Современные средства поражения и их поражающие факторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 14:14, контрольная работа

Описание

Дать учащимся представление об основных видах оружия массового поражения и их поражающих свойствах.
Познакомить учащихся с обычными средствами поражения, приближенными по своим свойствам к оружию массового поражения.

Работа состоит из  1 файл

sovrsredstvaporajeniya.doc

— 73.00 Кб (Скачать документ)

Риккетсии -группа микроорганизмов. Занимающая промежуточное положение между бактериями и вирусами. Устойчивы к высушиванию, замораживанию. Чувствительны к действию высоких температур и дезинфицирующих средств. Передаются человеку через кровососущих членистоногих. Риккетсии - возбудители сыпного тифа, пятнистой лихорадки Скалистых гор.

Грибы - одно- или многоклеточные микроорганизмы растительного происхождения. Могут образовывать споры, обладающие высокой устойчивостью к замораживанию, высушиванию, действию солнечных лучей. Грибки - возбудители бластомикоза, гистоплазмоза и др. 

 

  Эффективность  действия бактериологического оружия  зависит от выбора способа  его применения.

    ●   Аэрозольный - заражение приземного слоя воздуха частицами аэрозоля путем распыления биологических рецептур при помощи распылительных средств и взрывов.

    ●   Трансмиссивный - рассеивние искусственно зараженных кровососущих переносчиков болезней.

    ●   Диверсионный - заражение биологическими средствами воздуха и воды и замкнутых  пространствах при помощи диверсионного снаряжения.

Учебный вопрос № 2:

Классификации современных обычных  средств поражения

Характеристика  современных средств поражения.

Огневые и ударные средства (боеприпасы)

Осколочные  боеприпасы - предназначены для поражения людей. Особенность боеприпасов с готовыми или полуготовыми убойными элементами -огромное количество (до нескольких тысяч) элементов (шариков, иголок, стрелок я пр.) массой от долей грамма до нескольких граммов. Радиус разлета осколков до 300м.

Шариковые бомбы - могут быть размером от теннисного до футбольного мяча и содержать до 200 металлических или пластмассовых шариков диаметром 5-бмм. Радиус поражения такой бомбы в зависимости от калибра составляет 1,5-15м. С самолетов шариковые бомбы сбрасывают в кассетах, содержащих 96-640 бомб. Разлетающиеся шариковые бомбы взрываются на площади до 250000 кв.м.

Фугасные  боеприпасы - предназначены для поражения ударной волной и осколками больших наземных объектов (промышленные и административные здания, железнодорожные узлы я т.д.). Масса бомбы от 50 до 10000кг.

Кумулятивные  боеприпасы - предназначены для поражения бронированных целей. Принцип действия основан на прожигания преграды мощной струей газов высокой плотности с

температурой 6000-70000С. Сфокусированные продукты детонация способны прожигать отверстия в броневых перекрытиях толщиной в несколько десятков сантиметров и вызывать пожары.

Бетонобойные  боеприпасы - предназначены для разрушения взлетно-посадочных полос аэродромов и другие объекты, имеющие бетонное покрытие. Бетонобойная бомба «Дюрандаль» массой 195кг и длиной 2,7м имеет массу боевой части 100кг. Она способна пробивать бетонное покрытие толщиной 70см пробив бетон, бомба взрывается (иногда с замедлением), образуя воронку глубиной 2м и диаметром 5м.

Боеприпасы объемного взрыва - предназначены для поражения воздушной ударной волной и огнем людей, зданий, сооружений и техники. Принцип действия заключается в распылении газо-воздушных смесей в воздухе с последующим подрывом образовавшегося облака аэрозолей. В результате взрыва возникает огромное давление.

Зажигательные боеприпасы - поражающее действие на людей, технику и др. объекты основано на непосредственном воздействии высоких температур. Зажигательные вещества подразделяются на:

    ●  Составы на основе нефтепродуктов (напалмы)

    ●  Металлизированные зажигательные  смеси

    ●  Термиты и термитные составы

    ●  Белый фосфор

Характеристика  зажигательных боеприпасов:

● Составы  на основе нефтепродуктов. НАПАЛМ - смесь бензина и порошка загустителя (90-97: 10-3). Хорошо воспламеняется даже на влажных поверхностях, способен создавать высокотемпературный очаг (1000 - 1200°С) с длительностью горения 5-10мин. Легче воды.

● Металлизированные  зажигательные смеси. ЭЛЕКТРОН —  сплав магния, алюминия и других элементов (96:3:1). Воспламеняется при 6000С и горит ослепительно белым или голубоватым пламенем, достигая температуры 2800°С.

● Термитные  составы - спрессованный порошок  алюминия и окислов тугоплавких  металлов. Горящий термит разогревается  до 3000˚С.

● Белый  фосфор - полупрозрачное твердое вещество, похожее на воск. Способен самовоспламеняться, соединяясь с кислородом воздуха. Температура пламени 900-1200˚С. Чаще всего используется как воспламенитель напалма и дымообразующее средство. 
 

Высокоточное  оружие: 

Разведывательно-ударные комплексы (РУК) - РУК объединяет два элемента: поражающие средства (самолеты, ракеты, оснащенные боеголовками самонаведения, способными проводить отбор нужных целей среди других объектов и местных предметов) и технические средства, обеспечивающие их боевое применение (средства разведки, связи, навигации, системы управления, обработки и отображения, информации, выработки команд).

Управляемые авиационные бомбы  - предназначены для поражения малоразмерных целей, требующих большой точности попадания. В зависимости от вида и характера целей УАБ бывают бетонобойными, бронебойными, противотанковыми, кассетными и др. Вероятность попадания УАБ не ниже 05. 

3. ЗАКЛIОЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ: ____мин.

1. Задание  на дом: учебник § 2.2

2. Познакомить  учащихся с требованиями к знаниям учащихся в соответствии с уровнями подготовки («А», «В», «С») Я нормами оценок по тестовым заданиям: 

Требования  к знаниям учащихся по теме:

«Современные  средства поражения, поражающие факторы, мероприятия по защите населения».

1.   Уровень  «А» (оценка: удовлетворительно) - минимальные требования к знаниям учащихся в соответствии с образовательными стандартами;

    ●  Знать  определения понятий «ядерное оружие», «химическое оружие», «Биологическое (бактериологическое) оружие»;

    ● Знать поражающие факторы ядерного взрыва.

    ● Знать классификацию  ОВ

    ● Знать разновидности  болезнетворных микроорганизмов и  не менее 5 видов инфекционных заболеваний, вызываемых ими;

    ● Знать классификацию  современных обычных средств  поражения, по своим свойствам приближенных к ОМП.

2.   Уровень  «В» (оценка - хорошо) - требования к знаниям в соответствия с уровнем «А»

плюс знать:

    ●  Характеристику поражающих факторов ядерного взрыва;

    ●  Поражающие свойства отравляющих веществ;

    ●  Поражающие свойства боеприпасов обычного оружия.

3.   Уровень «С» (оценка - отлично) требования к знаниям в соответствии с уровнем «В»

плюс:

    ● Знать способы  защиты от поражающих факторов ядерного взрыва;

    ● Знать способы  я признаки поражения ОВ

    ● Подготовить  сообщение на основе различных источников знаний по истории

создания, испытания  я последствий испытания, применения различных видов ОЮ;

по устройству обычных средств поражения и  их ТТД, способах применения; ученых,

исследователях, конструкторах, испытателях в области  атомной энергетики,

ядерного, химического, биологического оружия, обычных средств поражения я

другим вопросам темы. 
 
 
 

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВ:

    «удовлетворительно» - правильно выполнено не менее 10 заданий;

    «хорошо» - правильно  выполнено не менее 13 заданий;

    «отлично» - правильно  выполнено 15 заданий, при этом подготовлено сообщение по теме на 2- листах.

Предложить учащимся для выполнения, заданий уровня «С»  подготовить сообщения на 2-3 листах по следующим вопросам:

    ●  История  создания оружия массового поражения (или отдельных его видах)

    ●  Атомная  энергетика и атомное оружие

    ●  История  применения оружия массового поражения  и его последствия

    ●  История  испытаний орудия массового поражения

    ●  Способы  защиты населения при радиационном, химическом и бактериологическом

    заражении местности.

    ●Другие вопросы  по данной теме по выбору ученика. 

    Учебник Основы безопасности жизнедеятельности:10кл.:Учеб.для

    общеобразоват.учреждений/М.П.Фролов,Е.Н.Литвинов,А.Т.Смирнов  и

    др.;Под  ред.Ю.Л.Воробьёва.—М.:ООО «Издательство  Астрель»:ООО

    «Издательство АСТ»,2003.—382,(2)с.:ил. 


Информация о работе Современные средства поражения и их поражающие факторы