каждый регион, каждая территория обладают специфическими, присущими только им особенностями.
Например, как обеспечить экологическую и гигиеническую безопасность и соблюдение достаточно жестких федеральных нормативов на сброс сточных вод в водоемы, когда уже существующие фоновые концентрации находятся либо на уровне ПДК, либо превосходят нормативы? Так по существующему законодательству в ряде районов Санкт-Петербурга из-за значительного фонового загрязнения атмосферного воздуха следует запретить жилищное строительство. Однако российское законодательство все же предполагает возможность разработки системы так называемого регионального нормирования. Согласно Законам "Об охране окружающей среды в РФ" (1991) и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Российской Федерации" (1999) руководители территориальных органов Министерства экологии и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора вправе утверждать региональные нормативы качества факторов среды обитания человека либо правила обеспечения экологической и гигиенической безопасности. Кроме того, в соответствии с Законом "О самоуправлении субъектов Федерации" администрациям этих субъектов дано право создавать и использовать региональные законы и другие нормативные акты. Следует отметить, что обязательным условием регионального нормирования является отсутствие противоречий между документами, принятыми в регионах, и федеральным законодательством. В этих условиях создаются предпосылки для решения многих экологических проблем путем регионального нормирования и законодательства. Практика последних трех лет показала положительный опыт в этом направлении. Например, разработаны и эффективно действует целый ряд нормативных документов в нашем регионе: таких как "Правила охраны почв в Санкт-Петербурге", "Правила сбора, транспортировки и утилизации осадков коммунальных очистительных сооружений канализации", "Правила производства, испытаний и реализации бытовых устройств водопроводной воды" и другие. В настоящее время в стадии разработки находятся региональные законы Санкт-Петербурга, касающиеся экологии. К недостаткам существующей системы следует отнести полное отсутствие координации городских и федеральных органов в области регионального нормирования. По идее вначале следовало бы определить систему регионального нормирования в целом, а затем, сообразуясь с приоритетными задачами, заполнять ее конкретными правовыми актами. Культурный уровень нашего населения, а вернее, его отсутствие, не позволяет ему должным образом поддерживать цивилизованный уровень жизни, чистоту на улицах, рынках, вокзалах и т.д. Не зря у нас с иронией рассказывают, что немцы улицы с мылом моют, вот поэтому и ездят на хороших машинах, и уровень жизни у них соответствующий. А у нас выбросить мусор из окна машины, поезда или просто дома ничего не стоит. Так что законодательство в этом направлении следует разрабатывать, ужесточать и может быть, что-то изменится в головах. Сегодня на разных уровнях ведется разработка множества компьютерных программ, не совместимых между собой, решающих одни и те же отдельные узкие задачи. Каждый сам по себе пытается провести анализ влияния того или иного фактора на популяцию. Действие физических и химических факторов на ряд патологий оцениваются без учета биологической природы заболевания, без использования методов и методологии эпидемиологии. Нет структурного подразделения, координирующего проведение компьютерных разработок с учетом знаний всех специалистов. Это ведет к несогласованности действий лечебной службы, санитарно-гигиенического и эпидемиологической направлений. Создающиеся на отдельных территориях раковые регистры не использует отечественный опыт по регистрации инфекционных больных. В работе онкологических учреждений отсутствует профилактическая направленность. Многое онкологи не имеют представления о имеющихся сегодня средствах и способах профилактики онкологических заболеваний. Ими не проводится пропаганда иммунизации против гепатита В, не пропагандируется здоровый образ жизни, информация о вреде курения. Недостаточно используется накопленный опыт развитых стран в пропаганде здорового образа жизни, в формировании общественного мнения здорового образа жизни. Не достаточно активно в этом плане работают и Центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В Российской Федерации как на национальном, так и на региональных уровнях до сих пор не запрещена реклама сигарет, не запрещено курение в общественных местах, медицинских учреждениях. Информация о курении не включена в анкеты при приеме на работу. Руководители здравоохранения, врачи на собственном примере не убеждают население отказаться от курения. Контроль за снижением влияния данного фактора не проводится. Травматизм, анализ причин и профилактика еще не стали разделом деятельности ЦГСЭН. Не анализируется влияние социальных и психических факторов на формирование отдельных видов патологии.
Таким
образом необходимо: создать аналитическую
структурную единицу в рамках центров
Государственного санитарно-эпидемиологического
надзора, позволившую всесторонне оценить
влияние отдельных факторов на формирование
патологии на популяционном уровне. Упорядочить
потоки информации. Для анализа неинфекционной
патологии необходимо использовать методы
и методологию эпидемиологии, представляющую
собой цельную науку и использующую законы
диалектики и формальной логики. Для оценки
состояния здоровья населения разработать
и использовать количественные критерии
оценки здоровья и процент влияния различных
факторов на формирование той или иной
патологии. Создать медицинскую корпоративную
компьютерную сеть, которая позволит оценить
степень влияния различных факторов на
формирование той или иной патологии.
Практическое использование мирового
опыта в пропаганде и формировании здорового
образа жизни.
Список
использованной литературы
Информация о работе Основные функции Государственной санитарно-эпидемиологической службы