Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:13, контрольная работа
Целью данной работы является изучение темы – «Понятие и история развития ГПД (гигиены профессиональной деятельности)».
Задачи, необходимые для достижения цели:
Рассмотреть понятие ГПД;
Изучить историю и развитие данного предмета;
Рассмотреть классификацию опасных и вредных производственных факторов;
Изучить гигиеническую оценку условий и характера труда.
ГПД является актуальной темой в современном обществе.
Профилактика заболеваний – одна из сложных задач государственной политики в области здравоохранения. Здоровье – необходимое условие трудового потенциала, главный критерий эффективности государственного управления. Такая убежденность становится основой всей политики в области охраны здоровья.
4-я степень 3-го класса (3.4) – условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний (с общей потерей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
4-й
класс – опасные (
В соответствии с «Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест» рабочие места оцениваются по трем основным критериям:
Травмобезопасность оценивается 1-м, 2-м или 3-м классом (без степени опасности).
Гигиеническая оценка существующих условий и характера труда производится на основе инструментальных измерений физических, химических, биологических и психофизиологических факторов. Классификация этих факторов приведена в ГОСТ 12.0.003 ССБТ. Перечень вредных производственных факторов (с кодами), приведенный в «Положении о порядке проведения аттестации рабочих мест», используется предварительно при определении тех или иных факторов, присущих тому или иному рабочему месту. После измерений определяется класс условий труда на рабочем месте. Наиболее трудоемкая работа – это определение класса условий труда по показателям тяжести трудового процесса и напряженности труда.
Основными показателями тяжести трудового процесса являются:
Каждый из указанных факторов трудового процесса определяется по методике, изложенной в указанном выше руководстве Р.2.2.755—99.
Общая
оценка тяжести трудового процесса
производится на основе всех приведенных
показателей. При этом вначале устанавливается
и вносится в протокол класс по
каждому измеренному
К основным показателям напряженности трудового процесса относятся:
Оценка
напряженности трудового
По каждому из показателей в отдельности определяется свой класс условий труда. Если по характеру или особенностям профессиональной деятельности какой-либо из показателей не представлен, по данному показателю ставится 1-й класс (оптимальный).
Окончательное определение оптимального, допустимого и вредного классов условий труда основано на количестве показателей, имеющих тот или иной класс. Общая оценка условий труда по степени вредности и опасности устанавливается по наиболее высокому классу и степени вредности. Если три и более факторов относятся к классу 3.1, то общая оценка условий труда соответствует классу 3.2. При наличии двух и более факторов классов 3.2, 3.3, 3.4 условия труда оцениваются соответственно на одну степень выше.
При
сокращении контакта с вредными факторами
(защита временем) условия труда
могут быть оценены как менее
вредные, но не ниже класса 3.1 [c.44, 9].
Заключение
В данной работе была рассмотрена тема – «Понятие и история развития ГПД».
ГПД – раздел гигиены, изучающий воздействие трудового процесса и окружающей производственной среды на организм работающих с целью разработки санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических нормативов и мероприятий, направленных на создание более благоприятных условий труда, обеспечение здоровья и высокого уровня трудоспособности человека.
В условиях промышленного производства на человека нередко воздействуют низкая и высокая температура воздуха, сильное тепловое излучение, пыль, вредные химические вещества, шум, вибрация, электромагнитные волны, а также самые разнообразные сочетания этих факторов, которые могут привести к тем или иным нарушениям в состоянии здоровья, к снижению работоспособности.
Гигиена труда устанавливает нормы и требования, выполнение которых необходимо для создания здоровых условий труда.
Практическое
использование результатов
Законодательство
Российской Федерации в области
обеспечения санитарно-
Гигиена является одной из самых древних наук. Еще в исторических документах народов древнего мира можно обнаружить сведения, свидетельствующие о наличии элементов санитарной культуры и хорошо развитых для этого времени гигиенических навыков.
В России гигиена начала развиваться довольно рано. Значительное повышение санитарной культуры в России отмечается при Петре I. По его указу были построены мостовые, специальные надзиратели следили за санитарным благоустройством населенных мест.
Гигиена труда в условиях строительства коммунизма в СССР накапливала знания о неблагоприятных факторах производственной среды, способствуя тем самым созданию на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве здоровых условий труда, устранению производственных вредностей и травматизма, предупреждению профессиональных заболеваний, укреплению здоровья работающих и повышению производительности их труда.
Большой вклад в развитие гигиены труда внесли известные отечественные физиологи: И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Н. Е. Введенский, А. А. Ухтомский и др. Они изучали вопросы рационального режима труда и отдыха, активного отдыха и тренировки организма, проблемы утомления, а также влияние отдельных профессиональных факторов на организм.
Основоположниками промышленной токсикологии в СССР являются Н. С. Правдин и Н. В. Лазарев, создавшие методы токсикологических исследований промышленных ядов, и др.
Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по ГОСТ 12.0.003 на следующие классы: физические, химические, биологические и психофизиологические.
Классификация
опасных и вредных
В соответствии с Руководством Р.2.2.755—99 «Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» условия труда по степени вредности и опасности разделяются на четыре класса:
1-й класс – оптимальные условия труда;
2-й класс – допустимые условия труда, которые могут вызывать функциональные отклонения, но после регламентированного отдыха организм человека приходит в нормальное состояние (оптимальный и допустимый классы соответствуют нормальным условиям труда);
3-й класс – вредные условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормы
4-й
класс – опасные (
В соответствии с «Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест» рабочие места оцениваются по трем основным критериям:
Травмобезопасность
оценивается 1-м, 2-м или 3-м классом (без
степени опасности).
Список
использованной литературы
Информация о работе Понятие гигиены профессиональной деятельности