Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:46, контрольная работа
В современном мире ядерная энергетика становится все более и более популярной, так как является выгодным средством энергии и поэтому меры предостароженности так же актуальны, как и для населения, проживающего в близости от предприятия, так и на самом предприятии.
Цель работы: выявить наиболее эффективные меры предосторожности при авариях на радиационно-опасных предприятиях и назначение Российской системы предупреждений чрезвычайных ситуаций.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ СПО «Новосибирский торгово-экономический колледж»
Домашняя контрольная работа
по дисциплине: безопасность жизнедеятельности
вариант №1
Специальность: коммерция
гр.3К 2
шифр: 11М3К2708
Ф.И.О. Мурашова А.М.
Ул. Коммунстроевская 208/а
Студент
Ф.И.О.Мальгин Е.Л.
Преподаватель:
Новосибирск – 2011
Введение.
В современном мире ядерная энергетика становится все более и более популярной, так как является выгодным средством энергии и поэтому меры предостароженности так же актуальны, как и для населения, проживающего в близости от предприятия, так и на самом предприятии.
Цель работы: выявить наиболее эффективные меры предосторожности при авариях на радиационно-опасных предприятиях и назначение Российской системы предупреждений чрезвычайных ситуаций.
1. Защита населения и территорий при авариях на радиационно-опасных объектах.
Среди комплекса мероприятий по защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций особо важное место принадлежит организации своевременного его оповещения, которое возлагается на органы ГО.
Оповещение организуется средствами радио и телевидения. Для того чтобы население вовремя включило эти средства оповещения, используют сигналы транспортных средств, а также прерывистые гудки предприятий. Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий сигналы транспортных средств означают предупредительный сигнал «Внимание всем!» Услышав этот сигнал, надо немедленно включить телевидение - и радиоприемники и слушать экстренное сообщение местных органов власти или штаба ГО. Все дальнейшие действия определяются их указаниями
Мероприятия противорадиационной защиты
«Организация мероприятий радиационной защиты в структурных подразделениях объекта осуществляется их руководителями и должностными лицами (работниками), назначенными в этих подразделениях для проведения повседневной работы по ГО и организации эвакуационных мероприятий».[ Противорадиационная защита (ПРЗ) - это комплекс мероприятий ГО, направленных на предотвращение или ослабление воздействия ионизирующих излучений.
ПРЗ включает следующие мероприятия:
1. Выявление и оценка радиационной обстановки;
2.Разработка и ввод в действие режимов радиационной защиты
3.Организация и проведение дозиметрического контроля;
4.Способы защиты населения при радиоактивном заражении;
4.Обеспечение населения и невоенизированных формирований ГО средствами ПРЗ (противогазы, средства защиты кожи и др., накопление, хранение, выдача);
5.Ликвидация последствий радиоактивного заражения (специальная санитарная обработка, обеззараживание местности и сооружений) и другие.
Для укрытия людей заблаговременно строятся защитные сооружения: убежища и противорадиационные укрытия.
Убежища обеспечивают наиболее надежную защиту от всех поражающих факторов оружия массового поражения (в том числе и нейтронного), всех видов обычного оружия, а также от вредных последствий применения ядерного оружия (от высоких температур, ядовитых дымов и паров, обвалов, обломков разрушенных зданий и т.д.). В убежищах можно находиться длительное время.
Основными мерами защиты населения при возникновении радиоактивного загрязнения являются:
1 Использование коллективных и индивидуальных средств защиты;
2.Применение средств медицинской профилактики;
3.Соблюдение необходимых режимов поведения;
4.эвакуация;
5.Ограничение доступа на загрязненную территорию;
6.Исключение потребления загрязненных продуктов питания и воды;
7.Санитарная обработка людей, дезактивация одежды, техники, сооружений, территории, дорог и других объектов.
Для уменьшения воздействия РВ при поступлении сигнала «Радиационная опасность», необходимо защитить органы дыхания от радиоактивной пыли и по возможности укрыться в ближайшем здании, лучше всего в собственной квартире. Войдя в помещение, снять и поместить верхнюю одежду в пластиковый пакет. Провести герметизацию и защиту продуктов питания пластиковыми пакетами. Сделать запас воды в закрытых сосудах. При приеме пищи промывать водой все продукты, выдерживающие воздействие воды. При необходимости (загрязненность помещения РВ) – защитить органы дыхания имеющимися СИЗ средства индивидуальной защиты Помещение оставлять только при крайней необходимости и на короткое время. При выходе защищать органы дыхания, а также применять плащи, накидки из подручных средств, а также табельные средства защиты кожи. Находясь на открытой местности, не снимать СИЗ, избегать поднятия пыли и движение по высокой траве и кустарнику, не прикасаться без надобности к посторонним предметам. Периодически проводить дезактивацию средств защиты, а также санитарную уборку открытых частей тела.
2. РСЧС: предназначение, задачи, силы и средства.
Основными задачами РСЧС являются:
1.Организация оповещения и
2.Проведение мероприятий по защите населения и территорий;
3.Ликвидация чрезвычайных ситуаций;
4.Оказание гуманитарной помощи;
5.Подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения;
6.Пропаганда среди населения роли РСЧС в общей системе безопасности страны.
Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.
Силы и средства РСЧС подразделяются:
1.На силы и средства наблюдения и контроля;
2.Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.Силы и средства наблюдения и контроля включают подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.);
4.Контрольно-инспекционную службу (Минэкологии);
5.Службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами;
6.Ветеринарную службу;
7.Сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО;
8.Лабораторный контроль над качеством продуктов питания и пищевого сырья;
9.Службу предупреждения о стихийных бедствиях.
В силы и средства ликвидации ЧС входят в первую очередь соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России. Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоящее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так, в составе спасательных бригад создаются воздушно-десантные отряды. Они более мобильны и эффективны в работе, поскольку их можно быстро перебрасывать в любой регион страны. Появилась необходимость сформировать в войсках ГО подразделения переправочно-десантных средств и спасательных взводов. Особого внимания в силах МЧС заслуживает Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд. Это первое в нашей стране спасательное формирование, целиком состоящее из профессионалов высокого класса. Они не раз убедительно доказывали, что хорошо знают свое дело, и умеют отлично работать в самых сложных условиях. Отряд призван оперативно, реагировать на природные и техногенные катастрофы. И не только на территории России, но и за ее пределами. В Кыргызстане, например, отряд занимался поиском и извлечением людей из-под оползней и завалов зданий, разрушенных землетрясением, оказывал необходимую помощь пострадавшим. Его личный состав способен работать автономно в течение двух недель, прибывать в зону бедствия любого континента планеты не позднее чем через 12 ч после получения соответствующего распоряжения. При необходимости в отряде можно скомплектовать сразу несколько групп спасателей, готовых одновременно и эффективно действовать в различных регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Значительными силами для быстрого реагирования на ЧС располагают и другие министерства и ведомства. Например, Министерство путей сообщений имеет восстановительные и пожарные поезда. Личный состав Министерства внутренних дел в экстремальных ситуациях обеспечивает правопорядок, сохраняет материальные ценности, осуществляет охрану важных объектов, организует оцепление, а когда надо - и пропускной режим. Во введении МЧС находится и вся противопожарная служба. Ее подразделения способны не только тушить пожары, но и проводить первоочередные работы при авариях на химически опасных объектах, спасать людей и материальные ценности. Федеральная служба безопасности осуществляет мероприятия по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС другим странам. Министерство здравоохранения - это одна из подсистем РСЧС, имеющая службу оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Минтопэнерго, Минатом имеют свои специализированные подразделения, которые ведут наблюдение и контроль над обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф. Министерство сельского хозяйства располагает лабораториями, лечебницами, учреждениями, занимающимися обеззараживанием сельскохозяйственных угодий. На них возложена организация и координация работ по контролю над загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами, они следят за ситуациями природного и экологического характера. Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО), став правопреемником ДОСААФ на территории России, учредила ассоциацию спасательных формирований. В нее входят отряды, группы добровольных спасателей (аэромобильные, парашютно-десантные, автотранспортные, подводно-технических работ, радистов). Кроме перечисленных сил создают, готовят и оснащают формирования все субъекты Федерации (республики, края, области). В городах, районах и на объектах должны быть свои подразделения. Это значит, что везде, где бы ни произошли авария, катастрофа или стихийное бедствие, в распоряжении соответствующего начальника ГО есть силы и средства, которыми он может распорядиться по своему усмотрению случае необходимости в район бедствия будет направлена в срочном порядке такая помощь, которая позволит свести потери к минимуму.
Заключение
Подводя итог можно сказать, что контрольная работа дала полные и развернутые ответы на вопросы по защите населения на авариях радиоционно-опасных объектах описано, что нужно делать гражданам, чтобы защитится. По второму вопросу дан ответ, и понятие что выполняет РСЧС и для чего нужно оно. Мне все понятно, а понятно будет ли вам, узнаю после проверки.
Список используемой литературы
1. Сборник основных нормативных и правовых актов по вопросам ГО и РСЧС., 2003.
2. 1. Безопасность жизнедеятельности Учебник./под. ред. проф. Э.А.Арустамова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000, - 678 с.
3. . Михайлов Л.А., Соломин В.П., Михайлов А.Л., Старостенко А.В. и др. [Текст]: Учебник для вузов/Под ред. Л.А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2007. – 302 с.: ИЛ.
4. Хван Т.А., Хван П.А.
Безопасность
5. Грачёв Н. Н., Защита человека от опасных излучений [текст]. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Защита населения
и территорий при авариях на радиационно-опасных
объектах…………………………………………………………
2. РСЧС: предназначение, задачи, силы и средства…………...6
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………