Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:07, курсовая работа
На сегодняшний день ни один автомобиль не может обойтись без топлива, которое обеспечивается автозаправочной станцией. Современный автомобиль – пример неэкологического транспортного средства. Автомобильный транспорт, с одной стороны, потребляет из атмосферы кислород, а с другой – выбрасывает в нее отработавшие газы, картерные газы, окиси углерода, окиси свинца, тем самым, влияя на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека.
Введение
Краткая характеристика АЗС ИП
Глава 1 Эксплуатация АЗС
1.1 Подготовка АЗС к эксплуатации в осенне-зимних и весенне-летних условиях
1.2 Прием нефтепродуктов
1.3 Хранение нефтепродуктов
1.4 Отпуск нефтепродуктов
Глава 2. Экологичность и безопасность АЗС
2.1 Опасные производственные факторы АЗС
2.2. Опасные и вредные факторы, влияющие на рабоников
2.3. Охрана окружающей среды
2.4. Противопожарные мероприятия и техника безопасности
2.5. Применяемые сорбенты
2.6. Новые сорбенты по очистке литосферы и гидросферы
Заключение
Использованная литература
О результатах государственной
поверки делают запись в паспорте
и журнале учета ремонта
5.Отпуск нефтепродуктов через колонку с погрешностями запрещается.
6.Весь автотранспорт
7.Директор предприятия
несет ответственность за
Начальник, мастер или старший оператор АЗС несут ответственность за своевременное представление заявок на завоз нефтепродуктов на АЗС.
8.Отпускать бензин в
полиэтиленовые канистры и
9.Расчет за отпущенный
нефтепродукт должен
Используемые кассовые аппараты должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции.
ГЛАВА 2 ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ АЗС
2. Анализ опасных
При анализе опасностей технологических процессов и количественной оценке риска на всех этапах проектирования необходимо обосновывать мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, защите персонала, населения и окружающей среды с учетом следующих факторов:
- взрывопожароопасные
и токсичные свойства
- внешние антропогенные
воздействия (в том числе
- возможные
проявления внутренней и
- возможные
отклонения технологических
- показатели
механической безопасности (устойчивости
к нагрузкам и воздействиям), надежности
МТ и технических устройств,
применяемых на объектах МТ (прочностные
характеристики материала,
- конструктивно-технологические
меры безопасности (защита от
превышения давления, меры по
предотвращению
- внешние природные
воздействия (землетрясения,
- воздействия
возможных экологических
- поражающие
факторы аварий (выброс опасных
веществ, разрушение
- влияние последствий аварий и инцидентов на МТ на производственные объекты, населенные пункты, водозаборы, заповедники и иные экологически уязвимые объекты;
- влияние последствий аварий на рядом расположенных объектах.
2.1. Опасные производственные факторы.
2.1.1. При оценке экологического
риска для объектов СНПО
- разлив нефтепродуктов
при мгновенном разрушении
- пожар в резервуаре с нефтепродуктами;
- взрыв резервуара с нефтепродуктами.
Для первого сценария рассматриваются два варианта развития аварии:
- отсутствие возгорания разлившихся нефтепродуктов;
- возникновение пожара разлития.
2.1.2. Каждый из сценариев
рассматривается для двух
- мгновенное разрушение одиночной емкости, содержащей максимальный, по требованиям условий эксплуатации данного объекта СНПО, объем нефтепродуктов;
- мгновенное разрушение двух близрасположенных емкостей, содержащих максимальные, по требованиям условий эксплуатации данного объекта СНПО, объемы нефтепродуктов.
2.1.3. Основными факторами, определяющими величину ущерба, наносимого природной среде в результате аварий, являются:
- загрязнение нефтепродуктами компонентов природной среды, характеризующееся:
- площадью и степенью загрязнения земель;
- объемом нефтепродуктов, попавших в водные объекты;
- количеством загрязняющих
веществ, выброшенных в
- воздействие ударной
волны на представителей
- тепловое воздействие
взрыва и пожара на
2.1.4. При проведении процедуры
оценки экологического риска
расположенные вблизи
2.1.5. В качестве дополнительного
компонента рассматривается
2.1.6. Кроме ущерба, наносимого
природной среде, в качестве
дополнительного фактора,
- глубина зоны экстремально высокого (50 максимальных разовых ПДК) и повышенного (1 максимальная разовая ПДК) загрязнения в атмосферном воздухе;
- дальности распространения зон экстремально высокого (100 ПДК) и повышенного (1 ПДК) загрязнения поверхностных водных объектов;
- возможность загрязнения
поверхностных и подземных
2.1.7. Сценарий возникновения и развития возможных аварий. Анализ причин и условий возникновения и развитии аварий.
События, способные привести к возникновению аварии (нарушение герметичности технологической системы, выход опасного вещества в окружающее пространство) могут быть разделены на две основные группы:
События 1-ой группы - события, которые могут привести к нарушению нормального технологического режима АЗС. Например: болезненное наркотическое состояние работника АЗС; износ материалов, деталей оборудования, крепежа, прокладок, сальников и т.д.; выход из строя средств защиты от статического электричества и вторичных проявлений молний; неисправность дыхательного клапана.
События 2 -ой группы - аварийные ситуации нарушения нормального технологического режима или состояния оборудования, приводящие к тому, что герметичность технологической системы может быть нарушена. Например: переполнение резервуаров, баков автотранспорта; эксплуатация негерметичного насоса топливораздаточной колонки; включение в работу негерметичных участков трубопровода; работы с искрящим инструментом и т.д.
Эти события предшествуют
разгерметизации
АВАРИЯ уровня А - авария, развитие которой не выходит за пределы рассматриваемого технологического блока.
АВАРИЯ уровня Б - авария, развитие которой выходит за пределы рассматриваемого технологического блока, но ограничена территорией АЭС.
АВАРИЯ уровня В - авария, развитие которой выходит за пределы, ограниченной территорией АЭС.
Главная задача обслуживающего персонала на первой стадии - предупредить аварию, т.е. выявить опасное событие, идентифицировать причину и потенциальную опасность, выполнить в необходимой последовательности в минимально возможные сроки действия по переводу технологической системы в устойчивое и безопасное состояние. При своевременных и правильных действиях обслуживающего персонала и срабатывании систем защиты авария может быть предотвращена. Перевод системы в безопасное состояние может осуществляться:
1). Без остановки
-с использованием резерва;
-с ручным регулированием
отдельных параметров
- с изменением
2). С остановкой технологического процесса :
- с остановкой отдельных функциональных блоков,
- полная остановка в
нормальном или аварийном
-Для уменьшения количества
опасного вещества в выбросе
- оперативно отключить
-Выполнить необходимые
действия по сохранению
Дальнейшее развитие аварии в зависимости от состава, количества и места аварии может идти таким образом:
1. При разгерметизации с выбросом жидкой фазы может сопровождаться:
• возникновением пожара пролива
при наличии источника
• испарением жидкости и образованием пожаровзрывоопасного облака с последующим продвижением его по территории предприятия (АЭС), горением при встрече с источником зажигания, взрывом;
• образованием токсичного облака из исходных продуктов и продуктов горения.
2. Разрушением оборудования,
сооружений, зданий при попадании
их в зону действия поражающих
факторов и возникновению
3. Взрыв паро-воздушной среды или самовозгорание пирофорных отложений внутри аппарата при проникновении в него атмосферного воздуха (при вскрытии оборудования, во время ремонта).
Для АЭС характерны следующие виды аварий:
-Пожар пролива - горение проливов жидких продуктов - диффузионное горение паров ЛВЖ и ГЖ в воздухе над поверхностью жидкости.
-Огненный шар - диффузионное горение плотных, слабо смешанных с воздухом парогазовых облаков с поверхности облаков в открытом пространстве.
-Взрыв - детонационное горение - сгорание предварительно перемешанных газо- или паро-воздушных облаков со сверхзвуковыми скоростями в открытом пространстве или в замкнутом объеме.
-Хлопок - вспышка, волна пламени, сгорание предварительно перемешанных газо- или паро-воздушных облаков с дозвуковыми скоростями в открытом или замкнутом пространстве.
Наибольшую опасность для людей и материальных ценностей представляют поражающие факторы взрыва и огненных шаров:
- загорание автомобиля
у топливораздаточной колонки;
взрыв бензобака автомобиля; загорание
топливораздаточной колонки;
К поражающим факторам при авариях на АЭС относятся:
- поражающий фактор избыточного давления на фронте падающей ударной вголны при взрывах;
- интенсивность теплового излучения пожара пролива и огненных шаров;
- воздействие токсичных
продуктов горения. 1.4.1. Энергетические
показатели взрывоопасности