Основные угрозы экономической безопасности РФ. Их классификация и характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:11, контрольная работа

Описание

Целью является изучение основных угроз экономической безопасности РФ, их классификаций и характеристик.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
выявить основные угрозы экономической безопасности;
рассмотреть классификации угроз экономической безопасности и дать им характеристику;
показать особенности угроз экономической безопасности РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Основные угрозы экономической безопасности РФ. Их классификация и характеристика……………………………………………..……….5
Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны…………………………………………………………..……..6
Дезинтеграция экономики и спад производства………..….….7
Потеря экономической независимости…………………..……..7
Обнищание населения…………………………………..……….8
Физическое и духовное здоровье нации……………..…………8
Имущественная дифференциация населения и массовая безработица………………………………………………..………………………8
Криминализация………………………………………..…………9
Опишите и проанализируйте 1-2 события, связанные с психологическими причинами создания опасных ситуаций в производственном коллективе……………………………………………………………………...…. 10
3. Тесты….……………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………................18
Список используемой литературы…………………………….............19

Работа состоит из  1 файл

Яна БЖД.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

      В бедственном положении оказались  системы образования, культуры и  здравоохранения вследствие резкого  сокращения бюджетных ассигнований. Снизилось качество обучения в государственных  общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях. Наметилась тенденция к уменьшению числа студентов на тысячу населения [6,с.314].  

      Имущественная дифференциация населения  и массовая безработица

      Стремительный раскол страны на узкий круг богатых  людей и огромную массу бедных,  не уверенных в своем будущем, создает два поляризованных класса общества с разным представлением о социальной справедливости. Расстояние между ними увеличивается, а социальная база реформ укрепляется.  
 
 

      Криминализация

      Как угрозу экономической безопасности России необходимо выделить криминализацию хозяйственной деятельности, вызванную ростом безработицы, сращиванием части чиновников государственных органов с организованной преступностью, возможностью доступа криминальных структур к управлению определенной частью производства, ослаблением системы государственного контроля[2,с. 145].

 

Опишите и проанализируйте 1-2 события, связанные  с психологическими причинами создания опасных ситуаций в производственном коллективе

    В психологической классификации причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев можно выделить три класса:

    Нарушение мотивационной части действий. Проявляется  в нежелании выполнять определенные действия (операции). Нарушение может  быть относительно постоянным (человек недооценивает опасность, склонен к риску, отрицательно относится к трудовым и техническим регламентациям, безопасный труд не стимулируется и т.п.) и временным (человек в состоянии депрессии, алкогольном опьянении).

    Нарушение ориентировочной части действий. Проявляется в незнании правил эксплуатации технических систем и норм по безопасности труда и способов их выполнения.

    Нарушение исполнительной части. Проявляется  в невыполнении правил (инструкций, предписаний, норм) вследствие несоответствия психических и физических возможностей человека требованиям работы.

    Эта классификация представляет реальную возможность в соответствии с  каждой группой причин возникновения  опасных ситуаций и несчастных случаев  назначить группу профилактических мероприятий в каждой части: мотивационная часть - пропаганда и воспитание; ориентировочная - обучение, обработка навыков; исполнительная - профотбор, медицинское обследование.

    Причины возникновения опасных ситуаций и производственных травм, связанных с производственным фактором, можно расположить по следующим уровням:

    - уровень индивидуума (врожденные  или приобретенные временно или  постоянно психические и физиологические  характеристики организма),

    - уровень ближней среды (условия  труда, нарушение коллегиальных отношений, неудовлетворительный инструктаж по безопасности, жилищные и материальные заботы и т.д.),

    - уровень общества (недостаточная  информированность о профессиональных рисках и последствия от них, изъян в стратегии организации безопасности труда в отрасли).

    Производственная  деятельность - процесс, в котором  тесно переплелись факторы внешней  среды и особенности человеческого  организма. Поэтому при анализе  опасных ситуаций необходимо рассматривать систему «человек - среда обитания» в целом[3, с.482-484]. 

    Пример 1: Например, сотрудник завода, работающий на токарном станке менее 1 года, выходит на работу в состоянии депрессии (из-за проблем в семье, например, развода). Такое состояние нарушает коллегиальные отношения, из-за агрессии сотрудника и непонимания окружающих. В депрессивном состоянии человек недооценивает опасность, склонен к риску, отрицательно относится к трудовым и  техническим регламентациям.  Это может привести к несчастному случаю, к поломке или выходу из строя оборудования. 

       Пример 2: допустим, рабочий на фабрике по производству газа для зажигалок, не учел особенностей работы, подкурил сигарету. В данной ситуации возникает опасная ситуация и несчастный случай. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Тест 1

      Решение мировых глобальных проблем в  XXI веке преимущественно связано (цифрами 1,2,3,4,5 – укажите приоритеты):

  1. С перестройкой сознания, изменением системы ценностей человечества на основе их гуманизации. (4)
  2. С обеспечением безопасности жизнедеятельности народов всех государств мира. (3)
  3. С решением продовольственной проблемы в глобальном масштабе. (2)
  4. С развитием науки, техники и технологии. (1)
  5. С усилением образовательной работы с населением по вопросам экологии. (5)

      Аргументируйте  ответ.

      В XXI веке появились новые всевозможные технологии, позволяющие решать проблемы с наименьшими потерями для общества. Техника вышла на значительно более высокий уровень, мир осознал, что благодаря науке можно решить множество проблем быстрее, эффективнее и что немало важно дешевле. Страны с прогрессивной политикой и здравым мышлением начали вкладывать деньги в наукоемкое производство. Безусловно, важной задачей для мирового сообщества было решение продовольственной проблемы. Еще в конце XX века  эта проблема считалась чуть ли не основной в списке мировых. Естественно еще не удалось полностью решить эту проблему, большая часть населения до сих пор недоедает, но по сравнению с прошлым веком количество этих людей значительно сократилось. Тронулся лед и в сфере безопасности жизнедеятельности народов мира. Государство принимая законы, определенные нормативные акты пытается обезопасить население от самых различных происшествий начиная от грабежа заканчивая ядерной войной. Понемногу  люди начинают сознавать, что судьба мира в их руках и чем бережнее и гуманнее мы будем относиться к тому, чем одарила нас природа, тем дольше и гармоничнее мы проживем на Земле. На сегодняшний день проводиться огромное количество различных акций, выставок, телевизионных передач, посвященных проблемам экологии. Специалисты бьют тревогу, они не молчат, пытаясь всеми возможными способами достучаться до обывателя. Профилактические беседы о проблемах экологии начали проводить в школах, этому уделяется не  последнее место при обучении в ВУЗах. Экологи пытаются всеми возможными способами обратить внимание общественности на данную проблему, и, имея право голоса в   XXI веке, им это удается [5, с.333-334]. 

Тест  2

Факторы травмоопасных условий труда  вызывают:

  1. Риск тяжелых форм острых профессиональных заболеваний в течение смены.
  2. Временную утрату трудоспособности.
  3. Негативные, но обратимые функциональные нарушения организма.
  4. Развитие хронических заболеваний.

Ответ: 1, 4.

    Примеры травмоопасных условий  труда:

1. Чрезмерная  влажность в производственном  помещении и наличие токопроводящей пыли.

2. Отсутствие  ограждений вокруг опасных зон.

3. Отсутствие  спецодежды, защитных очков, масок.

4. Отсутствие  страховки при работе на высоте.

5.  Работа  с неисправной техникой.

    Пути  снижения опасностей:

  • Совершенствование технологических процессов с целью уменьшения вредных выбросов, шума, вибрации и т.п.;
  • Модернизация или замена оборудования, не удовлетворяющего современным требованиям охраны труда;
  • Оснащение помещений, оборудования и рабочих мест необходимыми средствами коллективной защиты (вентиляцией, приборами освещения, ограждениями и др.);
  • Профилактика и ремонт тех средств коллективной защиты, которые имеются на предприятии, но не выполняют частично или в полной мере своих защитных функций;
  • Ограждение опасных зон с целью предотвращения приближения человека к источнику опасности, устранения возможности захвата одежды или частей тела движущимися элементами оборудования, ожога от нагретых поверхностей и т.п.;
  • Удаление операторов из опасных зон с помощью автоматизации оборудования, применения дистанционного управления, роботов и манипуляторов;
  • Нормирование минимально допустимых расстояний между оператором и источником повышенной опасности;
  • Сокращение рабочей недели или уменьшение длительности рабочей смены;
  • Профессиональный отбор работников для выполнения работ в условиях повышенной опасности;
  • Специальное обучение работников определенных профессий и проведение инструктажей;
  • Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников для установленных нормативно профессий;
  • Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (спецодеждой, защитными очками, масками, противогазами) [3, с. 28-29].
 
 
 
 
 
 

      Тест 3

      Укажите возможные последствия при воздействии  на работника переменного тока промышленной частоты, если сила тока составляет 1005 мА:

  1. Резкое ощущение повышенного тонуса.
  2. Крайне высокая вероятность летального исхода.
  3. Испуг и легкое потрясение.
  4. Несущественное повреждение в месте соприкосновения с источником тока.

      Ответ: 2

      Укажите способы оказания первой помощи при  поражениях электрическим током.

      При поражении человека электрическим током необходимо принять меры к освобождению пострадавшего от тока.

      Если  пострадавший не потерял сознание, необходимо обеспечить ему отдых, а  при наличии травм или повреждений (ушибы, переломы, вывихи, ожоги и  т. д.) необходимо оказать ему первую помощь до прибытия врача или доставить в ближайшее лечебное учреждение.

      Если  пострадавший потерял сознание, но дыхание сохранилось, необходимо ровно и удобно уложить его на мягкую подстилку — одеяло, одежду и т. д., расстегнуть ворот, пояс, снять стесняющую одежду, очистить полость рта от крови, слизи, обеспечить приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой, растереть и согреть тело.

      При отсутствии признаков жизни (при  клинической смерти отсутствует  дыхание и пульс, зрачки глаз расширены из-за кислородного голодания коры головного мозга) или при прерывистом дыхании следует быстро освободить пострадавшего от стесняющей дыхание одежды, очистить рот и делать искусственное дыхание и массаж сердца. Очередность операций при этом следующая: производится 2 - 3 вдувания воздуха, а затем 15 толчков в область сердца.

      Мероприятия по оживлению необходимо проводить  до восстановления нормальной работы сердца и органов дыхания, о чем  свидетельствуют порозовение кожи, сужение зрачков и восстановление реакции на свет, появление пульса на сонной артерии, восстановление дыхания. Если оживить пострадавшего не удается, то эти мероприятия необходимо продолжить до прибытия медицинского персонала или появления явных признаков необратимой (биологической) смерти: снижения температуры тела до температуры окружающей среды, окоченения, трупных пятен [5, с.245-248]. 

      Тест 4

      В программных документах Всемирной  программы действий «Повестка дня на XXI век» уделяется особое внимание:

  1. Всем направлениям устойчивого развития с акцентом на развитие окружающей среды.
  2. Вопросам борьбы с бедностью.
  3. Вопросам обеспечения здоровья населения.
  4. Вопросам развития городской среды.
  5. Вопросам сотрудничества в области метеорологических исследований.

      Ответ: 1

Информация о работе Основные угрозы экономической безопасности РФ. Их классификация и характеристика