Службы безопасности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:14, реферат

Описание

В условиях нестабильной экономической ситуации процесс успешного функционирования и экономического развития российских компаний во многом зависит от совершенствования их деятельности в области обеспечения экономической безопасности предприятия. На текущий момент не все руководители предприятий готовы в полной мере оценить необходимость создания надежной системы экономической безопасности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие службы безопасности…………………………………..3
Глава 2. Службы безопасности предприятия……………………………4
2.1.Структуры служб безопасности………………………………………4
2.2.Основные принципы деятельности службы безопасности……9
2.3.Цель создания службы безопасности…………………………….10
2.4.Основные функции службы безопасности на предприятии….10
Заключение………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………..13

Работа состоит из  1 файл

реферат 'эконом. безопасность..docx

— 34.82 Кб (Скачать документ)

        2.2.Основные принципы деятельности службы безопасности

     Законность, соблюдение прав и свобод человека и гражданина, уважение личной, семейной тайны (сбор сведений в отношении сотрудника, кандидата на работу осуществляется только с его письменного согласия; автоматизированные информационные системы создаются и используются с соблюдением требований законодательных актов относительно персональных данных);

    • приоритет предупредительных мероприятий;
    • профессионализм (использование собственных специалистов или обращение за помощью к специализированным государственным или частным организациям);
    • взаимодействие с государственными правоохранительными органами и службами безопасности других фирм;
    • системный подход, который предполагает, в частности, учет всех факторов, оказывающих влияние на безопасность предприятия, полный охват защитными мероприятиями всех объектов в соответствии с их значимостью;
    • использование доступных зарубежных средств и систем безопасности;
    • активность, опережающий по сравнению с имеющими место посягательствами поиск новых способов и возможностей обеспечения безопасности;
    • сочетание единоначалия и коллегиальности в руководстве;
    • подотчетность и подконтрольность лично руководителю предприятия, поскольку он знает в деталях приоритеты в управлении, имеет возможность оперативно принимать решения и эффективно их реализовывать;
    • сочетание гласных и негласных форм деятельности, так как применение предприятиями-конкурентами, службами промышленного шпионажа, организованной преступностью негласных форм деятельности обусловливает необходимость аналогичных форм противодействия;
    • рациональное использование сил и средств;
    • плановая основа деятельности;
    • повышение квалификации сотрудников службы безопасности.

     2.3. Цель создания службы безопасности

     Обеспечение для предприятия условий защищенности от криминальной конкуренции — деятельности социальных организаций или физических лиц, направленной на получение односторонних преимуществ в бизнесе и основанной, на нарушениях законодательства, деловой этики, наносящей экономический или иной ущерб цивилизованному бизнесу.

     2.4. Основные функции службы безопасности на предприятии

  1. распознавание угроз его безопасности;
  2. предотвращение возможного ущерба от криминальной конкуренции;
  3. противодействие физическим лицам и социальным организациям, использующим методы криминальной конкуренции;
  4. минимизация последствий от конкретных фактов криминальной конкуренции;
  5. противодействие физическому, техническому несанкционированному проникновению на служебные объекты;
  6. информационное обеспечение деятельности по вопросам безопасности;
  7. взаимодействие и координация службы безопасности с государственными правоохранительными органами;
  8. обеспечение физической безопасности руководителей и сотрудников предприятия;
  9. обеспечение безопасности коллектива от проникновения лиц с криминальным прошлым, от разрушения благоприятного психологического климата;
  10. исключение несанкционированного доступа к информации, составляющей коммерческую тайну;
  11. обеспечение сохранности материальных ценностей и финансовых средств предприятия;
  12. предотвращение возможного ущерба имиджу предприятия;
  13. противодействие возможным попыткам со стороны конкурентов получить соответствующие рычаги управления предприятием (бизнесом).
 

 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Итак, основной целью службы безопасности является своевременное пресечение противоправных посягательств на экономические  интересы и персонал предприятия.

     Если  говорить о структуре, численности  и составе службы безопасности предприятия (фирмы, компании и т.д.), то в первую очередь они определяются реальными  потребностями самого предприятия  и степенью конфиденциальности ее информации. Поэтому представить универсальную  структуру службы безопасности невозможно без безопасности.

     Вместе  с тем, организационная служба безопасности должна состоять из следующих структурных единиц:

     - отдел режима и охраны, в составе  сектора режима и сектора охраны;

      - отдел защиты информации;

      - инженерно-техническая группа;

      - группа безопасности внешней деятельности. 
 
 
 
 

     Литература

  1. Гусев В.С., Демин В.А., Кузин Б.І. и др. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов, 2-е изд. – СПб: Питер, 2008.
  2. Одинцов А.А. Экономическая и информационная безопасность предпринимательства: учеб, пособие для вузов. – М.: академия, 2008.
  3. Малюк А.А. Информационная безопасность: концептуальные и методологические основы защиты информации. Учеб. Пособие для вузов, 2004 .
  4. Курочкин А.С. Управление предприятием: Уч. пособие. – Киев, 2009.
  5. Амитан В.Н. Экономическая безопасность: концепция и основные модели.

Информация о работе Службы безопасности предприятия