Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:47, реферат
Атмосферные явления представляют собой важный элемент погоды: от того, идёт ли дождь или снег, отмечается ли туман или пыльная буря, бушует ли метель или гроза, в значительной степени зависит как восприятие текущего состояния атмосферы живыми существами (человек, животные, растения), так и воздействие погоды на находящиеся под открытым небом машины и механизмы, постройки, дороги и т. д.
1. Атмосферные явления, опасные для авиации.
Полеты в горах.
2. Влияние облаков и осадков на полет.
3. Обязанности экипажа самолета.
4. Местные признаки погоды.
Признаки устойчивой хорошей погоды.
Признаки устойчивой плохой погоды.
Признаки ухудшения погоды.
Признаки улучшения погоды.
5. Примеры крушений самолетов из-за атмосферных явлений.
6. Авиационный прогноз погоды.
Признаки устойчивой плохой погоды.
Признаки ухудшения погоды.
Признаки улучшения погоды.
13 октября 1972 года.
В пятницу, турбовинтовой самолёт FH-227 уругвайских ВВС вез через Анды юниорскую команду по регби «Old Christians» из Монтевидео, Уругвай, на матч в столицу Чили Сантьяго.
Полёт начался накануне, 12 октября, когда рейс вылетел из аэропорта Карраско, но из-за плохой погоды самолет приземлился в аэропорту города Мендоса, Аргентина и остался там на ночь. Самолёт не смог напрямую вылететь в Сантьяго из-за погоды, поэтому пилотам пришлось лететь на юг параллельно горам Мендосы, затем повернуть на запад, после чего следовать на север и начать снижение на Сантьяго после прохождения Курико.
Когда пилот сообщил о прохождении Курико, авиадиспетчер разрешил снижение на Сантьяго. Это было фатальной ошибкой. Самолёт влетел в циклон и начал снижение, ориентируясь только лишь по времени. Когда циклон был пройден, стало ясно, что они летят прямо на скалу и возможности уйти от столкновения нет. В результате самолет зацепил хвостом вершину пика. Вследствие ударов о скалы и землю машина потеряла хвост и крылья. Фюзеляж катился на огромной скорости вниз по склону, пока не врезался носом в глыбы снега.
Более четверти пассажиров
погибло при падении и
10 апреля 2010.
Разбившийся самолёт принадлежал спецполку транспортной авиации Войска Польского, который обслуживал правительство. Ту-154-М был собран в начале 1990-х. Самолёт президента Польши и второй такой же правительственный Ту-154 из Варшавы проходили плановый ремонт в России, в Самаре.
Информацию о трагедии,
разыгравшейся этим утром на окраине
Смоленска, до сих пор приходится
собирать по крупицам. Самолет президента
Польши Ту-154 заходил на посадку в
районе аэродрома "Северный". Это
- первоклассная взлетно-
Из тех, кто находился на борту Ту-154, не спасся никто.
25 Августа 2010.
Авиакатастрофа произошла на северо-востоке Китая - по разным оценкам, выжили около 50 человек, и более 40 погибли. Самолет авиакомпании Henan Airlines, летевший из Харбина, при посадке в городе Ичунь "проскочил" взлетно-посадочную полосу в условиях сильного тумана, при ударе развалился на части и загорелся.
На борту находился 91 пассажир и пятеро членов экипажа. Пострадавшие доставлены в больницу с переломами и ожогами. Большинство находится в относительно стабильном состоянии, их жизни ничто не угрожает. Трое - в критическом состоянии.
Для того чтобы избежать крушение самолетов из-за атмосферных явлений, разрабатывают авиационные прогнозы погоды.
Разработка авиационных
прогнозов погоды - сложная и интересная
отрасль синоптической
Исходные тексты аэродромных прогнозов погоды (кодовая форма TAF - Terminal Aerodrome Forecast) публикуются в том виде, как они составлены метеослужбами соответствующих аэропортов и переданы во всемирную сеть обмена метеоинформацией. Именно в таком виде они используются для консультаций лётно-диспетчерского состава аэропортов. Эти прогнозы являются основой для анализа ожидаемых метеоусловий в пункте посадки и принятия командиром экипажа решения на вылет.
Прогноз погоды по аэродрому составляется каждые 3 часа на период от 9 до 24 часов. Как правило, прогнозы выпускаются с заблаговременностью не менее 1 часа 15 минут до начала периода их действия. При резких, ранее не спрогнозированных изменениях погоды может быть выпущен внеочередной прогноз (корректив), его заблаговременность может быть 35 минут до начала периода действия, а период действия отличаться от стандартного.
Время в авиационных прогнозах указывается по Гринвичу (всемирное - UTC), для получения московского времени к нему надо прибавить 3 часа ( в период действия летнего времени - 4 часа). После названия аэродрома следует день и время составления прогноза ( например, 241145Z - 24-го числа в 11-45 ), затем день и период действия прогноза ( например, 241322 - 24-го числа от 13 до 22 часов; или 241212 - 24 числа от 12 часов до 12 часов следующих суток; для внеочередных прогнозов могут указываться и минуты, например 24134022 - 24-го числа от 13-40 до 22 часов).
В прогноз погоды по аэродрому включаются такие элементы (в порядке следования):
Примечание:
Ответственность за точность и оправдываемость прогноза несёт инженер-синоптик, разработавший этот прогноз. На Западе при составлении аэродромных прогнозов широко используются данные глобального компьютерного моделирования атмосферы, синоптик лишь вносит небольшие уточнения в эти данные. В России и СНГ аэродромные прогнозы разрабатываются в основном вручную, трудоёмкими методами (анализ синоптических карт, учёт местных аэроклиматических условий), в связи с этим точность и оправдываемость прогнозов ниже, чем на Западе (особенно в сложной, резко меняющейся синоптической обстановке).