Развитие системы моей адаптации с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:10, реферат

Описание

Программа формирования культуры здоровья.
Цель
– здоровье – безопасное
– физическое развитие – норма
– учёба – отлично
– творчество – развитие
– самообеспечение (здоровье – учёба - финансы)

Содержание

1. Определение уровня здоровья и анализ полученных результатов
2. Моя программа формирования культуры здоровья:
- здоровье
- физическое развитие
- учёба
- творчество
- самообеспечение
3. Дневник формирования культуры здоровья (таблица)
4. Развитие отношений (Гуманитарное развитие):
Я - я – реализация программы формирования культуры здоровья
Я – природа (воздух, вода, земля, растительный и животный мир)
Я – моя семья (родители, родственники)
Я – система образования (школа УлГУ)
Я – государственные учреждения
Я – иностранные государства, человечество
Я – Земля, Вселенная
5. Знания, умения и навыки эксплуатации технических средств обучения, бытовых приборов с ЭМИ (электромагнитное излучение)
6. Выводы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 18.77 Кб (Скачать документ)

Федеральное агенство по образованию 
Ульяновский Государственный Университет 
Факультет трансферных специальностей 
Кафедра безопасности жизнедеятельности 
Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" 
 
Реферат 
На тему: Развитие системы моей адаптации с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности. 
 
                                                                                                        Выполнил: 
студент 1 курса 
группы ФТС-17 
                                                                                                          Крупин С. О. 
 
                                                                                                        Проверил: 
                                                                                                          Писанец А.Г. 
 
Ульяновск 2010 г. 
Определение уровня здоровья и анализ полученных результатов. 
 
а) Вес/рост [г/см]   84000/190 = 442 < 450 отношение роста к весу является нормальным. 
б) Дк*100/вес [кг/кг]   4800/62=77,41 > 70 отношение силы сжатия кисти к весу является нормальным. 
в) Пульс 62 показатель является удовлетворительным. 
г) Сердечно сосудистая система (АД*ЧСС)/100 (120*62)/100 = 74,4 показатель является удовлетворительным 
д) Время восстановления после приседания 3 и 30с: до 1,5 мин. показатель является удовлетворительным. 
 
Проанализировав полученные результаты можно сделать вывод: 
Уровень здоровья находится в норме. Уровень физического развития является нормальным т.к. отношения роста, силы сжатия кисти и жизненного объема лёгких к весу является нормальным. 
 
Моя программа формирования культуры здоровья. 
Цель 
– здоровье – безопасное 
– физическое развитие – норма 
– учёба – отлично 
– творчество – развитие 
– самообеспечение (здоровье – учёба - финансы) 
 
Здоровье 
Для достижения безопасного уровня здоровья я вижу целесообразным изменить свой рацион питания т.е. исключить из него еду содержащую повышенную дозу холестерина, тяжёлую пищу и включить в него продукты содержащие витамины. Так же я планирую производить закаливание организма с помощью контрастного душа, принятия солнечных и воздушных ванн. Эти меры позволят приобрести, устойчивый иммунитет, сформировать духовно-нравственные качества личности Люди, которые следят и улучшают своё здоровье, всегда могут с лёгкостью проявлять себя активно в любом творческом занятии. Для достижении цели (здоровый образ жизни) я занимаюсь практически каждый день спортом. Вот уже как 4 года   я занимаюсь лыжными гонками. Мне это нравится, в этом виде спорта задействуются практически все мышцы. Стараюсь соблюдать режим дня, так как мне это необходимо при моих нагрузках для недопущения утомляемости организма. Соблюдаю гигиену своего организма. Уже давольно долго мой уровень здоровья находится в норме. 
Я считаю что наиболее важными факторами, обеспечивающими здоровье, являются: 
-самосознание, саморазвитие и самореализация; 
-умение справляться со стрессовыми ситуациями; 
-хорошее питание; 
-сон; 
-физическая активность; 
-отсутствие вредных привычек; 
 
Физическое развитие 
Исходя из анализа полученных результатов полученных при определении уровня   здоровья можно сказать что уровень моего физического развития является нормальным. Для поддержания такого показателя я планирую и в дальнейшем заниматься спортом, совершать прогулки на свежем воздухе. Также планируется выполнение утренней зарядки. Всегда буду поддерживать свой организм в тонусе 
 
Учёба 
Так как мой уровень учёбы в настоящее время является нормальным, есть возможность и желание получить дополнительное образование или трудоустроится. Для дальнейшего поддержания отличного уровня учебы   мне необходимо выполнять следующее: активное посещение всех занятий, своевременное выполнение всех выданных заданий, чтение книг на различную тему и как следствие расширение кругозора. Чтобы чего то добиться в жизни, жить в достатке, обеспечивать свою семью, необходимо хорошо учится. 
В дальнейшем найти хорошо оплачиваемую работу, которая будет тебе сама по душе. 
 
Творчество 
Для развития творческих способностей мне необходимо: найти область которая вызывает наибольший интерес, само контролировать себя, духовное и моральное совершенствование через книги, музыку и общение с людьми. Так же я планирую достигнуть такое развитие творческих способностей которое позволяет сделать мои потребности в творчестве как необходимость. 
 
Самообеспечение 
Я планирую добиться самообеспечения путем достижения безопасного уровня здоровья, отличной учёбой и дальнейшего трудоустройства на хорошую работу. Имея хорошее здоровье, человек способен без проблем получить образование и не быть независимым. После получения образования у меня не будет необходимости тратить свои силы для финансового самообеспечения, так как образованный человек занимаясь любимым ему делом самообеспечивает себя финансами намного легче необразованного. 
Необходимо применять все эти приёмы для снижения до минимума влияния негативно влияющих факторов, для защиты человека от болезней и стрессов. Также, таким образом, легче будет адаптироваться к быстроменяющимся условиям современной жизни и достигать поставленных целей. 
 
Дневник формирования культуры здоровья. 
 
|С 1 по 30           |Вес                 |Пульс               |Давление           |Дыхание             |Физическое           |Уровень             | 
|апреля             |                   |                   |                   |                   |развитие             |здоровья           | 
|1                   |84                 |59                 |110/70             |16                 |норм                 |норм               | 
|2                   |84                 |61                 |100/70             |17                 |норм                 |норм               | 
|3                   |84                 |59                 |95/60               |16                 |норм                 |норм               | 
|4                   |85                 |60                 |100/75             |15                 |норм                 |норм               | 
|5                   |84                 |58                 |95/65               |16                 |норм                 |норм               | 
|6                   |84                 |64                 |110/65             |16                 |норм                 |норм               | 
|7                   |84                 |63                 |120/75             |16                 |норм                 |норм               | 
|8                   |85                 |66                 |100/70             |17                 |норм                 |норм               | 
|9                   |85                 |61                 |130/80             |15                 |норм                 |норм               | 
|10                 |84                 |57                 |120/75             |15                 |норм                 |норм               | 
|11                 |84                 |62                 |125/75             |16                 |норм                 |норм               | 
|12                 |84                 |62                 |110/70             |17                 |норм                 |норм               | 
|13                 |83                 |65                 |110/75             |17                 |норм                 |норм               | 
|14                 |84                 |67                 |115/65             |16                 |норм                 |норм               | 
|15                 |84                 |64                 |100/70             |16                 |норм                 |норм               | 
|16                 |83                 |58                 |120/80             |17                 |норм                 |норм               | 
|17                 |84                 |62                 |130/85             |16                 |норм                 |норм               | 
|18                 |84                 |61                 |125/75             |15                 |норм                 |норм               | 
|19                 |84                 |64                 |110/75             |16                 |норм                 |норм               | 
|20                 |84                 |63                 |100/65             |16                 |норм                 |норм               | 
|21                 |83                 |59                 |115/65             |17                 |норм                 |норм               | 
|22                 |84                 |60                 |120/80             |17                 |норм                 |норм               | 
|23                 |84                 |65                 |120/70             |16                 |норм                 |норм               | 
|24                 |84                 |63                 |110/70             |17                 |норм                 |норм               | 
|25                 |84                 |67                 |100/65             |16                 |норм                 |норм               | 
|26                 |85                 |66                 |95/70               |16                 |норм                 |норм               | 
|27                 |85                 |58                 |100/70             |17                 |норм                 |норм               | 
|28                 |85                 |61                 |110/75             |17                 |норм                 |норм               | 
|29                 |84                 |64                 |100/65             |16                 |норм                 |норм               | 
|30                 |84                 |60                 |115/70             |16                 |норм                 |норм               | 
|Месяц               |84                 |61                 |110/70               |16                 |норм                 |норм               | 
 
При ведении дневника формирования культуры здоровья я отслеживал показатели пульса за месяц. Это позволило мне осуществить самоконтроль своего организма, лучше изучить его особенности. Ведение дневника побудило меня к более внимательному отношению к своему здоровью. В ходе выполнения программы формирования культуры здоровья повысилась способность моего организма переносить нагрузки. В дальнейшем я хочу продолжать вести дневник. 
 
Развитие отношений (гуманитарное развитие) 
Я-я. 
Решение вопросов здоровья требует учета личностного фактора, который ориентируют каждого конкретного человека на формирование, сохранение и укрепление своего здоровья и устанавливает ответственность личности за свое здоровье. Выполнение требований поставленных в программе формирования культуры здоровья и ведение дневника самоконтроля, позволило мне изучить свой организм, определить уровень здоровья и уровень физического развития. Так же я научился отслеживать и контролировать состояния здоровья, принимать в дальнейшем меры по улучшению его уровня. В дальнейшем планируется выполнять все требования поставленные в программе формирования культуры здоровья. 
 
Я – Природа. 
Природа обусловливает адекватное для здорового образа жизни состояние окружающей среды и рациональное её использование. Я считаю что отношение человека с природой имеет значение. Я считаю, что человеку необходимо чаще бывать на свежем воздухе, на природе, желательно подальше от городской суеты. Пойди в лес, подышать этим воздухом. Я научился острее, чем прежде, наслаждаться тишиной и покоем. Человеку необходимо общаться с природой, приводить мысли в порядок, забыть о своих проблемах. 
 
Я – Моя семья. 
Формирование культуры здоровья требует учета семейного фактора, связанного с созданием условий для здорового образа жизни в семье и ориентацией каждого из ее членов на здоровье, на формирование в семье здорового образа жизни. Как будет вести себя каждый член семьи, такое будет отношение в вашей семье. Именно в семье зарождается и формируется образ жизни человека. 
 
Я – Система образования. 
Система образования, обеспечивает формирование жизненного приоритета здоровья, воспитание мотивации на здоровый образ жизни и обучение методам, средствам и способам достижения здоровья, а также умению вести пропагандистскую работу в этом направлении. Именно в школах, университетах и других учебных заведениях формируется культура здоровья. В них получают ценные знания, опыт общения с одноклассниками, одногруппниками и преподавателями. В них мы получаем первоначальную путёвку во взрослую жизнь. 
 
Я – Государственные учреждения. 
Государственные учреждения обеспечивают социальную безопасность, защищенность личности от преступления или его угрозы, грозящих жизни и здоровью граждан. Они разрабатывают законодательные и нормативные акты, подтверждающие права граждан России, определяют механизмы их реализации через различные институты от федерального до муниципального уровней и самих граждан. В дальнейшем я планирую изучать законы. Я уверена   в своём праве на хорошую и здоровую жизнь. 
 
Я - Иностранные государства. 
К народам других стран отношусь очень хорошо, при общении с ними извлекаю для себя много нового в плане культуры. Я уважаю зарубежные страны. Каждая страна по своему уникальна: искусством, культурой, архитектурой, жизнедеятельностью, уровнем жизни. 
 
Я –Земля. 
Признание всеми государствами общих норм жизнедеятельности, следование этим нормам, предписывающих определенные ситуации, предпочитать мировые интересы личностным, является главным условием жизнеспособности планеты. Я живу на земле, значит я обязан заботиться о ней также как она заботится обо мне. И все люди должны это понимать и выполнять. 
 
Знания, умения и навыки эксплуатации технических средств обучения, бытовых приборов с ЭМИ (электромагнитное излучение) 
 
В ходе прохождения курса я получил   следующие знания умения и навыки: 
- ознакомился с характеристиками электромагнитного излучения, приборами для измерения электромагнитного излучения, нормативными требованиями к электромагнитному излучению, оценил эффективность защиты от СВЧ излучение. 
- изучил преимущества и недостатки применяемых в настоящее время источников света. 
- ознакомился с теорией теплового излучения, приборами для измерения тепловых потоков, нормативными требованиями к тепловому излучению, изучил эффективность защиты от теплового излучения. 
- получил знания по электробезопасности и о средствах её обеспечения, изучил действие заземления и защитного зануления на безопасность. 
 
Выводы: 
Культура здоровья - важнейшая составляющая общей системы культуры, которая направлена на преодоление "факторов" риска, возникновение и развитие болезней, а также на оптимальное использование природных и социальных условий в интересах сохранения здоровья. Программа формирования культуры здоровья позволила мне изучить свой организм, оценить свой уровень здоровья и физического развития. Изучил потребности своего организма и стал более внимательнее к нему относиться. С помощью программы формирования здоровья в дальнейшем возможно повысить свой уровень здоровья. 
Устойчивое развитие   человечества осуществимо   именно как гуманитарное развитие. Именно гуманитарное развитие позволяет человеку: лучше познать себя, находить взаимопонимание в семье, определить значимость взаимоотношений с природой, а так же с другими государствами, более продуктивнее строить свои отношения с системой образования, государственными учреждениями. 
Необходимо понимать все важнейшие вещи касательно своего здоровья. 
Нужно заботится о своем здоровье, уважать его. Быть здоровым всегда хорошо. Необходимо заботится о здоровье, не запускать его, и поддерживать в отличном состоянии. 
 
                                                      Содержание 
 
  1. Определение уровня здоровья и анализ полученных результатов. 
 
  2. Моя программа формирования культуры здоровья: 
 
- здоровье 
 
- физическое развитие 
 
- учёба 
 
- творчество 
 
- самообеспечение 
 
    3. Дневник формирования культуры здоровья (таблица). 
 
    4. Развитие отношений (Гуманитарное развитие): 
 
Я - я – реализация программы формирования культуры здоровья 
 
Я – природа (воздух, вода, земля, растительный и животный мир) 
 
Я – моя семья (родители, родственники) 
 
Я – система образования (школа УлГУ) 
 
Я – государственные учреждения 
 
Я – иностранные государства, человечество 
 
Я – Земля, Вселенная 
 
    5. Знания, умения и навыки эксплуатации технических средств обучения, бытовых приборов с ЭМИ (электромагнитное излучение). 
 
    6. Выводы.


Информация о работе Развитие системы моей адаптации с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности