Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:57, контрольная работа
И настоящее время термин «стресс» стал весьма популярным и превратился в источник вполне оправданного беспокойства руководителей компаний. Это один из самых «дорогостоящих» видов издержек фирмы, негативно воздействующий как на состояние здоровья работников, так и на прибыль компании.
Поведенческие реакции
Во время стресса
люди ведут себя по-разному. Увеличивающее
потребление алкоголя, сигарет, изменение
в пристрастиях к еде - это симптомы
стресса. Может снизиться
Защитные стратегии
Защита — это метод, которым человек борется против стрессовых факторов. Человек сознательно или бессознательно выбирает способ борьбы со стрессовыми факторами. Данный процесс реализуется через вторичную познавательную оценку.
Существует две функции защиты. Первая — это функция ре пия проблемы: можно так изменить стрессовый фактор окру пня, что он либо вообще не появится, либо будет легче восприниматься. Например, человек испытывает стресс, так как получил информацию, что руководство недовольно его работой. Если человек работает хорошо, то он может изменить это мнение, позаботившись, чтобы начальник получал верную информацию. Он может также исправить это мнение, увеличив свою производительность. Вторая функция защиты — управлять физиологическими и эмоциональными реакциями на стресс, чтобы они не угрожали человеку и не разрушали его моральное и социальное функционирование. Словом, борьба со стрессом — управление эмоциями.
Существует несколько защитных стратегий: поиск информации или информационная защита, прямое действие или ответная реакция, сдерживающее действие и психологические методы.
Поиск информации предполагает познание того, что представляют собой стрессовые факторы и что их вызывает.
Прямое действие имеет различные проявления. Когда человек испытывает стресс на работе, он может больше работать, принимать таблетки, начать пить, сменить работу, сменить обстановку. Он может избежать прямой опасности стресса и принять меры, чтобы блокировать стрессовые факторы. Другая форма прямого действия — поиск и развитие социальной поддержки. Помощь со стороны других может ослабить влияние стресса и помочь найти конструктивное решение.
Сдерживающее действие — еще один путь борьбы со стрессом. Иногда лучший способ — это бездействие, особенно когда действие может привести к нежелательным последствиям. Например, реакция на проблемы на работе может привести к тому, что человек становится агрессивным с коллегами. Это чревато разладом в семье, изменениями в карьере и др.
Психологическая защита — более общая реакция на стресс. Эмоции и поведение определяются тем, как человек реагирует на ситуацию. Отрицание существования проблемы и другие защитные механизмы могут изменить восприятие объективной реальности так сильно, что эта созданная им реальность будет единственной, в которой человек сможет комфортно действовать.
Люди, разные в
своем первичном восприятии одной
и той же ситуации, используют различные
защитные стратегии, выбор которых зависит
от личности. Более нетерпеливые, агрессивные
работники выбирают стратегии прямого
действия, заключающиеся в том, что они
начинают просто больше работать. Психологически
более слабые покидают работу. Те, кто
расценивает работу, как центр своей жизни,
пытаются найти ошибки в своей деятельности
и что-либо изменить в поведении.
Список использованных источников:
1. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. СПБ.2002
2. Китаев-Смык Л.А. «Психология стресса», Москва, издательство «Наука», 1983
3. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПБ: Питер, 2006
4. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001
5. Психофизиология: Учебник для ВУЗов под ред. Ю.И. Александрова СПБ, 2006