Проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 06:14, курсовая работа

Описание

Общая ширина дорог и улиц определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава назначаемых в пределах профиля элементов (проезжих частей, разделительных и технических полос для прокладки подземных коммуникаций , тротуаров, зеленых насаждений) с учетом санитарно-гигиенических требований. Улицы общегородского и районного значения закрепляются красной линией на основании генерального плана города с учетом требований специальных действующих нормативных документов, а улицы и дороги местного значения – на основании проекта детальной планировки с учетом генерального плана города.

Работа состоит из  1 файл

Osnovnye_elementy_dorog.docx

— 15.36 Кб (Скачать документ)

16. Основные элементы дорог, улиц и проездов

Категория дорог и улиц

Число полос движения

Ширина полосы движения, м

Ширина пешеходной части  транспорта, м

Магистральные улицы:

-общегородского значения

 

-районного значения

 

 

4-8

 

 

2-4

 

 

3,75

 

 

3,5

 

 

4,5

 

 

3,0

Улицы и дороги местного значения:

-улицы в жилой застройке

 

-парковые дороги

 

 

 

2-3

 

 

2

 

 

 

3,0

 

 

3,0

 

 

 

1,5

 

 

1,5

Проезды:

-основные

 

-второстепенные

 

2

 

1

 

2,75

 

3,5

 

1,0

 

0,75

Велосипедные дорожки

1,2

1,5

 

 

Расчетные параметры  поперечных профилей улиц и дорог  городов

Основные инженерные характеристики всех улиц – их поперечный профиль, продольные и поперечные уклоны,  виды взаимных пересечений, конструкция покрытий.

Общая ширина дорог и улиц определяется в зависимости от интенсивности  движения транспорта и пешеходов, состава  назначаемых в пределах профиля элементов (проезжих частей, разделительных и технических полос для прокладки подземных коммуникаций , тротуаров, зеленых насаждений) с учетом санитарно-гигиенических требований. Улицы общегородского и районного значения закрепляются красной линией на основании генерального плана города с учетом требований специальных действующих нормативных документов, а улицы и дороги местного значения – на основании проекта детальной планировки с учетом генерального плана города.

Красные линии – границы , отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от проездов и площадей в городских и сельских поселениях.

Согласно СНиП 2.07.01-89* ширину улиц и дорог в пределах красных линий следует принимать:

- магистральных дорог  – 50-75 м;

- магистральных улиц –  40-80 м;

- улиц и дорог местного  значения – 15-25 м.

Ширина проезжей части  зависит от вида интенсивности движения транспорта. Минимальная ширина полосы движения 2,75 м . на магистралях каждому виду отличающемуся скоростью движения предоставляется отдельная полоса проезда. Вдоль магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением для удобства транспортного обслуживания прилегающей застройки предусматривают местные проезды как одно- и двухстороннего движения. Ширина местных проездов:

- при одностороннем движении  и без устройства специальных  полос для стоянки – не менее  7 м ;

- при одностороннем движении  и организации движения подземного  общественного транспорта – 10,5 м ;

- при двустороннем движении  и организации наземного общественного  транспорта – 11,25 м .

Безопасность движения наибольшие продольные уклоны проезжей части :

- для магистральных дорог  скоростного движения – 30 ‰ ;

- магистральных улиц общегородского  значения – 40-50 ‰ ;

- магистральных улиц районного  значения – 40-60 ‰ ;

- улиц и дорог местного  значения – 60-80 ‰.

В профиле улиц большое  значение имеет разделительная полоса для отделения элементов поперечного  профиля улиц и встречного направления движения на проезжей части. Разделительные полосы , кроме центральной, должны быть приподняты над лотком проезжей части на 15 см, если по условиям организации не требуются специальные ограждения.

Ширина их состоит:

- на магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением – 4 м ;

- на магистральных улицах районного значения – 3 м.

Радиусы закреплений бортов проезжей части улиц, дорог и разделительных полос следует принимать не менее:

- для магистральных улиц с регулируемым движением – 15 м ;

- для магистральных улиц местного значения – 8 м .

Ширина тротуаров принимается  кратной ширине полосы пешеходного  движения = 0,75 м и зависит от типа улицы и интенсивности пешеходного  движения.

Продольные уклоны тротуаров  не более 60‰. При больших уклонах следует устраивать лестницу.

Большое значение при проектировании уличной сети имеет правильная организация  пересечения улиц и дорог, зависящие  от их категории и интенсивности  транспортных потоков.

Пересечение  магистральных  дорог скоростного движения и  магистральных улиц непрерывного движения организуют в двух уровнях с полной развязкой движения транспорта; скоростных дорог и магистральных улиц  непрерывного движения с магистральными улицами регулирующего движения – в двух уровнях с неполной развязкой движения транспорта, при условии обеспечения непрерывного движения по главному направлению; магистральные улицы регулирующего движения связывают с улицами и дорогами местного значения – с развязкой в одном уровне.


Информация о работе Проектирование