Правовые и организационные аспекты обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:35, реферат

Описание

Современные социально-экологические условия характеризуются наличием определенных и устойчивых объективных тенденций углубления экологических последствий чрезвычайных ситуаций. Основным источником экологического неблагополучия являются аварии и катастрофы, сопровождающиеся выбросами и сбросами загрязняющих химических, радиоактивных, биологических веществ и материалов в окружающую среду, а также различные природные процессы и явления – наводнения, ураганы, бури, тайфуны, смерчи, сильные, особо длительные, дожди, землетрясения, оползни, обвалы и др.

Работа состоит из  1 файл

Современные социально.docx

— 15.28 Кб (Скачать документ)

     Современные социально-экологические условия  характеризуются наличием определенных и устойчивых объективных тенденций  углубления экологических последствий  чрезвычайных ситуаций. Основным источником экологического неблагополучия являются аварии и катастрофы, сопровождающиеся выбросами и сбросами загрязняющих химических, радиоактивных, биологических веществ и материалов в окружающую среду, а также различные природные процессы и явления – наводнения, ураганы, бури, тайфуны, смерчи, сильные, особо длительные, дожди, землетрясения, оползни, обвалы и др.

     В настоящее время в РФ приняты  следующие федеральные законы: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О радиационной безопасности населения», «Об использовании атомной  энергии». Порядок действия в чрезвычайных ситуациях отражен также и  в ст. 56 и 88 Конституции РФ.

     Разрабатывается ряд федеральных целевых программ, направленных на предупреждение и подготовку к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принципиальная особенность  создаваемой защиты населения состоит  в сосредоточении усилий на предупреждении их возникновения и развития, снижении размеров ущерба и потерь, ликвидации последствий.

     Рассмотрим последовательность действий органов управления РФ в чрезвычайной ситуации (организационные основы).

     Президент РФ вводит при возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС) в соответствии со ст. 56 и 88 Конституции России на территории страны или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, принимает  решение о привлечении при  необходимости ликвидации ЧС Вооруженных  сил РФ, других войск и воинских формирований.

     Федеральное Собрание РФ утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий  в указанной области.

     Правительство РФ издает постановления и распоряжения в области защиты населения и  территорий, определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и  обязанности федеральных органов  исполнительной власти в области  защиты населения и территорий, осуществляет руководство Единой государственной  системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимает решения  о непосредственном руководстве  ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в  случае их возникновения, определяет порядок  привлечения войск Гражданской обороны РФ к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выполняет ряд других функций.

     Органы  государственной власти субъектов  Федерации осуществляют подготовку и готовность необходимых сил  и средств для защиты населения  и территорий, обучают население  способам защиты и действиям в  указанных ситуациях, принимают  решения о проведении эвакуационных  мероприятий, обеспечивают их проведение, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также  поддерживают общественный порядок  в ходе их проведения и др.

     Органы  местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и готовность необходимых сил и средств для защиты населения и территорий, обучают население способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, создают резервы финансовых и материальных ресурсов и т.д.

     Для осуществления государственного управления и координации деятельности федеральных  органов исполнительной власти в  области защиты населения и территорий создается специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который создает подведомственные ему территориальные органы.

     Ликвидация  чрезвычайных ситуаций возложена на:

  • службы экстренной помощи и службы ликвидационной помощи Минздрава РФ;
  • службы экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений Минсельхозпрода;
  • всероссийские службы медицинских катастроф;
  • оперативную группу постоянной готовности и противолавинную службу Росгидромета;
  • службы противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД;
  • формирования гражданской обороны;
  • подразделения поисково-спасательных служб Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ (МЧС РФ);
  • соединения и воинские части химических и инженерных войск Вооруженных Сил;
  • службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Гражданской авиации Минтранса России;
  • восстановительные и пожарные поезда;
  • аварийно-спасательные службы министерств и ведомств.
 

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО  «Ростовский государственный экономический  университет (РИНХ)» 
 
 

Доклад

по БЖД

на тему:

«Правовые и организационные аспекты обеспечения  безопасности в чрезвычайных ситуациях» 
 
 
 
 

 Выполнила: Ромасева Дарья

516 группа 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2011 год

Информация о работе Правовые и организационные аспекты обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях