Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 18:08, курсовая работа
При обслуживании и эксплуатации автомобилей следует соблюдать следующие правила пожарной безопасности. Мыть агрегаты и детали необходимо негорючими составами. Нейтрализовать детали двигателя, работающего на этилированном бензине, разрешается промывкой карасином в специально выделанных для этой цели местах.
Пожарная безопасность при обслуживании и эксплуатации автомобилей.
- Эвакуация людей и автомобилей при пожаре.
- Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)
Техническое обслуживание и ремонт АТС.
- Общие требования безопасности при ТО и ТР.
ЗАДАЧА: Расчёт выбросов загрязняющих веществ от автозаправочных станций
Список литературы
Московский
автомобильно-дорожный
государственный
технический университет (МАДИ)
Кафедра
« Техносферная безопасность»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
на
тему:
Пожарная безопасность автотранспортных средств.
Техническое
обслуживание и ремонт АТС
Задача:
Произвести
расчет выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу .
Москва
2011
СОДЕРЖАНИЕ
- Эвакуация людей и автомобилей при пожаре.
-
Использование огнетушителей
на автотранспортных средствах
(в рекомендациях приведены
- Общие требования безопасности при ТО и ТР.
Список
литературы
При
обслуживании и эксплуатации автомобилей
следует соблюдать следующие
правила пожарной безопасности. Мыть
агрегаты и детали необходимо негорючими
составами. Нейтрализовать детали двигателя,
работающего на этилированном бензине,
разрешается промывкой
Автомобиль, направляемый на ТО, ТР и хранение, недолжны иметь течи топлива, а горловины топливных баков транспортных средств должны быть закрыты крышками.
При
необходимости снятия топливного бака
и при ремонте топливо-
При
обслуживании и ремонте газовой
аппаратуре газобаллонных автомобилей
следует проявлять особую осторожность
и не допускать искра образований.
Для этого используют инструмент,
изготовленный из не искрящих металлов
(алюминий, латунь). Обслуживание и ремонт
приборов электрооборудования
В целях предотвращения возникновения пожара на автомобилях запрещается:
Число автомобилей в местах стоянки помещениях ТО и ТР не должно превышать установленной нормы. Размещать их следует с учетом минимально допустимых расстояний между автомобилями, автомобилями и элементами зданий.
Автоцистерны для
перевозки легко воспламеняющихся
и горючих жидкостей хранят в одноэтажных
помещениях, изолированных от других помещений
стенами с приделом огнестойкости не менее
0,75 часа. На открытых площадках их хранят
в специально отведенных местах.
Эвакуация людей и автомобилей при пожаре.
Безопасность людей, сохранение транспортных средств при пожаре зависят от своевременной и правильной их эвакуации. Для эвакуации людей на АТП разрабатывают планы эвакуации и намечают эвакуационные пути с учетом расположения эвакуационных выходов. Вывешивают планы эвакуации на видных местах в близи эвакуационных выходов.
В соответствии со СНиП 2.01.02-85 к эвакуационным относятся следующие выходы из помещений:
а) первого этажа наружу непосредственно или через коридор, вестибюль, лестничную клетку;
б) любого этажа, кроме первого, в коридор, ведущей на лестничную клетку, или непосредственно на лестничную клетку (в том числе через холл). При этом лестничные клетки должны иметь выход наружу непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями;
в) в соседнее помещение на том же этаже, обеспеченное выходами, указанными в пп. а) и б).
Число эвакуационных выходов из зданий каждого этажа и из помещений должно быть не менее 2. Ширина путей эвакуации должна быть не менее 1м, а дверей – не менее 0.8м.
Для помещений при хранении в них более 25 автомобилей разрабатывают планы расстановки автомобилей. В плане должны быть предусмотрены описание очередности и порядка эвакуации автомобилей в случае пожара, дежурство водителей в ночное время, в выходные и праздничные дни, а так же определен порядок хранения ключей зажигания.
Места хранения автомобилей как в помещениях, так и на открытых площадках должны быть оснащены буксирными тросами или штангами из расчета по 1 на 10 автомобилей.
Для
обеспечения своевременной
Число автомобилей на предприятии не должно превышать проектную мощность.
Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)
1. Для
защиты автотранспортных
Допускается применение на
Общие требования
безопасности при ТО и ТР.
При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возможно возникновении различных ОВПФ: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов производства оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами автомобилей, повышенной влажности в моечных отделениях, повышенных уровней шума при испытании двигателей внутреннего сгорания, опасности поражения электрическим током при работе с инструментом и др.
Для
обеспечения безопасности и безвредности
работ, повышение качества ТО и ТР
автомобилей работы следует проводить
на специально оборудованных постах,
оснащенных необходимыми устройствами,
приборами, приспособлениями и инвентарем.
Канавы и эктакады должны иметь приспособления,
исключающие падения
Помещения с поточным движением автомобилей оборудуют с световой и звуковой сигнализацией. На каждом посту устанавливают сигналы аварийной остановки.
При
установке автомобиля на напольный
пост его затормаживают стояночным
тормозом. Рычаг коробки передач
устанавливают в положение, соответствующие
низшей передаче. На автомобилях с
бензиновыми двигателями
На посты ТО и ТР автомобили направляют лишь после того, как они будут вымыты, очищены от грязи и снега. Очистке и мойке подвергают так же детали и агрегаты автомобилей, поступающие в ремонт.
Техническое
состояние автомобиля и его агрегатов
проверяют в основном при неработающем
двигателе и заторможенных
При испытании и опробовании тормозной системы на стенде автомобиль закрепляют цепью или тросом, что исключает его самопроизвольное скатывание с валиков стенда.
Напряжение
аккумуляторной батареи проверяют
нагрузочной вилкой или вольтметром.
Запрещается проверять
При
ТО и ТР газобаллонных автомобилей
следует соблюдать
ТО
и ТР разрешается проводить
Все работы по ТО и ТР газовой системы питания выполняют слесари, прошедшие специальное обучение и сдавшие экзамены, в отдельных специально предназначенных для этой цели помещениях при включенной вентиляции.
Газовую аппаратуру проверяют на герметичность сжатым воздухом или азотом под руководством специально выделенного лица.
При выполнении слесарных работ особое внимание следует уделять организации труда, состоянию инструмента и соблюдению правил безопасной работы.
При выполнение аккумуляторных работ следует строго соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности и личной гигиены, поскольку возможно появление опасности взрыва и рабочим приходится иметь контакт с вредными различными веществами.
Учитывая
высокую опасность из-за наличия
электролита, малогабаритные аккумуляторные
батареи переносят с
При сварочных работах основную опасность представляют видимое и инфракрасное излучение, повышенная температура, расплавленный металл, и вредное выделение. Кроме того, при электросварочных работах опасность представляет электрический ток, а при газосварочных – взыровоопасность смесей ацетилена с кислородом воздухом.
При медницко – жестяницких и кузовных работах возникает опасность: травмирование острыми кромками металла, заусенцами, неисправленным инструментом, падение с высоты при ремонте кузовов автобусов и кабин грузовых автомобилей; воздействие повышенного шума, вредных веществ; ожога и пожара при работе с паяльной лампой.