Перспективы развития поиско-спасательной системы МЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:14, контрольная работа

Описание

Поисково-спасательная служба МЧС России является подведомственным учреждением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России) и предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)

Общие положения 

Поисково-спасательная служба МЧС России является подведомственным учреждением Министерства Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий (далее МЧС России) и  предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 В состав  ПСС входят органы управления  службы, поисково-спасательные отряды (ПСО) и подразделения обеспечения.  Служба, имеющая в своем составе региональный поисково-спасательный отряд (РПСО), является базовой для региона ее дислокации.    

 В своей  деятельности ПСС руководствуется  законами и нормативными правовыми  актами Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  нормативными актами МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГО ЧС) и уставом ПСС.

 ПСС осуществляет  свою повседневную деятельность  под непосредственным руководством  РЦ ГО ЧС, а также во взаимодействии с постоянно действующими органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий, и входит в состав функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

 ПСС является  юридическим лицом, имеет расчетный  счет в банках, самостоятельный  баланс, печать со своим наименованием и может совершать сделки, разрешенные законодательством и соответствующие целям деятельности ПСС.   

Основными задачами ПСС являются: 

поддержание в  постоянной готовности огранов управления, сил и средств поисково-спасательных формирований к выполнению задач по назначению; 

 контроль  за готовностью обслуживаемых  объектов и территорий к проведению  на них работ по ликвидации  чрезвычайных ситуаций; 

 организация  и проведение поисково-спасательных  работ в чрезвычайных ситуациях  природного и техногенного характрера.  

В целях решения  возлагаемых задач поисково-спасательные формирования ПСС МЧС России:  

- создают необходимую  материально-техническую базу; 

- разрабывают  оперативные документы по вопросам  организации и проведения посково-спасательных - работ в соответствии с предназначением; 

- осуществляют  подготовку, переподготовку, повышение  квалификации штатных сотрудников  поисково-спасательных формирований  ПСС МЧС России; 

- готовят спасателей  и поисково-спасательные формирования  к аттестации на проведение аварийно-спасательных работ; 

- осуществляют  мероприятия по реабилитации, социальной  и правовой защите работников  поисково-спасательных формирований  ПСС МЧС России и членов  их семей; 

- обмениваются  опытом работы с другими, в  том числе, международными спательными службами и формированиями; 

- участвуют  в разработке оганами исполнительной  власти субъектов РФ планов  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций; 

- участвуют  в подготовке спасателей общественных  аварийно-спасательных формирований (спасателей-общественников); 

- участвуют  в подготовке населения к действиям  в условиях чрезвычайных ситуаций.  

Полный перечень задач и функций, возлагаемых  на конкретные поисково-спасательные формирования, определяется региональными  центрами, органами управления по делам ГО и ЧС, по согласованию с МЧС России, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в уставах (положениях) указанных формирований.

Развитие инфраструктуры ГИМС МЧС России  

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации  от 28 августа 2003 г. № 991 «О совершенствовании государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. № 47 «О Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации» ГИМС России с численностью работников в количестве 8700 единиц передана в ведение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 

После передачи ГИМС России в ведение МЧС России Правительство Российской Федерации постановлением от 23 декабря 2004 г. № 835 утвердило новое Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которым изменены наименование, структура, состав, задачи и функции Государственной инспекции по маломерным судам, установлена другая поднадзорность судов, не предусмотрены Главное управление ГИМС, бассейновые ГИМС и спасательные подразделения (станции, посты, маневренные поисковые группы) в составе инспекции. 

Теперь в систему  ГИМС МЧС России входят структурные  подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России. 

Приказом МЧС  России от 4 марта 2005 года № 148-К Антонов Владимир Васильевич освобожден от должности начальника Главного управления Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации МЧС России и назначен с 5 марта 2005 года на должность начальника Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (в центральном аппарате Министерства). С декабря 2006 года по настоящее время Управление ГИМС возглавляет Серегин Вадим Вадимович. 

Основными задачами ГИМС МЧС России являются: 

осуществление государственного и технического надзора  за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации; 

обеспечение в  пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах. 

Что касается функций  ГИМС МЧС России, то остались только надзорно-контрольные функции (функции, связанные с охраной жизни на водных объектах, исключены). 

В 2005 году созданы  центры ГИМС МЧС России по субъектам  Российской Федерации, приказами МЧС  России утверждены положения об этих центрах. 

Приказом МЧС  России от 17.05.2005 № 398 Главное управление Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации МЧС  России реорганизовано путем преобразования его в государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ЦОД ГИМС МЧС России). Приказом МЧС России от 18.07.2005 № 545 утвержден Устав государственного учреждения «ЦОД ГИМС МЧС России». 

Приказом МЧС  России от 5 августа 2005 года № 359-К Филоненко  Евгений Николаевич назначен на должность  начальника государственного учреждения «ЦОД ГИМС МЧС России». С октября 2009 года по настоящее время ЦОД  ГИМС МЧС России возглавляет Щербаков Андрей Валентинович. 

В настоящее  время на учете территориальных  ГИМС состоит свыше 1330 тыс. маломерных судов, 3200 баз (сооружений) для их стоянок, 3600 пляжей, 900 переправ. 

Должностные лица инспекций ежегодно проводят их техническое освидетельствование и дают разрешение на эксплуатацию. 

В настоящее  время в ГИМС России имеется необходимая  нормативная база, позволяющая в  рамках действующего законодательства решать возложенные на Инспекцию  задачи и функции. Действует отлаженная система подготовки и повышения квалификации руководящих кадров территориальных ГИМС и инспекторского состава. Организовано взаимодействие с надзорными органами Минтранса России и рыбоохраной. Создана курсовая сеть подготовки судоводителей маломерных судов. 

Во всех субъектах  Российской Федерации введена в  эксплуатацию Автоматизированная информационная система ГИМС МЧС России (АИС ГИМС МЧС России) по регистрации и учету  маломерных судов, а также выдаваемых удостоверений на право управления маломерным судном. 

Повышение квалификации главных государственных инспекторов  по маломерным судам субъектов Российской Федерации проводится в Академии гражданской защиты МЧС России, а  государственных инспекторов - в  Санкт-Петербургском Университете Государственной противопожарной службы; учебном центре подготовки и повышения квалификации работников ГИМС МЧС России (г. Владивосток); учебном центре Южного регионального поисково-спасательного отряда; учебном пожарно-спасательном центре (г. Тобольск, Тюменской области); центре подготовки спасателей Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России; учебном центре ГПС МЧС России Московской области (г. Подольск); и учебно-методическом центре по ГОЧС г. Москвы. 

Проведена работа по созданию опытного образца тренажерного комплекса для обучения и проверки практических навыков управления маломерными судами у инспекторского состава ГИМС и судоводителей, который повысит эффективность практической подготовки инспекторов ГИМС и судоводителей, а также качество аттестационной работы. Позволит осуществлять обучение навыкам управления маломерным судном, не выходя на водоем.

 На 01.01.2009 года  оснащенность плавсредствами подразделений  ГИМС составила 73 %, автомобильным  транспортом 65 %, средствами связи  52 % и оргтехникой 49 %. ГИМС МЧС России имеет 1636 плавсредств, из них 647 катеров, 955 моторных лодок и 34 судна на воздушной подушке. 

Второй темой  его презентации стал анализ возможных  схем организации связи для вызовов  системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Была  затронута  проблема покрытия сетей подвижной радиотелефонной связи, в том числе и в свете проблемы национального роуминга. Алексей Попов, директор Департамента обеспечения реагирования и регионального развития НИС «ГЛОНАСС», в своем докладе также затронул эту тему. 

На конференции  обсуждались вопросы внедрения Службы-112 в регионах. Представитель МЧС Сергей Агеев выразил надежду, что решить многие проблемы поможет принятие уже в этом году ФЦП о развитии Системы 112. 

С докладом выступила  компания «Светец», выигравшая тендер на разработку технических требований к телекоммуникационной составляющей Системы 112 , которая через два месяца должна представить в Минкомсвязи их проект. "Когда компания передаст результаты, мы будем обсуждать проект публично", - заявила Т. Моисеева, которая председательствовала на конференции. Она предположила, что для унификации телекоммуникационных решений "среди операторов будет определен координатор, и, возможно, им станет Ростелеком, так как на него ляжет основная нагрузка". 

Директор департамента внедрения инноваций "Ростелекома" Роман Кравцов представил проект "облачной" архитектуры системы "112". По его словам, основными преимуществами ее использования является высокая скорость развертывания за счет сокращения времени работ на строительство ЦОДа, закупки и монтажа оборудования, а также бесшовная интеграция региональных компонентов.  

На второй день конференции была проведена демонстрация мероприятий по подготовке к развертыванию  Системы-112 в Санкт-Петербурге, в  которой приняли участие представители  Городского мониторингового центра, Лаборатории модульной автоматизации и «ИскраУралТЕЛа».  

Также участникам конференции были продемонстрированы две независимые платформы для  развертывания Системы-112: разработки «НТЦ Протей» и «ИскраУралТЕЛ». 

С докладами  на конференции также выступили представители Комитета по информатизации связи Правительства Санкт-Петербурга, МЧС России, ФСБ России, Минкомсвязи России, «Медицинский информационно-аналитический центр» Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, ЛО ЦНИИС, AVAYA, Центр речевых технологий.

Без участия  четвероногих спасателей сегодня не обходится ни одна крупная поисково-спасательная операция. Они ищут тела погибших, находят  людей, заблудившихся в тайге  и на болотах, ищут пострадавших под  завалами зданий, помогают установить наличие взрывчатых веществ. 20 июня кинологической службе МЧС России исполнилось пятнадцать лет.  

Приказ, подписанный 20 июня 1996 года Министром МЧС России Сергеем Шойгу, не был результатом  спонтанного решения. Этому событию  предшествовал длительный период дрессировок, подготовки и работа на реальных происшествиях.  

Информация о работе Перспективы развития поиско-спасательной системы МЧС