Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 15:20, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 25 билетов по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности".

Работа состоит из  1 файл

Билеты ОБЖ.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №7

Вопрос №1

Отдых на природе – неотъемлема часть ЗОЖ человека. Отдыхая на природе мы должны помнить: 1)о клещах (провести по траве белым полотенцем, взять средства от клещей, если прицепился – помазать постным маслом и выкручивать против часовой стрелки.) 2)о водоёмах (проверить дно, в жаркую погоду заходить постепенно) 3) о солнце (тепловой удар) 4)о пожарной безопасности (костёр) 5)об осторожности (мед.безопасность, взять аптечку)

Вопрос №2

Терроризм – это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также угроза уничтожения имущества, граждан и объектов. Типы терроризма: националистический, религиозный, с поддержкой государства, уголовный (похищение людей), политический. Характеристика террористического акта делится на этапы: цели(запугать), способы, масштабы(против человека, против организации, против государства), исполнители. Признаки: бесхозная сумка, натянутая проволока, нарушенный дёрн, тиканье часов, антенка из земли.

Вопрос №3

Включить телевизор (радио) и выслушать сообщение, закрепить мебель, тяжелые вещи переместить на пол;, отключить газ, воду,  электричество, пога­сить огонь в печах; взять документы, необходимые вещи и сле­довать в указанное место, эвакуироваться за 15—20 с.

Покидая здание, не следует пользоваться лиф­том, нельзя эвакуироваться из окон, не разбив пе­ред этим остекление. При укрытии в здании наиболее безопасными местами являются: дверные проемы, места у ко­лонн и под балками каркаса, ниши в капитальных внутренних стенах, углы, образованные этими стенами, а также места под прочными столами и рядом с кроватями.

 

 

Билет №8

Вопрос №1

Зимой – лёд, летом – жара, весной и осенью – холодная вода. Правила: 1) зимой – заходить, если толщина льда не менее 5 см, нормальный лёд – голубовато-зеленоватый, опасно – в камышах и вблизи родников, переправляться по льду по одному с расстояния не менее 5 м между переходящими, рюкзак нести на одном плече;  если провалились – раскидываем руки и ложимся животом или спиной на край льда, если по грудь – ломаем и идём к берегу, если спасаем – клюшкой, палкой, шарфом, удочкой, не бежим, а подползаем. 2) летом – с берега не прыгаем вниз головой, на больших водоёмах – за буй не заплываем, под катера и теплоходы не ныряем, на плавающих средствах не баловаться.

Вопрос №2

Взрывчатые вещества – это химические соединения и их смеси, способные под воздействием внешнего импульса взрываться. Они делятся: 1)химические соединения 2) взрывчатые смеси. По назначению бывают: 1) инициирующие 2)метательные 3)бризантные. Демаскирующие признаки: 1)наличие антенн в земле 2)нарушенный дёрн 3)бесхозная сумка 4)тиканье часов 5)натянутый шнур или проволока 6)оставленные куски изоленты, проволоки, шнуров

Вопрос №3

1) не паниковать 2)кричать «ау» 3)попытаться догнать группу 4)можно остаться на месте и ждать, пока за вами вернутся 5)если вас не обнаружили, соорентироваться на местности (найти тропинку, на соснах вырубки, найти север, юг, запад и восток)

 

 

Билет №9

Вопрос №1

Ориентироваться на местности можно: 1) по компасу 2)по местным предметам (мох – с севера, муравейник – пологий с юга, листва зеленее и ярче с юга) 3)по звёздам (большая медведица – на севере) 4)по млечному пути 5)по солнцу (встаёт на востоке, садится на западе) 6)по часам 7)по кладбищу и церкви (кресты ставят с востока на запад) 8)снег тает с юга быстрее

Вопрос №2

Анонимные материалы – брошенная сумка, игрушка, письмо с неизвестным адресатом. Действия: 1)никогда не подходить 2)позвонить в соответствующие органы 3)не подпускать никого к этому месту 4)дождаться специалистов

Вопрос №3

1)там где стоит плакат «купаться запрещено» - не купаться 2) с берега не прыгаем вниз головой 3) на больших водоёмах – за буй не заплываем, под катера и теплоходы не ныряем 4) на плавающих средствах не баловаться.

 

 

 

Билет №10

Вопрос №1

ЧС природного характера – это неблагоприятная обстановка на определённой территории, сложившаяся в ситуации природного явления и повлекшая за собой человеческие жертвы, большие разрушения и плохое экологическое состояние. Они классифицируются на: 1) геофизического характера (землетрясения) 2)геологического характера (оползни, сели, обвалы) 3)метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи) 4)морские (наводнения, цунами, тайфуны) 5)гидрогеологического характера (подъём и опускание грунтовых вод) 6)природные пожары (лесные, степные, полевые) 7)инфекционные заболевания людей, животных и растений

Вопрос №2

Неизвестный белый порошок - биологическое вещество 1)вызвать специальную службу 2)не вскрывать конверты и сложенную бумагу (пощупать)

Вопрос №3

1)не стоять под одиночным деревом 2)если на речке – вылезти из воды 3)не собираться большими группами 4)не укрываться под камнями и скалами 5)если спрятались в машине – сделать самостоятельный молниеотвод

 

 

Билет №11

Вопрос №1

Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие при смещении литосферных плит. Причины: 1)извержение вулканов 2)испытание атомных бомб 3)сильные обвалы 4)соприкосновение космических тел с Землёй. Последствия: пожары, разрушения, гибель людей, животных и растений. Правила поведения: включить телевизор (радио) и выслушать сообщение, закрепить мебель, тяжелые вещи переместить на пол;, отключить газ, воду,  электричество, пога­сить огонь в печах; взять документы, необходимые вещи и сле­довать в указанное место, эвакуироваться за 15—20 с. Покидая здание, не следует пользоваться лиф­том, нельзя эвакуироваться из окон, не разбив пе­ред этим остекление. При укрытии в здании наиболее безопасными местами являются: дверные проемы, места у ко­лонн и под балками каркаса, ниши в капитальных внутренних стенах, углы, образованные этими стенами, а также места под прочными столами и рядом с кроватями.

Вулканы – геологические образования, возникающие в земной коре с выбросом на поверхность пепла, лавы, горных обломков. Правила поведения – эвакуация.

Оползни – смещение масс грунтов со склона, возникает из-за дождей и таяния снегов (там, где под почвой глина). Правила поведения – только эвакуация.

Обвалы – это срыв и катастрофическое падение горных пород. Защита от оползней и обвалов – строительство стен, посадка деревьев на склонах, строительство укреплений.

Вопрос №2

К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители, которые делятся на порошковые и пенные. Их устройство: 1)порошковый огнетушитель состоит из колбы, порошков и клавиши для открытия огнетушителя. 2)то же самое, только вместо порошка пена.

Вопрос №3

1)не паниковать 2)не кричать 3)не убегать 4)не махать руками 5)не бросать камни и палки 6)если собака собирается к прыжку – нагнуть голову и выставить руку вперёд

 

 

 

 

Билет №12

Вопрос №1

Ураган – это сильный ветер с большой разрушительно силой и высокой скоростью. Бывают:1)сильные2)слабые3)жёсткие  Буря – сильный продолжительный ветер со скоростью до 105 км/ч. Бывают:1)снежные2)пыльные   Смерч – сильный атмосферный вихревой поток в виде хобота от земли до неба, диаметр более 1000 м, скорость более 100 м/с. Последствия этих ч/с: большие разрушения, уничтожения материальных ценностей.  Меры по защите населения: 1)своевременное оповещение 2)укрепление зданий 3)уборка лишнего с территории 4)подготовка убежищ

Вопрос №2

Режим – это правильное чередова­ние периодов paботы и отдыха, их продолжитель­ность, рациональное распределение времени в те­чение дня, недели, месяца и т. д. Основные принципы: строгое и четкое выполнение, недопустимость частых и необоснованных изменений, пе­регрузок. Умственная и физическая работоспособность школьников зависит от многих факторов: време­ни суток, недели, четверти, учебного года, сос­тояния здоровья, биологических ритмов орга­низма. Чрезмерная и длительная нагрузка приводит к снижению умственной и физической работоспособности. Человек делает большое количество ошибок, замедляется темп его работы, нарушается координация движений и точность выполнения операций, появляется рассеянность, а иногда го­ловная боль и бессонница. Такое состояние назы­вается утомлением. При неправильной организа­ции труда, непосильных учебных нагрузках и сис­тематических нарушениях режима дня утомление может стать хроническим и перейти в переутомле­ние. Для быстрого восстановления сил и профилак­тики утомления и переутомления в свой распо­рядок следует включать физически активные и информационно-познавательные виды отдыха. Очень важно планировать активный отдых в вы­ходные дни. Прогулки в лес, сбор грибов и ягод, занятия физической культурой и спортом, работа на дачном участке — важные составляющие для успешной подготовки к новой трудовой неделе. Хорошо восстанавливает работоспособность спо­койный и глубокий сон.

Вопрос №3

1)проверить застёжки на куртках и пуговицы на пальто 2)избавиться от лишних вещей (сумка, зонтик)  3)не идти против толпы 4)в толпе постараться сместиться на край 5)упав в толпе, защитить голову руками, сгруппироваться и попробовать подняться прыжком 6) если находимся в кинотеатре или другом общественном месте, знать, где ближе находится запасной выход

 

 

 

 

Билет №13

Вопрос №1

Природные ч/с биологического происхождения – это инфекционные заболевания людей, животных и растений. Эпидемия – массовое заражение людей.  Эпизоотия – массовое заражение животных. Эпифитотия – массовое заражение растений (с/х) Эти болезни возможны при наличии 3 элементов: 1)возбудитель 2)пути передачи 3) восприимчивость к этим болезням.  Меры по защите населения и проводимые мероприятия:  1) выявление больных  2)санитарная обработка участка  3) дизенфекция помещения 4)обеззараживание пищевых отходов 5) санитарный надзор за режимом работы предприятий 6)строгое соблюдение санитарно-гигиениче­ских норм и правил 7)химическая обработка посевов.

Вопрос №2

Двигательная активность, физическая культу­ра и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие всех функций цент­ральной нервной системы: силу, подвижность. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом — более при­способленным к условиям внешней среды. Во время мышечной работы увеличивается час­тота дыхания, углубляется вдох, усиливается вы­дох. Люди, регулярно занимающиеся физкульту­рой лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. Физическая форма человека: выносливость, мышечная сила, гибкость.

Вопрос №3

1)двигаться по тротуарам, пешеходным дорож­кам или обочинам; 2)пересекать проезжую часть по пешеходным переходам 3)в местах, где движение регулируется, переходить улицу по сигналам регулировщика или светофора; 4)на проезжей части не следует задерживаться и останавливаться 5)при приближении автомобилей с включенным специальным звуковым сигналом необходимо воздержаться от перехода проезжей части.

 

 

 

Билет №14

Вопрос №1

Наводнение – это затопление значительной части суши водой при быстром её подъёме. Причины: таяние ледников, снега и ливневые дожди. Сели – это поток, состоящий из смеси воды, земли и об­ломков горных пород. Цунами — это гигантские океанские волны. Последствия - гибель людей и живот­ных, повреждение и разрушение зданий, дрог, смыв плодородных почв. Мероприятия по защите населения: укрепление берегов, выравнивание русла рек, выравнивание лесозащитных полос, обучение населения, изменение русла рек.

Вопрос №2

Закаливание – основная функция ЗОЖ, повышает устойчивость организма к окружающей среде. При закаливании чаще всего применяются природные факторы: вода, воздух, солнце. Вода: обливание стоп, ножные ванны, хождение босиком, обтирание, душ, купание в открытых водоемах. Также воздушные и солнечные ванны.

Вопрос №3

в подъезде дома: не заходить, если сзади идет незнакомый человек; не подходить к дверям квартиры и открывать ее, если на площадке находится неизвестное вам лицо; лучше выйти из подъезда и подож­дать; при угрозах или нападении, кричать: «Пожар!»

в лифте: не входить, если там находится незнакомый человек; оказавшись в лифте с другим пассажиром, не стойте к нему спиной, постоянно наблюдайте за его действиями; встать ближе к кнопке диспетчера.

 

 

 

Билет №15

Вопрос №1

Лесной пожар – это неконтролируемый процесс горения растительности. Виды: верховые 2)низовые 3)подземные (торфяные). Поражающие факторы: 1)огонь 2)высокая температура 3)задымление 4)выгорание кислорода.  Правила поведения при пожаре – двигаться параллельно пожару, пригнувшись к земле 3)дыхательные пути закрыть влажной тряпкой 4) оказавшись в безопасности – сообщить о пожаре.  Профилактика – не брость спички, окурки и костёр.

Вопрос №2

Принципы закаливания – постепенное увеличение дозы закаливающих воздействий, учёт особенностей организма, многофакторность, воздушные ванны (начинать с температуры не ниже 17 градусов и продолжительности не более 5 минут), солнечные ванны (до полудня и после 4 часов, первое время не более 20 минут, далее увеличивать до часа)

Вопрос №3

1)не в коем случае не открывать дверь, не разговаривать 2) при попытке взлома вызвать милицию, 3)отключить телефон 4)не говорить по телефону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №16

Вопрос №1

Ч/c техногенного характера – это аварии и катастрофы, связанные с деятельностью человека и повлекшие за собой пожары и взрывы, выброс отравляющих и радиационных веществ, тяжёлые последствия для населения и окружающей среды. По масштабу: местные, территориальные, региональные, федеральные. Классифицируются: 1)транспортные аварии 2) пожары и взрывы 3)выброс отравляющих веществ 4)биологические аварии 5)радиационные аварии 6)внезапное обрушение зданий 7)аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения 8)аварии в энергетических системах.

Вопрос №2

Личная гигиена – это комплекс выполнения гигиенических правил: уход за кожей, волосами, зубами, одеждой и обувью. Здоровье человека — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия.

Вопрос №3

1)не прикасаться к ней 2)тихо сообщить водителю 3)сообщить в органы

 

 

Билет №17

Вопрос №1

<

Информация о работе Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"