Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:08, курсовая работа
П о с п ос о б у п р е о б р а зо в а-н и я подводимой энергий ручные электрические машины ударного действия делят на механические и фугальные. В механических машинах между двигателем и рабочим органом имеется промежуточный преобразовательный механизм. В фугальных машинах этого механизма нет.
1. Теоретическая часть.
1.1. Требования к электроприводу ручных электрифицированных машин.
2. Расчетная часть
2.1. Общий порядок расчета параметров электропривода…………..
2.2. Расчет и выбор параметров электропривода…………………….
3. Выбор пускозащитной аппаратуры
3.2. Расчет и выбор аппаратов защиты электродвигателя…………...
Заключение…………………………………………………………….
Рекомендуемая литература………………………………………….
Строим
механические характеристики Мс=f(ωдв)
и М=f(ωдв) и Мдин =
М – Мс (рис 1.2.)
Рис.1.2.
Механические характеристики
привода.
Задание
2.
Определить время разбега системы до номинальной
скорости вращения
tр и построить кривую разбега.
Решение.
Время
разбега системы определяем на основе
уравнения движения электропривода:
Мдв
– Мст.м.пр. = Мдин =
Jпр dω/dt, Нм.
Мдин
– динамический момент системы, Нм;
Jпр
– приведенный момент инерции движущихся
частей системы, кгм2.
Время
разбега системы определим
Δti
= Jпр Δωi /
Мдинi
где
Jпр
= Jдв + Jпер + Jрм/ iпер2
= 0,37 кг·м2
Jпер
= (0,1…0,3) Jдв; Принимаем Jпер = 0,2Jдв
= 0,036 кг·м2
Jрм
= GD2/(4g) = 1,27
кг·м2
Общее
время разбега будет
tр
= ∑ Δti
Разбиваем
динамическую характеристику на 7 участков.
Результаты вычислений сводим в таблицу
2.1.
Таблица
2.1.
№ уч. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ω | 0 | 15,7 | 31,4 | 39,25 | 47,1 | 54,95 | 68,85 | 76,65 |
Δωi | 0 | 15,7 | 15,7 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 13,9 | 7,8 |
Мдинi | 179,61 | 180,48 | 185,48 | 189,87 | 195,79 | 202,27 | 205,34 | |
Δti | 0 | 0,0323 | 0,0321 | 0,0156 | 0,0153 | 0,0148 | 0,0254 | 0,014 |
tр | 0 | 0,0323 | 0,0644 | 0,08 | 0,0953 | 0,1101 | 0,1355 | 0,1495 |
Строим кривую разгона ω = ψ(t) (рис 2.1)
Общее
время разбега системы равно
tр
Рис.2.1.
Кривая разгона системы.
Задание 3.
Определить:
- время торможения системы при отключенном двигателе от сети от номинальной скорости до полного останова под нагрузкой tтн;
- время разбега двигателя на холостом ходу tрхх;
-
время торможения двигателя
-
время торможения
Решение.
Время
торможения системы при отключенном
двигателе от сети от номинальной скорости
до полного останова под нагрузкой
tтн
tтн
= Jпр ωн.дв/
Мст.н.м.пр = 0,21998 с
Время
разбега двигателя на холостом ходу
tрхх
tрхх = Jпр ωн.дв/( Мпуск - Мст.нач.м.пр) = 0,1478 с
Время
торможения двигателя отключенного
от сети на холостом ходу tтхх;
tтхх
= Jпр ωн.дв/Мст.нач.м.пр
= 1,22195 с
Время
торможения противовключением
tтпв.
Мср
= 0,5(Мпуск +
Ммакс) = 258,31 Н·м
tтпв
= Jпр ωн.дв/(
Мст.н.м.пр + Мср) = 0,06994 с
Задание 4. Определить потери энергии:
- в цепи ротора при пуске под нагрузкой ΔА2пн;
-
в цепи ротора
- в цепи ротора при торможении под нагрузкой ΔА2тн;
-
в цепи ротора
-
в цепи ротора электродвигателя
при торможении противовключением ΔА2пв.
Решение.
Потери
энергии в цепи ротора электродвигателя
при пуске при пуске без
нагрузки ΔА2хх
ΔА2хх
= Jпр ω02/2 = 1140
Дж
Потери
энергии в цепи ротора при пуске
под нагрузкой ΔА2пн
ΔА2пн
= ΔА2хх
Мср /(Мср -
Мст.н.м.пр) = 2135,75 Дж
Потери
энергии в цепи ротора при торможении
под нагрузкой ΔА2тн;
ΔА2тн
= ΔА2хх
Мср /(Мср +
Мст.н.м.пр) = 777,52 Дж
Потери
энергии в цепи ротора электродвигателя
при динамическом торможении ΔА2дт;
ΔА2дт
= ΔА2хх = 1140 Дж
Потери
энергии в цепи ротора электродвигателя
при торможении противовключением
ΔА2пв
ΔА2пв
= 3 ΔА2хх
= 3420 Дж
Задание 5. Определить:
- КПД двигателя при нагрузках составляющих 0,5; 0,75 1.0 и 1,25 номинальной;
-
потери мощности в Вт при
нагрузках составляющих 0,5; 0,75 1.0 и 1,25
номинальной;
Решение.
Для
определения КПД двигателя при
различных нагрузках используем
соотношение:
α
– для асинхронных двигателей (0,5…0,7),
принимаем α = 0,5
Потери
мощности при различных нагрузках
определим по формуле:
ΔΡi = Рн (1 - ηi)/ ηi
Результаты расчетов сводим в таблицу
Параметры | χi | |||
0,5 | 0,75 | 1 | 1,25 | |
КПД двигателя, ηi | 0,869 | 0,913 | 0,869 | 0,858 |
Потери мощности, Δρi, кВт | 1,658 | 1,048 | 1,658 | 1,82 |
Потери мощности на холостом ходу:
ΔΡхх
= 1,644 кВт
Задание 6. Произвести выбор мощности электродвигателя для режима работы S1 методом средних потерь на основании нагрузочной диаграммы:
Параметры | Периоды | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Нагрузка на валу ЭД по периодам Рi, кВт | 0,8 Pн 8,8 |
0,6 Pн 6,6 |
0,4 Pн 4,4 |
1,0 Pн 11 |
Продолжительность работы по периодам, ti мин | 20 | 40 | 30 | 50 |
Решение.
Для
выбора мощности электродвигателя для
режима работы S1 методом
средних потерь рассчитаем значение средней
мощности по формуле:
Рср.м.
= ∑ Рi ti/∑ ti
= 8.0143 кВт
Выбор
мощности электродвигателя проведем из
условия:
Рн
≥ (1,2…1,3)Рср.м.
Рн
≥ 1,25Рср.м.= 10.018 кВт
Выбираем электродвигатель:
Тип | Рн, кВт | Iн, А | nн,мин-1 | соsφ | η | kI | μпуск | μ.макс | Jдв,кгм2 |
4А16056УЗ | 11 | 25,6 | 730 | 0,75 | 0,87 | 6 | 1,4 | 2.2 | 0,18 |
Находим КПД для каждой нагрузки из нагрузочной диаграммы по формуле:
α
– для асинхронных двигателей (0,5…0,7),
принимаем α =0,5
χi
= Рi/Рн
Определяем
потери мощности для каждого участка:
ΔΡi
= Рн (1 -
ηi)/ ηi
Результаты сводим в таблицу
Параметры | χi | |||
0,8 | 0,6 | 0,4 | 1 | |
КПД , ηi | 0,8757 | 0,875 | 0,8588 | 0,87 |
Потери мощности, Δρi, Вт | 1.5615 | 1.5706 | 1.808 | 1.6437 |
Определяем
среднее значение потерь:
ΔРср
= ∑ ΔРi ti/∑
ti
ΔРср
= 1.646287кВт
Определяем эквивалентную мощность:
Рэ =
8.418517 кВт
3.2. Расчет и выбор аппаратов защиты электродвигателя
Расчет аппаратов защиты проведем для основного двигателя.
|
Информация о работе Требования к электроприводу ручных электрифицированных машин