Производство асфальтового бетона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:07, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день ни один автомобиль не может обойтись без топлива, которое обеспечивается автозаправочной станцией. Современный автомобиль – пример неэкологического транспортного средства. Автомобильный транспорт, с одной стороны, потребляет из атмосферы кислород, а с другой – выбрасывает в нее отработавшие газы, картерные газы, окиси углерода, окиси свинца, тем самым, влияя на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека.

Содержание

Введение
Краткая характеристика АЗС ИП
Глава 1 Эксплуатация АЗС
1.1 Подготовка АЗС к эксплуатации в осенне-зимних и весенне-летних условиях
1.2 Прием нефтепродуктов
1.3 Хранение нефтепродуктов
1.4 Отпуск нефтепродуктов
Глава 2. Экологичность и безопасность АЗС
2.1 Опасные производственные факторы АЗС
2.2. Опасные и вредные факторы, влияющие на рабоников
2.3. Охрана окружающей среды
2.4. Противопожарные мероприятия и техника безопасности
2.5. Применяемые сорбенты
2.6. Новые сорбенты по очистке литосферы и гидросферы
Заключение
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

готовый.docx

— 49.55 Кб (Скачать документ)

О результатах государственной  поверки делают запись в паспорте и журнале учета ремонта оборудования.

5.Отпуск нефтепродуктов  через колонку с погрешностями  запрещается.

6.Весь автотранспорт заправляется  нефтепродуктами в порядке очереди,  за исключением автомобилей специального  назначения (автомобили пожарной  охраны, милиции, скорой помощи, хлебные  и молочные, снегоуборочные, связи;  автомобили, занятые междугородными  перевозками грузов, рейсовые маршрутные  автобусы), а также индивидуальных  автомобилей инвалидов труда,  участников войны. Автомобили, перевозящие  скоропортящиеся продукты, заправляются  вне очереди без ограничения.

7.Директор предприятия  несет ответственность за бесперебойное  обеспечение АЗС необходимым  ассортиментом нефтепродуктов.

Начальник, мастер или старший  оператор АЗС несут ответственность  за своевременное представление  заявок на завоз нефтепродуктов на АЗС.

8.Отпускать бензин в  полиэтиленовые канистры и стеклянную  тару запрещается.

9.Расчет за отпущенный  нефтепродукт должен осуществляться  через кассовый аппарат с выдачей  чека, в котором указывается стоимость  и количество нефтепродукта.

Используемые кассовые аппараты должны быть зарегистрированы в налоговой  инспекции.

 

 

ГЛАВА 2 ЭКОЛОГИЧНОСТЬ  И БЕЗОПАСНОСТЬ АЗС

2. Анализ опасных производственных  и экологических факторов.

При анализе опасностей технологических  процессов и количественной оценке риска на всех этапах проектирования необходимо обосновывать мероприятия  по обеспечению промышленной безопасности, защите персонала, населения и окружающей среды с учетом следующих факторов:

-     взрывопожароопасные  и токсичные свойства транспортируемого  продукта;

-     внешние антропогенные  воздействия (в том числе строительство  соседних объектов, пересечение  с транспортными путями, возможность  несанкционированных врезок в  трубопровод, диверсии);

-     возможные  проявления внутренней и внешней  коррозии;

-     возможные  отклонения технологических параметров  от регламентных значений,

-     показатели  механической безопасности (устойчивости  к нагрузкам и воздействиям), надежности  МТ и технических устройств,  применяемых на объектах МТ (прочностные  характеристики материала, толщина  стенки труб, технология изготовления, транспортировки и условия хранения  при строительстве);

-     конструктивно-технологические  меры безопасности (защита от  превышения давления, меры по  предотвращению гидратообразования на газопроводах, эффективность систем обнаружения утечек и телемеханики, возможность потери устойчивости положения трубопровода, противопожарные преграды);

-     внешние природные  воздействия (землетрясения, оползни,  состояние грунта, обледенение, иные  гидрометеорологические, сейсмические  и геологические опасности);

-     воздействия  возможных экологических последствий  при строительстве, эксплуатации  и ликвидации МТ, включая загрязнение  окружающей среды, нарушения плодородного  почвенного слоя, растительного  покрова, ландшафта;

-     поражающие  факторы аварий (выброс опасных  веществ, разрушение технических  устройств, сооружений, взрыв, термическое,  токсическое поражение, разлет осколков, загрязнение окружающей среды), а также возможность нарушения плодородного почвенного слоя, растительного покрова при локализации аварий и ликвидации их последствий;

-     влияние последствий  аварий и инцидентов на МТ  на производственные объекты,  населенные пункты, водозаборы, заповедники  и иные экологически уязвимые  объекты;

-     влияние последствий  аварий на рядом расположенных  объектах.

 

2.1. Опасные производственные  факторы.

2.1.1. При оценке экологического  риска для объектов СНПО рассматриваются  сценарии развития наиболее тяжелых  аварийных ситуаций, в результате  которых может быть нанесен  значительный ущерб окружающей  природной среде. В качестве  таких сценариев рассматриваются:

- разлив нефтепродуктов  при мгновенном разрушении емкостей (если все емкости объекта СНПО  подземные, то в качестве источника  разлива рассматривается авто- или железнодорожная цистерна);

- пожар в резервуаре  с нефтепродуктами;

- взрыв резервуара с  нефтепродуктами.

Для первого сценария рассматриваются  два варианта развития аварии:

- отсутствие возгорания  разлившихся нефтепродуктов;

- возникновение пожара  разлития.

 

2.1.2. Каждый из сценариев  рассматривается для двух исходных  ситуаций:

- мгновенное разрушение  одиночной емкости, содержащей  максимальный, по требованиям условий  эксплуатации данного объекта  СНПО, объем нефтепродуктов;

- мгновенное разрушение  двух близрасположенных емкостей, содержащих максимальные, по требованиям условий эксплуатации данного объекта СНПО, объемы нефтепродуктов.

 

2.1.3. Основными факторами,  определяющими величину ущерба, наносимого природной среде в  результате аварий, являются:

- загрязнение нефтепродуктами  компонентов природной среды,  характеризующееся:

- площадью и степенью  загрязнения земель;

- объемом нефтепродуктов, попавших в водные объекты;

- количеством загрязняющих  веществ, выброшенных в атмосферный  воздух (в том числе при горении  нефтепродуктов);

- воздействие ударной  волны на представителей животного  и растительного мира, на вторичные  источники воздействия на природную  среду;

- тепловое воздействие  взрыва и пожара на представителей  животного и растительного мира, на вторичные источники воздействия  на природную среду.

2.1.4. При проведении процедуры  оценки экологического риска  расположенные вблизи аварийного  резервуара предприятия и сооружения, содержащие опасные вещества (в  том числе очистные сооружения, сливно-наливные эстакады, тарные  хранилища и др.), средства транспортировки  опасных грузов (трубопроводы, авто- и железнодорожные цистерны), попадающие в зону воздействия ударной волны и теплового импульса, рассматриваются как вторичные источники загрязнения природной среды (эффект "домино" при развитии аварии). Негативные для природной среды последствия разрушения вторичных источников рассматриваются в соответствии с процедурой, применяемой к первичным источникам воздействия.

2.1.5. В качестве дополнительного  компонента рассматривается ущерб,  наносимый природной среде при  ликвидации последствий аварии, - деградация почвы в результате  замены загрязненного нефтепродуктами  грунта, складирование грунта для  последующей его очистки (восстановления).

2.1.6. Кроме ущерба, наносимого  природной среде, в качестве  дополнительного фактора, уточняющего  экологическую опасность объекта  СНПО, для рассматриваемых аварийных  ситуаций рассчитываются:

- глубина зоны экстремально  высокого (50 максимальных разовых ПДК) и повышенного (1 максимальная разовая ПДК) загрязнения в атмосферном воздухе;

- дальности распространения  зон экстремально высокого (100 ПДК)  и повышенного (1 ПДК) загрязнения  поверхностных водных объектов;

- возможность загрязнения  поверхностных и подземных водных  объектов в местах расположения  водозаборных сооружений централизованного  и нецентрализованного водоснабжения  и другие характеристики вредного  воздействия аварийных ситуаций  на объекте СНПО.

2.1.7. Сценарий возникновения и развития возможных аварий. Анализ причин и условий возникновения и развитии аварий.

События, способные привести к возникновению аварии (нарушение  герметичности технологической  системы, выход опасного вещества в  окружающее пространство) могут быть разделены на две основные группы:

События 1-ой группы - события, которые могут привести к нарушению  нормального технологического режима АЗС. Например: болезненное наркотическое  состояние работника АЗС; износ  материалов, деталей оборудования, крепежа, прокладок, сальников и  т.д.; выход из строя средств защиты от статического электричества и  вторичных проявлений молний; неисправность  дыхательного клапана.

События 2 -ой группы - аварийные  ситуации нарушения нормального  технологического режима или состояния  оборудования, приводящие к тому, что  герметичность технологической  системы может быть нарушена. Например: переполнение резервуаров, баков автотранспорта; эксплуатация негерметичного насоса топливораздаточной колонки; включение в работу негерметичных  участков трубопровода; работы с искрящим инструментом и т.д.

Эти события предшествуют разгерметизации технологического оборудования (собственно аварии).

АВАРИЯ уровня А - авария, развитие которой не выходит за пределы рассматриваемого технологического блока.

АВАРИЯ уровня Б - авария, развитие которой выходит за пределы рассматриваемого технологического блока, но ограничена территорией АЭС.

АВАРИЯ уровня В - авария, развитие которой выходит за пределы, ограниченной территорией АЭС.

Главная задача обслуживающего персонала на первой стадии - предупредить аварию, т.е. выявить опасное событие, идентифицировать причину и потенциальную опасность, выполнить в необходимой последовательности в минимально возможные сроки действия по переводу технологической системы в устойчивое и безопасное состояние. При своевременных и правильных действиях обслуживающего персонала и срабатывании систем защиты авария может быть предотвращена. Перевод системы в безопасное состояние может осуществляться:

1). Без остановки технологического  процесса:

-с использованием резерва; 

-с ручным регулированием  отдельных параметров технологического  процесса;

- с изменением производительности  АЗС. 

2). С остановкой технологического  процесса :

- с остановкой отдельных  функциональных блоков,

- полная остановка в  нормальном или аварийном режиме. f На второй стадии, при нарушении герметичности системы, перед обслуживающим персоналом стоит двойная задача:

-Для уменьшения количества  опасного вещества в выбросе  - оперативно отключить поврежденный  участок (оборудование) от системы  и освободить его от технологической  среды. 

-Выполнить необходимые  действия по сохранению устойчивости  системы (аналогично действиям  на 1 -ой стадии) с учетом нового  состояния, при отключении части  оборудования.

Дальнейшее развитие аварии в зависимости от состава, количества и места аварии может идти таким  образом:

1. При разгерметизации  с выбросом жидкой фазы может  сопровождаться:

• возникновением пожара пролива  при наличии источника зажигания  в непосредственной близости от места  разгерметизации;

• испарением жидкости и  образованием пожаровзрывоопасного облака с последующим продвижением его по территории предприятия (АЭС), горением при встрече с источником зажигания, взрывом;

• образованием токсичного облака из исходных продуктов и продуктов  горения.

2. Разрушением оборудования, сооружений, зданий при попадании  их в зону действия поражающих  факторов и возникновению вторичных  эффектов “домино”.

3. Взрыв паро-воздушной среды или самовозгорание пирофорных отложений внутри аппарата при проникновении в него атмосферного воздуха (при вскрытии оборудования, во время ремонта).

Для АЭС характерны следующие  виды аварий:

-Пожар пролива - горение проливов жидких продуктов - диффузионное горение паров ЛВЖ и ГЖ в воздухе над поверхностью жидкости.

-Огненный шар - диффузионное горение плотных, слабо смешанных с воздухом парогазовых облаков с поверхности облаков в открытом пространстве.

-Взрыв - детонационное горение - сгорание предварительно перемешанных газо- или паро-воздушных облаков со сверхзвуковыми скоростями в открытом пространстве или в замкнутом объеме.

-Хлопок - вспышка, волна пламени, сгорание предварительно перемешанных газо- или паро-воздушных облаков с дозвуковыми скоростями в открытом или замкнутом пространстве.

Наибольшую опасность  для людей и материальных ценностей  представляют поражающие факторы взрыва и огненных шаров:

- загорание автомобиля  у топливораздаточной колонки;  взрыв бензобака автомобиля; загорание  топливораздаточной колонки; загорание  и взрыв бензовоза и хранилищ  нефтепродуктов.

К поражающим факторам при  авариях на АЭС относятся:

- поражающий фактор избыточного  давления на фронте падающей ударной вголны при взрывах;

- интенсивность теплового  излучения пожара пролива и  огненных шаров; 

- воздействие токсичных  продуктов горения. 1.4.1. Энергетические  показатели взрывоопасности АЭС.  Энергетическими показателями взрывоопасности  АЗС являются следующие критерии  согласно ОПВХП-88:

Информация о работе Производство асфальтового бетона