Пожарная безопасность автотранспортных средств. Техническое обслуживание и ремонт АТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 18:08, курсовая работа

Описание

При обслуживании и эксплуатации автомобилей следует соблюдать следующие правила пожарной безопасности. Мыть агрегаты и детали необходимо негорючими составами. Нейтрализовать детали двигателя, работающего на этилированном бензине, разрешается промывкой карасином в специально выделанных для этой цели местах.

Содержание

Пожарная безопасность при обслуживании и эксплуатации автомобилей.
- Эвакуация людей и автомобилей при пожаре.

- Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)


Техническое обслуживание и ремонт АТС.
- Общие требования безопасности при ТО и ТР.

ЗАДАЧА: Расчёт выбросов загрязняющих веществ от автозаправочных станций
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

БЖ-моё.docx

— 41.34 Кб (Скачать документ)

Московский  автомобильно-дорожный государственный  технический университет (МАДИ) 
 
 

Кафедра « Техносферная безопасность» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 

на тему: 

Пожарная  безопасность автотранспортных средств.

Техническое обслуживание и ремонт АТС 

Задача:

Произвести  расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Пожарная  безопасность при  обслуживании и эксплуатации автомобилей.

    -   Эвакуация людей и автомобилей при пожаре.

    -  Использование  огнетушителей  на автотранспортных средствах  (в рекомендациях приведены минимальный  ранг огнетушителей и их минимально  необходимое количество) 

  1. Техническое обслуживание и ремонт АТС.

    -   Общие требования безопасности при ТО и ТР.

  1.  ЗАДАЧА: Расчёт выбросов загрязняющих веществ от автозаправочных станций

   Список  литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Пожарная  безопасность при  обслуживании и эксплуатации автомобилей.
 

      При обслуживании и эксплуатации автомобилей  следует соблюдать следующие  правила пожарной безопасности. Мыть агрегаты и детали необходимо негорючими составами. Нейтрализовать детали двигателя, работающего на этилированном бензине, разрешается промывкой карасином  в специально выделанных для этой цели местах.

      Автомобиль, направляемый на ТО, ТР и хранение, недолжны иметь течи топлива, а горловины  топливных баков транспортных средств  должны быть закрыты крышками.

      При необходимости снятия топливного бака и при ремонте топливо-проводов, топливо сливают. Слив топлива обязателен при ТО и ТР легковых автомобилей на поворотном стенде.

      При обслуживании и ремонте газовой  аппаратуре газобаллонных автомобилей  следует проявлять особую осторожность и не допускать искра образований. Для этого используют инструмент, изготовленный из не искрящих металлов (алюминий, латунь). Обслуживание и ремонт приборов электрооборудования газобаллонного автомобиля проводят при закрытых вентилях газовой аппаратуры и после проветривания  подкапотного пространства.

      В целях предотвращения возникновения  пожара на автомобилях запрещается:

  • допускать скопления на двигателе и его картере грязи и масла;
  • оставлять в кабине и на двигателе промасленные обтирочные материалы;
  • эксплуатировать не исправные приборы системы питания;
  • подавать топливо самотеком или другими способами при неисправной топливной системе;
  • курить в автомобиле и в непосредственной близости от приборов системы питания;
  • подогревать двигатель открытым пламенем и пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей;
  • эксплуатировать газобаллонный автомобиль с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газом через не плотности;

     Число автомобилей в местах стоянки  помещениях ТО и ТР не должно превышать  установленной нормы. Размещать  их следует с учетом минимально допустимых расстояний между автомобилями, автомобилями и элементами зданий.

           Автоцистерны для  перевозки легко воспламеняющихся и горючих жидкостей хранят в одноэтажных помещениях, изолированных от других помещений стенами с приделом огнестойкости не менее 0,75 часа. На открытых площадках их хранят в специально отведенных местах. 
 

     Эвакуация людей и автомобилей  при пожаре.

     Безопасность  людей, сохранение транспортных средств  при пожаре зависят  от своевременной  и правильной их эвакуации. Для эвакуации  людей на АТП разрабатывают планы  эвакуации и намечают эвакуационные  пути с учетом расположения эвакуационных  выходов. Вывешивают планы эвакуации  на видных местах в близи эвакуационных  выходов.

     В соответствии со СНиП 2.01.02-85 к эвакуационным  относятся следующие выходы из помещений:

     а) первого этажа наружу непосредственно  или через коридор, вестибюль, лестничную клетку;

     б) любого этажа, кроме первого, в коридор, ведущей на лестничную клетку, или  непосредственно на лестничную клетку (в том числе через холл). При этом лестничные клетки должны иметь выход наружу непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями;

     в) в соседнее помещение на том же этаже, обеспеченное выходами, указанными в пп. а) и б).

     Число эвакуационных выходов из зданий каждого этажа и из помещений  должно быть не менее 2. Ширина путей  эвакуации должна быть не менее 1м, а  дверей – не менее 0.8м.

     Для помещений при хранении в них  более 25 автомобилей разрабатывают  планы расстановки автомобилей. В плане должны быть предусмотрены  описание очередности и порядка  эвакуации автомобилей в случае пожара, дежурство водителей в  ночное время, в выходные и праздничные  дни, а так же определен порядок  хранения ключей зажигания.

     Места хранения автомобилей как в помещениях, так и на открытых площадках должны быть оснащены буксирными тросами или  штангами из расчета по 1 на 10 автомобилей.

     Для обеспечения своевременной эвакуации  автомобилей с пневматическими  тормозными системами их устанавливают  в помещении для хранения только с исправными тормозными системами.

     Число автомобилей на предприятии не должно превышать проектную мощность.

    
 
 
 
 

Использование  огнетушителей на автотранспортных средствах (в  рекомендациях приведены  минимальный ранг огнетушителей и  их минимально необходимое  количество)

1. Для  защиты автотранспортных средств  должны применяться порошковые  или хладоновые огнетушители.

    Допускается применение на автотранспортных  средствах  углекислотных огнетушителей,  если они имеют огнетушащую  способность не ниже ( по классу  пожара В), чем рекомендованный  для этой же цели порошковые  или хладоновые огнетушители.

  1. На автотранспортные средства  допускается устанавливать только  те огнетушители, конструкция  которых выдержала испытание на вибрационную прочность.
  2. В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа А,В,С,Е.
  3. Легковые и грузовые автомобили должны комплектоваться порошковыми или хладоновыми огнетушителями с вместимостью корпуса не менее 2 л (типа ОП-2 или ОХ-2).
  4. Автобусы особо малого класса (типа РАФ, «Газель» и др.) оснащаются, как минимум одним огнетушителем типа ОП-2, автобусы малого класса (ПАЗ и др.) – двумя огнетушителями ОП-2, автобусы среднего класса (ЛАЗ, ЛиАЗ и др. ) и другие автотранспортные средства для перевозки людей – двумя огнетушителями: один в кабине ОП-5, другой в салоне ОП-2)
  5. Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов и транспортные средства для перевозки опасных грузов должны оснащаться, как минимум, двумя огнетушителями типа ОП-5: один должен находиться на шасси, а второй на цистерне или в кузове с грузом.
  6. На большегрузных внедорожных автомобилях-самосвалах должен быть установлен один огнетушитель типа ОП-5.
  7. Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси должны быть укомплектованы двухлитровыми огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.
  8. На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или легкодоступном месте. Запрещается хранение огнетушителя в багажнике, в кузове и других местах, доступ к которым затруднен. Огнетушители, размещаемые вне кабины следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.
  9. Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключалась вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, а также при столкновении или ударе его о препятствия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Техническое обслуживание и ремонт АТС.

Общие требования безопасности при ТО и ТР. 

     При техническом обслуживании и текущем  ремонте автомобилей возможно возникновении  различных ОВПФ: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов  производства оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими  газами автомобилей, повышенной влажности  в моечных отделениях, повышенных уровней шума при испытании двигателей внутреннего сгорания, опасности  поражения электрическим током  при работе с инструментом и др. 

      Для обеспечения безопасности и безвредности работ, повышение качества ТО и ТР автомобилей работы следует проводить  на специально оборудованных постах, оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Канавы и эктакады должны иметь приспособления, исключающие падения автомобиля.

      Помещения с поточным движением автомобилей  оборудуют с световой и звуковой сигнализацией. На каждом посту устанавливают  сигналы аварийной остановки.

      При установке автомобиля на напольный  пост его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач  устанавливают в положение, соответствующие  низшей передаче. На автомобилях с  бензиновыми двигателями выключают  зажигание, а с дизельными двигателями  – перекрывают подачу топлива. На рулевое колесо автомобиля вывешивают предупредительный плакат с надписью «Двигатель не пускать – работают люди». Под колеса автомобиля устанавливают  не менее двух противооткатных упоров.

      На  посты ТО и ТР автомобили направляют лишь после того, как они будут  вымыты, очищены от грязи и снега. Очистке и мойке подвергают так  же детали и агрегаты автомобилей, поступающие  в ремонт.

      Техническое состояние автомобиля и его агрегатов  проверяют в основном при неработающем двигателе и заторможенных колесах, за исключением опробования тормозной  системы, проверки работы системы питания  и зажигания. При осмотре для  освещения затемненных мест применяю переносные светильники напряжением  на выше 42В с предохранительной  сеткой. В осмотровых канавах переносные светильники должны быть напряжением  не выше 12В.

       При испытании и опробовании  тормозной системы на стенде  автомобиль закрепляют цепью  или тросом, что исключает его  самопроизвольное скатывание с  валиков стенда.

     Напряжение  аккумуляторной батареи проверяют  нагрузочной вилкой или вольтметром. Запрещается проверять напряжение коротким замыканием. Плотность электролита  измеряют ареометром.

     При ТО и ТР газобаллонных автомобилей  следует соблюдать дополнительные требования безопасности.

     ТО  и ТР разрешается проводить совместно  с автомобилями, работающими на бензине  или дизельном топливе, за исключением  обслуживания и ремонта газовой  системы питания. При этом автомобили не должны иметь утечку газа в соединениях.

     Все работы по ТО и ТР газовой системы  питания выполняют слесари, прошедшие  специальное обучение и сдавшие  экзамены, в отдельных специально предназначенных для этой цели помещениях при включенной вентиляции.

     Газовую аппаратуру проверяют на герметичность  сжатым воздухом или азотом под руководством специально выделенного лица.

     При выполнении слесарных работ особое внимание следует уделять организации  труда, состоянию инструмента и  соблюдению правил безопасной работы.

     При выполнение аккумуляторных работ следует  строго соблюдать правила техники  безопасности, пожарной безопасности и личной гигиены, поскольку возможно появление опасности взрыва и  рабочим приходится иметь контакт  с вредными различными веществами.

     Учитывая  высокую опасность из-за наличия  электролита, малогабаритные аккумуляторные батареи переносят с использованием специальных захватов. Батареи массой более 20 кг необходимо перемещать только с помощью тележек, платформы  которых исключают падение батарей.

     При сварочных работах основную опасность  представляют видимое и инфракрасное излучение, повышенная температура, расплавленный  металл, и вредное выделение. Кроме  того, при электросварочных работах  опасность представляет электрический  ток, а при газосварочных –  взыровоопасность смесей ацетилена  с кислородом воздухом.

     При медницко – жестяницких и кузовных работах возникает опасность: травмирование  острыми кромками металла, заусенцами, неисправленным инструментом, падение  с высоты при ремонте кузовов  автобусов и кабин грузовых автомобилей; воздействие повышенного шума, вредных  веществ; ожога и пожара при работе с паяльной лампой.

Информация о работе Пожарная безопасность автотранспортных средств. Техническое обслуживание и ремонт АТС