Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:15, контрольная работа
Охрана окружающей среды на предприятии характеризуется комплексом принятых мер, которые направлены на предупреждение отрицательного воздействия человеческой деятельности предприятия на окружающую природу, что обеспечивает благоприятные и безопасные условия человеческой жизнедеятельности. Учитывая стремительное развитие научно-технического прогресса, перед человечеством встала сложная задача – охрана важнейших составляющих окружающей среды (земля, вода, воздух), подверженных сильнейшему загрязнению техногенными отходами и выбросами, что приводит к окислению почвы и воды, разрушению озонового слоя земли и климатическим изменениям.
Нормы интенсивности шума для офисных и производственных помещений:
|
3. Устойчивость объекта экономики в чрезвычайных ситуациях. Факторы, влияющие на устойчивость объекта воздушного транспорта
Устойчивость работы объектов экономики в ЧС определяется их способностью выполнять свои функции в этих условиях, а также приспособленностью к восстановлению в случае повреждения. В условиях ЧС промышленные предприятия должны сохранять способность выпускать продукцию, а транспорт, средства связи, линии электропередач и прочие аналогичные объекты, не производящие материальные ценности, — обеспечивать нормальное выполнение своих задач.
Для того чтобы объект сохранил устойчивость в условиях ЧС, проводят комплекс инженерно-технических, организационных и других мероприятий, направленных на защиту персонала от воздействия опасных и вредных факторов, возникающих при развитии ЧС, а также населения, проживающего вблизи объекта. Необходимо учесть возможность вторичного образования токсичных, пожароопасных, взрывоопасных систем и др. Кроме того, проводится анализ уязвимости объекта и его элементов в условиях ЧС. Разрабатываются мероприятия по повышению устойчивости объекта и его подготовке в случае повреждения к восстановлению.
С целью защиты работающих на тех предприятиях, где в процессе производства используют взрывоопасные, токсичные и радиоактивные вещества, строят убежища, а также разрабатывают специальный график работы персонала в условиях заражения вредными веществами. Должна быть подготовлена система оповещения персонала и проживающего вблизи объекта населения о возникшей ЧС. Персонал объекта должен быть обучен выполнению конкретных работ по ликвидации последствий ЧС.
На устойчивость работы объекта в условиях ЧС оказывают влияние следующие факторы: район расположения объекта; внутренняя планировка и застройка территории объекта; характеристика технологического процесса (используемые вещества, энергетические характеристики оборудования, его пожаро- и взрывоопасность и др.); надежность системы управления производством и ряд других.
Район
расположения объекта определяет величину,
а также вероятность
Внутренняя планировка и плотность застройки территории объекта оказывают значительное влияние на вероятность распространения пожара, на разрушения, которые может вызвать ударная волна, образующаяся при взрыве, на размеры очага поражения при выбросе в окружающую среду токсичных веществ и др.
Необходимо учитывать и характер застройки, окружающей объект. Так, наличие вблизи объекта опасных предприятий, в частности химических, может в значительной степени усугубить последствия возникшей на объекте ЧС.
Следует подробно изучить специфику технологического процесса, оценить возможность взрыва оборудования (например, сосудов, работающих под давлением), основные причины возникновения пожаров, количество используемых в процессе сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ. Для повышения устойчивости объекта в ЧС необходимо рассмотреть возможность изменения технологии, снижения мощности производства, а также его переключение на производство другой продукции. Необходимо разработать также способ быстрой и безаварийной остановки производства в ЧС.
Большое внимание следует уделять повышению устойчивости функционирования наиболее важных видов технических систем и объектов.
При проектировании системы водоснабжения необходимо предусмотреть меры их защиты в ЧС. Следует предусмотреть возможность ремонта данных систем без их остановки и отключения водоснабжения других потребителей.
Весьма важной является система водоотведения загрязненных (сточных) вод (система канализации). В результате ее разрушения создаются условия для развития болезней и эпидемий. Скопление сточных вод на территории объекта затрудняет проведение аварийно-спасательных и восстановительных работ. Повышение устойчивости системы канализации достигается созданием резервной сети труб, по которым может отводиться загрязненная вода при аварии основной сети. Должна быть разработана схема аварийного выпуска сточных вод непосредственно в водоемы. Насосы, используемые для перекачки загрязненной воды, комплектуются надежными источниками электропитания.
В разных ЧС электрические сооружения и сети могут получить различные разрушения и повреждения. Их наиболее уязвимыми частями являются наземные сооружения, а также воздушные линии электропередач. В современных энергосистемах применяются автоматические устройства, способные отключить поврежденные электроисточники, сохраняя работоспособность системы в целом. Для повышения устойчивости системы электроснабжения целесообразно заменить воздушные линии электропередач кабельными, использовать резервные сети для запитки потребителей, предусмотреть автономные резервные источники электропитания объекта.
Весьма
важно обеспечить устойчивость системы
газоснабжения, так как при ее
разрушении или повреждении возможны
возникновение пожаров и
В результате ЧС может быть серьезно повреждена система теплоснабжения населенного пункта или предприятия, что создает серьезные трудности для их функционирования, особенно в холодный период года. Наиболее уязвимые элементы систем теплоснабжения — теплоэлектроцентрали и районные котельные. Основным способом повышения устойчивости внутреннего оборудования тепловых сетей является их дублирование. Необходимо также обеспечить возможность отключения поврежденных участков теплосетей без нарушения ритма теплоснабжения потребителей и создать системы резервного теплоснабжения.
В результате воздействия ударной волны, возникающей при взрывах различного происхождения, могут серьезно пострадать подземные коммуникации, включая подземные переходы и транспортные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты и др.).
Особое внимание следует уделять устойчивости складов и хранилищ ядовитых, пожаро- и взрывоопасных веществ в условиях ЧС. Это достигается переводом указанных материалов на хранение из наземных складов в подземные, хранением минимального количества ядовитых, пожаро- и взрывоопасных веществ, а также безостановочным использованием этих веществ при поступлении на объект минуя склад («работа с колес»).
Для повышения устойчивости работы объектов в ЧС необходимо уделять значительное внимание защите рабочих и служащих. Для этого на объектах строятся убежища и укрытия для персонала, создается и поддерживается в постоянной готовности система оповещения о возникновении ЧС. Персонал объекта должен знать о режиме его работы в случае возникновения ЧС, а также быть обученным выполнению конкретных работ по ликвидации очагов поражения.
Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов (подразделениями военизированной охраны), службами авиационной безопасности авиационных предприятий, а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом соответствующими законами.
Основной задачей является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства в соответствии с нормами, правилами и процедурами.
Администрацией аэропорта разрабатывается и согласовывается с территориальными органами (подразделениями) соответствующих федеральных органов исполнительной власти план по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации (далее - План). В Плане определяются функции и полномочия оперативного штаба, задачи подразделений федеральных органов исполнительной власти, задействованных в мероприятиях по предупреждению и пресечению от актов незаконного вмешательства, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов; схема оповещения и связи; расчет сил и средств, необходимых для урегулирования чрезвычайной ситуации. Администрации аэропортов и авиационных предприятий обеспечивают необходимые условия для работы оперативных штабов.
Для координации действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с захватами и угонами воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в Федеральной авиационной службе России создается оперативный штаб.
Региональное управление Федеральной авиационной службы России осуществляет контроль за выполнением авиационными предприятиями, аэропортами и эксплуатантами воздушного транспорта условий сертификации и лицензирования в части авиационной безопасности.
Для оперативного руководства действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в аэропортах, где возникла или имеется угроза возникновения таких ситуаций, координации действий подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и других заинтересованных министерств и ведомств создаются оперативные штабы, которые возглавляются уполномоченными должностными лицами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
В целях обеспечения авиационной безопасности в аэропортах (городских аэровокзалах) и на прилегающих к ним территориях администрация аэропорта (городского аэровокзала) имеет право в зависимости от складывающейся обстановки, угрожающей безопасной деятельности аэропорта (городского аэровокзала), вводить дополнительные меры безопасности (контроль допуска граждан в аэровокзалы, досмотр на входах, контроль за передвижением и стоянками транспортных средств и т.д.).