Ведомственный и общественный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 06:26, контрольная работа

Описание

Ведомственный контроль. Осуществляется вышестоящей организацией:
- при проведении комплексных проверок подведомственных организаций;
- при проведении целевых проверок состояния условий и охраны труда в подведомственных организациях;
- по заявлениям работников подведомственных организаций.
Общественный контроль. В соответствии со статьей 370 ТК РФ профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

Работа состоит из  1 файл

БЖД.docx

— 35.46 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное  образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Забайкальский  государственный университет»

(ФГБОУ  ВПО «ЗабГУ»)

Кафедра административного права и таможенного  дела  
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

Вариант №6 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                          Выполнил: студент гр. ТМДз-07-2

    Дохлик Ирина Викторовна 

№ зач. книжки 272566

                    Проверил:             
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Чита 

2012

Содержание

     1. Ведомственный и общественный  контроль за охраной труда………3

     2. Производственное освещение………………………………………….8

     3. Геологически-опасные явления (оползни,  сели, лавины)………….11

     Список  использованных источников…………………………………..17

 

     1. Ведомственный и  общественный контроль  за охраной труда

     Целью контроля за состоянием условий и охраны труда является предупреждение производственного травматизма, профзаболеваемости посредством осуществления комплекса мероприятий.  
Организация должна устанавливать и своевременно корректировать методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда действующему законодательству (государственным нормативным требованиям охраны труда), разрабатывать и обеспечивать функционирование процессов регулярного слежения, измерения и регистрации результативности операций, способных воздействовать на условия труда

    Ведомственный контроль. Осуществляется вышестоящей организацией: 

    - при проведении комплексных проверок подведомственных организаций;  
    - при проведении целевых проверок состояния условий и охраны труда в подведомственных организациях; 

     - по заявлениям работников подведомственных организаций. 

     Общественный контроль. В соответствии со статьей 370 ТК РФ профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений. 

     Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах. 

     Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:

     - осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

     - проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;

     - принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

     - получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

     - защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);

     - предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;

     - направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;

     - осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

     - принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;

     - принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;

     - принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;

     - принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

     - обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

     Для обеспечения общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в сфере охраны труда во всех структурных подразделения организации избираются уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

     Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями - индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

     На основании рекомендаций Минздравсоцразвития РФ организации могут разрабатывать положения об уполномоченных, учитывающие специфику форм собственности и хозяйственной деятельности.

     При организации общественного контроля за охраной труда в организации необходимо принимать во внимание, что успешное выполнение уполномоченными поставленных задач и функций возможно при условии оказания им необходимой помощи и поддержки со стороны администрации организации, профсоюзных и иных уполномоченных работниками представительных органов, органов государственного контроля и надзора, инспекции профсоюзов.

     Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях и в организациях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.

     В зависимости от конкретных условий производства в структурном подразделении может быть избрано несколько уполномоченных. Численность, порядок их избрания и срок полномочий могут быть оговорены в коллективном договоре или ином другом совместном решении работодателя и представительного органа работников. Выборы уполномоченных рекомендуется проводить на общем собрании трудового коллектива на срок не менее 2-х лет. Не рекомендуется избирать уполномоченными работников, которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние охраны труда в организации.  
Уполномоченные входят, как правило, в состав комитета (комиссии) по охране труда организации.

     Уполномоченные организуют свою работу во взаимодействии с руководителями участков (подразделений), выборными профсоюзными органами или иными уполномоченными работниками представительными органами, со службой (специалистом) охраны труда и другими службами организации, с государственными органами надзора за охраной труда и инспекцией профсоюзов.

     Уполномоченные периодически отчитываются на общем собрании коллектива, избравшего их, и могут быть отозваны до истечения срока действия их полномочий по решению избравшего их органа, если они не выполняют возложенных функций или не проявляют необходимой требовательности по защите прав работников на охрану труда.

     Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов должны пройти обучение и проверку знаний по охране труда в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда. 

 

     2. Производственное  освещение

     Основной  задачей производственного освещения  является поддержание на рабочем  месте освещенности, соответствующей  характеру зрительной работы. Увеличение освещенности рабочей поверхности  улучшает видимость объектов за счет повышения их яркости, увеличивает  скорость различения деталей, что сказывается  на росте производительности труда. Так, при выполнении отдельных операций на главном конвейере сборки автомобилей  при повышении освещенности с 30 до 75лк производительность труда повысилась на 8%. При дальнейшем повышении до 100 лк - на 28 % (по данным проф. А. Л. Тарханова). Дальнейшее повышение освещенности не дает роста производительности.

     При организации производственного  освещения необходимо обеспечить равномерное  распределение яркости на рабочей  поверхности и окружающих предметах. Перевод взгляда с ярко освещенной на слабо освещенную поверхность  вынуждает глаз переадаптироваться, что ведет к утомлению зрения и соответственно к снижению производительности труда. Для повышения равномерности  естественного освещения больших  цехов осуществляется комбинированное  освещение. Светлая окраска потолка, стен и оборудования способствует равномерному распределению яркостей в поле зрения работающего.

     Производственное  освещение должно обеспечивать отсутствие в поле зрения работающего резких теней. Наличие резких теней искажает размеры и формы объектов, их различение, и тем самым повышает утомляемость, снижает производительность труда. Особенно вредны движущиеся тени, которые  могут привести к травмам. Тени необходимо смягчать, применяя, например, светильники  со светорассеивающими молочными стеклами, при естественном освещении, используя  солнцезащитные устройства (жалюзи, козырьки и др.).

     Для улучшения видимости объектов, в  поле зрения работающего должна отсутствовать  прямая и отраженная блескость. Блескость - это повышенная яркость светящихся поверхностей, вызывающая нарушение  зрительных функций (ослепленность), т.е. ухудшение видимости объектов. Блескость  ограничивают уменьшением яркости  источника света, правильным выбором  защитного угла светильника, увеличением  высоты подвеса светильников, правильным направлением светового потока на рабочую  поверхность, а также изменением угла наклона рабочей поверхности. Там, где это возможно, блестящие  поверхности следует заменять матовыми.

     Колебания освещенности на рабочем месте, вызванные, например, резким изменением напряжения в сети, обусловливают переадаптацию  глаза, приводя к значительному  утомлению. Постоянство освещенности во времени достигается стабилизацией  плавающего напряжения, жестким креплением светильников, применением специальных  схем включения газоразрядных ламп.

     При организации производственного  освещения следует выбирать необходимый  спектральный состав светового потока. Это требование особенно существенно  для обеспечения правильной цветопередачи, а в отдельных случаях для  усиления цветовых контрастов. Оптимальный  спектральный состав обеспечивает естественное освещение. Для создания правильной цветопередачи применяют монохроматический  свет, усиливающий одни цвета и  ослабляющий другие.

Информация о работе Ведомственный и общественный контроль