Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 15:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на 25 билетов по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности".
Билет №7
Вопрос №1
Отдых на природе – неотъемлема часть ЗОЖ человека. Отдыхая на природе мы должны помнить: 1)о клещах (провести по траве белым полотенцем, взять средства от клещей, если прицепился – помазать постным маслом и выкручивать против часовой стрелки.) 2)о водоёмах (проверить дно, в жаркую погоду заходить постепенно) 3) о солнце (тепловой удар) 4)о пожарной безопасности (костёр) 5)об осторожности (мед.безопасность, взять аптечку)
Вопрос №2
Терроризм – это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также угроза уничтожения имущества, граждан и объектов. Типы терроризма: националистический, религиозный, с поддержкой государства, уголовный (похищение людей), политический. Характеристика террористического акта делится на этапы: цели(запугать), способы, масштабы(против человека, против организации, против государства), исполнители. Признаки: бесхозная сумка, натянутая проволока, нарушенный дёрн, тиканье часов, антенка из земли.
Вопрос №3
Включить телевизор (радио) и выслушать сообщение, закрепить мебель, тяжелые вещи переместить на пол;, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печах; взять документы, необходимые вещи и следовать в указанное место, эвакуироваться за 15—20 с.
Покидая здание, не следует пользоваться лифтом, нельзя эвакуироваться из окон, не разбив перед этим остекление. При укрытии в здании наиболее безопасными местами являются: дверные проемы, места у колонн и под балками каркаса, ниши в капитальных внутренних стенах, углы, образованные этими стенами, а также места под прочными столами и рядом с кроватями.
Билет №8
Вопрос №1
Зимой – лёд, летом – жара, весной и осенью – холодная вода. Правила: 1) зимой – заходить, если толщина льда не менее 5 см, нормальный лёд – голубовато-зеленоватый, опасно – в камышах и вблизи родников, переправляться по льду по одному с расстояния не менее 5 м между переходящими, рюкзак нести на одном плече; если провалились – раскидываем руки и ложимся животом или спиной на край льда, если по грудь – ломаем и идём к берегу, если спасаем – клюшкой, палкой, шарфом, удочкой, не бежим, а подползаем. 2) летом – с берега не прыгаем вниз головой, на больших водоёмах – за буй не заплываем, под катера и теплоходы не ныряем, на плавающих средствах не баловаться.
Вопрос №2
Взрывчатые вещества – это химические соединения и их смеси, способные под воздействием внешнего импульса взрываться. Они делятся: 1)химические соединения 2) взрывчатые смеси. По назначению бывают: 1) инициирующие 2)метательные 3)бризантные. Демаскирующие признаки: 1)наличие антенн в земле 2)нарушенный дёрн 3)бесхозная сумка 4)тиканье часов 5)натянутый шнур или проволока 6)оставленные куски изоленты, проволоки, шнуров
Вопрос №3
1) не паниковать 2)кричать «ау» 3)попытаться догнать группу 4)можно остаться на месте и ждать, пока за вами вернутся 5)если вас не обнаружили, соорентироваться на местности (найти тропинку, на соснах вырубки, найти север, юг, запад и восток)
Билет №9
Вопрос №1
Ориентироваться на местности можно: 1) по компасу 2)по местным предметам (мох – с севера, муравейник – пологий с юга, листва зеленее и ярче с юга) 3)по звёздам (большая медведица – на севере) 4)по млечному пути 5)по солнцу (встаёт на востоке, садится на западе) 6)по часам 7)по кладбищу и церкви (кресты ставят с востока на запад) 8)снег тает с юга быстрее
Вопрос №2
Анонимные материалы – брошенная сумка, игрушка, письмо с неизвестным адресатом. Действия: 1)никогда не подходить 2)позвонить в соответствующие органы 3)не подпускать никого к этому месту 4)дождаться специалистов
Вопрос №3
1)там где стоит плакат «купаться запрещено» - не купаться 2) с берега не прыгаем вниз головой 3) на больших водоёмах – за буй не заплываем, под катера и теплоходы не ныряем 4) на плавающих средствах не баловаться.
Билет №10
Вопрос №1
ЧС природного характера – это неблагоприятная обстановка на определённой территории, сложившаяся в ситуации природного явления и повлекшая за собой человеческие жертвы, большие разрушения и плохое экологическое состояние. Они классифицируются на: 1) геофизического характера (землетрясения) 2)геологического характера (оползни, сели, обвалы) 3)метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи) 4)морские (наводнения, цунами, тайфуны) 5)гидрогеологического характера (подъём и опускание грунтовых вод) 6)природные пожары (лесные, степные, полевые) 7)инфекционные заболевания людей, животных и растений
Вопрос №2
Неизвестный белый порошок - биологическое вещество 1)вызвать специальную службу 2)не вскрывать конверты и сложенную бумагу (пощупать)
Вопрос №3
1)не стоять под одиночным деревом 2)если на речке – вылезти из воды 3)не собираться большими группами 4)не укрываться под камнями и скалами 5)если спрятались в машине – сделать самостоятельный молниеотвод
Билет №11
Вопрос №1
Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие при смещении литосферных плит. Причины: 1)извержение вулканов 2)испытание атомных бомб 3)сильные обвалы 4)соприкосновение космических тел с Землёй. Последствия: пожары, разрушения, гибель людей, животных и растений. Правила поведения: включить телевизор (радио) и выслушать сообщение, закрепить мебель, тяжелые вещи переместить на пол;, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печах; взять документы, необходимые вещи и следовать в указанное место, эвакуироваться за 15—20 с. Покидая здание, не следует пользоваться лифтом, нельзя эвакуироваться из окон, не разбив перед этим остекление. При укрытии в здании наиболее безопасными местами являются: дверные проемы, места у колонн и под балками каркаса, ниши в капитальных внутренних стенах, углы, образованные этими стенами, а также места под прочными столами и рядом с кроватями.
Вулканы – геологические образования, возникающие в земной коре с выбросом на поверхность пепла, лавы, горных обломков. Правила поведения – эвакуация.
Оползни – смещение масс грунтов со склона, возникает из-за дождей и таяния снегов (там, где под почвой глина). Правила поведения – только эвакуация.
Обвалы – это срыв и катастрофическое падение горных пород. Защита от оползней и обвалов – строительство стен, посадка деревьев на склонах, строительство укреплений.
Вопрос №2
К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители, которые делятся на порошковые и пенные. Их устройство: 1)порошковый огнетушитель состоит из колбы, порошков и клавиши для открытия огнетушителя. 2)то же самое, только вместо порошка пена.
Вопрос №3
1)не паниковать 2)не кричать 3)не убегать 4)не махать руками 5)не бросать камни и палки 6)если собака собирается к прыжку – нагнуть голову и выставить руку вперёд
Билет №12
Вопрос №1
Ураган – это сильный ветер с большой разрушительно силой и высокой скоростью. Бывают:1)сильные2)слабые3)
Вопрос №2
Режим – это правильное чередование периодов paботы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца и т. д. Основные принципы: строгое и четкое выполнение, недопустимость частых и необоснованных изменений, перегрузок. Умственная и физическая работоспособность школьников зависит от многих факторов: времени суток, недели, четверти, учебного года, состояния здоровья, биологических ритмов организма. Чрезмерная и длительная нагрузка приводит к снижению умственной и физической работоспособности. Человек делает большое количество ошибок, замедляется темп его работы, нарушается координация движений и точность выполнения операций, появляется рассеянность, а иногда головная боль и бессонница. Такое состояние называется утомлением. При неправильной организации труда, непосильных учебных нагрузках и систематических нарушениях режима дня утомление может стать хроническим и перейти в переутомление. Для быстрого восстановления сил и профилактики утомления и переутомления в свой распорядок следует включать физически активные и информационно-познавательные виды отдыха. Очень важно планировать активный отдых в выходные дни. Прогулки в лес, сбор грибов и ягод, занятия физической культурой и спортом, работа на дачном участке — важные составляющие для успешной подготовки к новой трудовой неделе. Хорошо восстанавливает работоспособность спокойный и глубокий сон.
Вопрос №3
1)проверить застёжки на куртках и пуговицы на пальто 2)избавиться от лишних вещей (сумка, зонтик) 3)не идти против толпы 4)в толпе постараться сместиться на край 5)упав в толпе, защитить голову руками, сгруппироваться и попробовать подняться прыжком 6) если находимся в кинотеатре или другом общественном месте, знать, где ближе находится запасной выход
Билет №13
Вопрос №1
Природные ч/с биологического происхождения – это инфекционные заболевания людей, животных и растений. Эпидемия – массовое заражение людей. Эпизоотия – массовое заражение животных. Эпифитотия – массовое заражение растений (с/х) Эти болезни возможны при наличии 3 элементов: 1)возбудитель 2)пути передачи 3) восприимчивость к этим болезням. Меры по защите населения и проводимые мероприятия: 1) выявление больных 2)санитарная обработка участка 3) дизенфекция помещения 4)обеззараживание пищевых отходов 5) санитарный надзор за режимом работы предприятий 6)строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил 7)химическая обработка посевов.
Вопрос №2
Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом — более приспособленным к условиям внешней среды. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох. Люди, регулярно занимающиеся физкультурой лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. Физическая форма человека: выносливость, мышечная сила, гибкость.
Вопрос №3
1)двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам; 2)пересекать проезжую часть по пешеходным переходам 3)в местах, где движение регулируется, переходить улицу по сигналам регулировщика или светофора; 4)на проезжей части не следует задерживаться и останавливаться 5)при приближении автомобилей с включенным специальным звуковым сигналом необходимо воздержаться от перехода проезжей части.
Билет №14
Вопрос №1
Наводнение – это затопление значительной части суши водой при быстром её подъёме. Причины: таяние ледников, снега и ливневые дожди. Сели – это поток, состоящий из смеси воды, земли и обломков горных пород. Цунами — это гигантские океанские волны. Последствия - гибель людей и животных, повреждение и разрушение зданий, дрог, смыв плодородных почв. Мероприятия по защите населения: укрепление берегов, выравнивание русла рек, выравнивание лесозащитных полос, обучение населения, изменение русла рек.
Вопрос №2
Закаливание – основная функция ЗОЖ, повышает устойчивость организма к окружающей среде. При закаливании чаще всего применяются природные факторы: вода, воздух, солнце. Вода: обливание стоп, ножные ванны, хождение босиком, обтирание, душ, купание в открытых водоемах. Также воздушные и солнечные ванны.
Вопрос №3
в подъезде дома: не заходить, если сзади идет незнакомый человек; не подходить к дверям квартиры и открывать ее, если на площадке находится неизвестное вам лицо; лучше выйти из подъезда и подождать; при угрозах или нападении, кричать: «Пожар!»
в лифте: не входить, если там находится незнакомый человек; оказавшись в лифте с другим пассажиром, не стойте к нему спиной, постоянно наблюдайте за его действиями; встать ближе к кнопке диспетчера.
Билет №15
Вопрос №1
Лесной пожар – это неконтролируемый процесс горения растительности. Виды: верховые 2)низовые 3)подземные (торфяные). Поражающие факторы: 1)огонь 2)высокая температура 3)задымление 4)выгорание кислорода. Правила поведения при пожаре – двигаться параллельно пожару, пригнувшись к земле 3)дыхательные пути закрыть влажной тряпкой 4) оказавшись в безопасности – сообщить о пожаре. Профилактика – не брость спички, окурки и костёр.
Вопрос №2
Принципы закаливания – постепенное увеличение дозы закаливающих воздействий, учёт особенностей организма, многофакторность, воздушные ванны (начинать с температуры не ниже 17 градусов и продолжительности не более 5 минут), солнечные ванны (до полудня и после 4 часов, первое время не более 20 минут, далее увеличивать до часа)
Вопрос №3
1)не в коем случае не открывать дверь, не разговаривать 2) при попытке взлома вызвать милицию, 3)отключить телефон 4)не говорить по телефону
Билет №16
Вопрос №1
Ч/c техногенного характера – это аварии и катастрофы, связанные с деятельностью человека и повлекшие за собой пожары и взрывы, выброс отравляющих и радиационных веществ, тяжёлые последствия для населения и окружающей среды. По масштабу: местные, территориальные, региональные, федеральные. Классифицируются: 1)транспортные аварии 2) пожары и взрывы 3)выброс отравляющих веществ 4)биологические аварии 5)радиационные аварии 6)внезапное обрушение зданий 7)аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения 8)аварии в энергетических системах.
Вопрос №2
Личная гигиена – это комплекс выполнения гигиенических правил: уход за кожей, волосами, зубами, одеждой и обувью. Здоровье человека — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия.
Вопрос №3
1)не прикасаться к ней 2)тихо сообщить водителю 3)сообщить в органы
Билет №17
Вопрос №1
<Информация о работе Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"