Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 16:38, статья
Цель: дать представление о значении для человека глаза как одного из основных органов чувств, научить элементарным способам сохранения зрения.
Оборудование: разрезные картинки с изображением органов чувств (уши, глаза, нос, пальцы), рисунок «строение глаза»,картинки «полезно – вредно», рисунок точечного массажа для глаз, загадки, таблички с номерами 1,2,3,4,5.
Урок здоровья.
Тема: «Забота о глазах»
Цель: дать представление о значении для человека глаза как одного из основных органов чувств, научить элементарным способам сохранения зрения.
Оборудование: разрезные картинки с изображением органов чувств (уши, глаза, нос, пальцы), рисунок «строение глаза»,картинки «полезно – вредно», рисунок точечного массажа для глаз, загадки, таблички с номерами 1,2,3,4,5.
1 Организационный момент.
Класс делится на 5 групп
11.. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем учиться тому, как вести здоровый образ жизни и что для этого нужно делать.
111. Актуализация знаний.
- Что такое здоровье? (правильная нормальная деятельность организма, его полное психологическое и физическое благополучие)
- Что значит быть здоровым? (обладать здоровьем)
1\/. Работа с разрезными картинками.
- У вас на столах конверты, в них – разрезные картинки. Соберите их. Подумайте, обсудите, что на них нарисовано. Выберите того, кто будет отвечать.
\/. Загадки.
- Я буду загадывать загадки. Та группа, у которой картинка с ответом, поднимает руку, называет отгадку и объясняет, для чего это нужно. Если ответ правильный – хлопаем в ладоши.
- Что объединяет эти органы? (Это органы чувств)
Чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
\/1. Физминутка.
\/11.Продолжение работы по теме.
- Сегодня мы будем говорить о главнейшем органе чувств. С его помощью мы получаем до 90% информации. Что это за орган?
«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»
- Как думаете, кто из животных самый зоркий?
- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте.
- Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
- Почему? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их форму. величину и цвет)
- Посмотрите в глаза друг другу. Обратите внимание, какие красивые у вас глаза!
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (ясные, чистые, прекрасные и т.д.)
- Каким бывает цвет глаз?
- Как расположены глаза? (рисунок строения глаза)
- Что можно
обнаружить в глазу,
- Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает тонкая прозрачная оболочка – роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг – и человек видит то, на что смотрит. Но .тот орган чувств очень уязвимый. Ведь мы постоянно заставляем его работать: мы читаем, пишем, мастерим, смотрим телевизор, работаем за компьютером. Как же помочь себе?
\/111. Оздоровительная минутка.
А) гимнастика для глаз
- Если глаза устали, выполняйте такие упражнения:
Б) точечный массаж
- Делается подушечками пальцев. Видите точки вокруг глаз? Одна непарная, обозначена цифрой один. Ставим указательный палец у себя между бровями, слегка надавливаем и рисуем букву О столько раз, сколько вам лет (взрослым – 15 раз). Остальные точки – 2.3,4 – парные. Массируем их пальцами обеих рук одновременно.
- Такие упражнения нужно делать не только во время уроков в школе, но и во время занятий дома, просмотра телепередач, при работе на компьютере. А теперь поиграем.
1Х. «Полезно – вредно»
Х. Итог.
- Что нового узнали? Чему
научились? Назовите правила