Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 06:14, курсовая работа
Общая ширина дорог и улиц определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава назначаемых в пределах профиля элементов (проезжих частей, разделительных и технических полос для прокладки подземных коммуникаций , тротуаров, зеленых насаждений) с учетом санитарно-гигиенических требований. Улицы общегородского и районного значения закрепляются красной линией на основании генерального плана города с учетом требований специальных действующих нормативных документов, а улицы и дороги местного значения – на основании проекта детальной планировки с учетом генерального плана города.
16. Основные элементы дорог, улиц и проездов
Категория дорог и улиц |
Число полос движения |
Ширина полосы движения, м |
Ширина пешеходной части транспорта, м |
Магистральные улицы: -общегородского значения
-районного значения |
4-8
2-4 |
3,75
3,5 |
4,5
3,0 |
Улицы и дороги местного значения: -улицы в жилой застройке
-парковые дороги |
2-3
2 |
3,0
3,0 |
1,5
1,5 |
Проезды: -основные
-второстепенные |
2
1 |
2,75
3,5 |
1,0
0,75 |
Велосипедные дорожки |
1,2 |
1,5 |
Расчетные параметры поперечных профилей улиц и дорог городов
Основные инженерные характеристики всех улиц – их поперечный профиль, продольные и поперечные уклоны, виды взаимных пересечений, конструкция покрытий.
Общая ширина дорог и улиц определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава назначаемых в пределах профиля элементов (проезжих частей, разделительных и технических полос для прокладки подземных коммуникаций , тротуаров, зеленых насаждений) с учетом санитарно-гигиенических требований. Улицы общегородского и районного значения закрепляются красной линией на основании генерального плана города с учетом требований специальных действующих нормативных документов, а улицы и дороги местного значения – на основании проекта детальной планировки с учетом генерального плана города.
Красные линии – границы , отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от проездов и площадей в городских и сельских поселениях.
Согласно СНиП 2.07.01-89* ширину улиц и дорог в пределах красных линий следует принимать:
- магистральных дорог – 50-75 м;
- магистральных улиц – 40-80 м;
- улиц и дорог местного значения – 15-25 м.
Ширина проезжей части зависит от вида интенсивности движения транспорта. Минимальная ширина полосы движения 2,75 м . на магистралях каждому виду отличающемуся скоростью движения предоставляется отдельная полоса проезда. Вдоль магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением для удобства транспортного обслуживания прилегающей застройки предусматривают местные проезды как одно- и двухстороннего движения. Ширина местных проездов:
- при одностороннем движении и без устройства специальных полос для стоянки – не менее 7 м ;
- при одностороннем движении
и организации движения
- при двустороннем движении
и организации наземного
Безопасность движения наибольшие продольные уклоны проезжей части :
- для магистральных дорог скоростного движения – 30 ‰ ;
- магистральных улиц
- магистральных улиц районного значения – 40-60 ‰ ;
- улиц и дорог местного значения – 60-80 ‰.
В профиле улиц большое
значение имеет разделительная полоса
для отделения элементов
Ширина их состоит:
- на магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением – 4 м ;
- на магистральных улицах районного значения – 3 м.
Радиусы закреплений бортов проезжей части улиц, дорог и разделительных полос следует принимать не менее:
- для магистральных улиц с регулируемым движением – 15 м ;
- для магистральных улиц местного значения – 8 м .
Ширина тротуаров принимается
кратной ширине полосы пешеходного
движения = 0,75 м и зависит от типа
улицы и интенсивности
Продольные уклоны тротуаров не более 60‰. При больших уклонах следует устраивать лестницу.
Большое значение при проектировании уличной сети имеет правильная организация пересечения улиц и дорог, зависящие от их категории и интенсивности транспортных потоков.
Пересечение магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц непрерывного движения организуют в двух уровнях с полной развязкой движения транспорта; скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения с магистральными улицами регулирующего движения – в двух уровнях с неполной развязкой движения транспорта, при условии обеспечения непрерывного движения по главному направлению; магистральные улицы регулирующего движения связывают с улицами и дорогами местного значения – с развязкой в одном уровне.