Ядерная энергетика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:46, контрольная работа

Описание

В современном мире ядерная энергетика становится все более и более популярной, так как является выгодным средством энергии и поэтому меры предостароженности так же актуальны, как и для населения, проживающего в близости от предприятия, так и на самом предприятии.
Цель работы: выявить наиболее эффективные меры предосторожности при авариях на радиационно-опасных предприятиях и назначение Российской системы предупреждений чрезвычайных ситуаций.

Работа состоит из  1 файл

обж.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ СПО «Новосибирский торгово-экономический колледж»

 

 

 

Домашняя контрольная  работа

по дисциплине: безопасность жизнедеятельности

 

вариант №1

Специальность: коммерция

гр.3К 2

шифр: 11М3К2708

Ф.И.О. Мурашова А.М.

Ул. Коммунстроевская 208/а

Студент

 

Ф.И.О.Мальгин Е.Л.

Преподаватель:

 

 

Новосибирск – 2011

 

Введение.

 

В современном мире ядерная энергетика становится все более и более популярной, так как является выгодным средством энергии и поэтому меры предостароженности так же актуальны, как и для населения, проживающего в близости от предприятия, так и на самом предприятии.

Цель работы: выявить наиболее эффективные меры предосторожности при авариях на радиационно-опасных предприятиях и назначение Российской системы предупреждений чрезвычайных ситуаций.

 

1. Защита населения и территорий при авариях на радиационно-опасных объектах.

Среди комплекса мероприятий  по защите населения при возникновении  чрезвычайных ситуаций особо важное место принадлежит организации своевременного его оповещения, которое возлагается на органы ГО.

Оповещение организуется средствами радио и телевидения. Для того чтобы население вовремя  включило эти средства оповещения, используют сигналы транспортных средств, а также прерывистые гудки предприятий. Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий сигналы транспортных средств означают предупредительный сигнал «Внимание всем!» Услышав этот сигнал, надо немедленно включить телевидение - и радиоприемники и слушать экстренное сообщение местных органов власти или штаба ГО. Все дальнейшие действия определяются их указаниями

Мероприятия противорадиационной  защиты

«Организация мероприятий  радиационной защиты в структурных  подразделениях объекта осуществляется их руководителями и должностными лицами (работниками), назначенными в этих подразделениях для проведения повседневной работы по ГО и организации эвакуационных мероприятий».[ Противорадиационная защита (ПРЗ) - это комплекс мероприятий ГО, направленных на предотвращение или ослабление воздействия ионизирующих излучений.

ПРЗ включает следующие мероприятия:

1. Выявление и оценка радиационной обстановки;

2.Разработка и ввод в действие режимов радиационной защиты

3.Организация и проведение дозиметрического контроля;

4.Способы защиты населения при радиоактивном заражении;

4.Обеспечение населения и невоенизированных формирований ГО средствами ПРЗ (противогазы, средства защиты кожи и др., накопление, хранение, выдача);

5.Ликвидация последствий радиоактивного заражения (специальная санитарная обработка, обеззараживание местности и сооружений) и другие.

Для укрытия людей  заблаговременно строятся защитные сооружения: убежища и противорадиационные  укрытия.

Убежища обеспечивают наиболее надежную защиту от всех поражающих факторов оружия массового поражения (в том числе и нейтронного), всех видов обычного оружия, а также от вредных последствий применения ядерного оружия (от высоких температур, ядовитых дымов и паров, обвалов, обломков разрушенных зданий и т.д.). В убежищах можно находиться длительное время.

Основными мерами защиты населения при возникновении радиоактивного загрязнения являются:

1 Использование коллективных и индивидуальных средств защиты;

2.Применение средств медицинской профилактики;

3.Соблюдение необходимых режимов поведения;

4.эвакуация;

5.Ограничение доступа на загрязненную территорию;

6.Исключение потребления загрязненных продуктов питания и воды;

7.Санитарная обработка людей, дезактивация одежды, техники, сооружений, территории, дорог и других объектов.

Для уменьшения воздействия РВ при  поступлении сигнала «Радиационная опасность», необходимо защитить органы дыхания от радиоактивной пыли и по возможности укрыться в ближайшем здании, лучше всего в собственной квартире. Войдя в помещение, снять и поместить верхнюю одежду в пластиковый пакет. Провести герметизацию и защиту продуктов питания пластиковыми пакетами. Сделать запас воды в закрытых сосудах. При приеме пищи промывать водой все продукты, выдерживающие воздействие воды. При необходимости (загрязненность помещения РВ) – защитить органы дыхания имеющимися СИЗ средства индивидуальной защиты Помещение оставлять только при крайней необходимости и на короткое время. При выходе защищать органы дыхания, а также применять плащи, накидки из подручных средств, а также табельные средства защиты кожи. Находясь на открытой местности, не снимать СИЗ, избегать поднятия пыли и движение по высокой траве и кустарнику, не прикасаться без надобности к посторонним предметам. Периодически проводить дезактивацию средств защиты, а также санитарную уборку открытых частей тела.

 

2. РСЧС: предназначение, задачи, силы и средства.

 

Основными задачами РСЧС являются:

1.Организация оповещения и информирование  населения.

2.Проведение мероприятий по защите населения и территорий;

3.Ликвидация чрезвычайных ситуаций;

4.Оказание гуманитарной помощи;

5.Подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения;

6.Пропаганда среди населения роли РСЧС в общей системе безопасности страны.

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными  и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.

Силы и средства РСЧС подразделяются:

1.На силы и средства наблюдения и контроля;

2.Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.Силы и средства наблюдения и контроля включают подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.);

4.Контрольно-инспекционную службу (Минэкологии);

5.Службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами;

6.Ветеринарную службу;

7.Сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО;

8.Лабораторный контроль  над качеством продуктов питания и пищевого сырья;

9.Службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации ЧС входят в первую очередь соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России. Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоящее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так, в составе спасательных бригад создаются воздушно-десантные отряды. Они более мобильны и эффективны в работе, поскольку их можно быстро перебрасывать в любой регион страны. Появилась необходимость сформировать в войсках ГО подразделения переправочно-десантных средств и спасательных взводов. Особого внимания в силах МЧС заслуживает Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд. Это первое в нашей стране спасательное формирование, целиком состоящее из профессионалов высокого класса. Они не раз убедительно доказывали, что хорошо знают свое дело, и умеют отлично работать в самых сложных условиях. Отряд призван оперативно, реагировать на природные и техногенные катастрофы. И не только на территории России, но и за ее пределами. В Кыргызстане, например, отряд занимался поиском и извлечением людей из-под оползней и завалов зданий, разрушенных землетрясением, оказывал необходимую помощь пострадавшим. Его личный состав способен работать автономно в течение двух недель, прибывать в зону бедствия любого континента планеты не позднее чем через 12 ч после получения соответствующего распоряжения. При необходимости в отряде можно скомплектовать сразу несколько групп спасателей, готовых одновременно и эффективно действовать в различных регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Значительными силами для быстрого реагирования на ЧС располагают и другие министерства и ведомства. Например, Министерство путей сообщений имеет восстановительные и пожарные поезда. Личный состав Министерства внутренних дел в экстремальных ситуациях обеспечивает правопорядок, сохраняет материальные ценности, осуществляет охрану важных объектов, организует оцепление, а когда надо - и пропускной режим. Во введении МЧС находится и вся противопожарная служба. Ее подразделения способны не только тушить пожары, но и проводить первоочередные работы при авариях на химически опасных объектах, спасать людей и материальные ценности. Федеральная служба безопасности осуществляет мероприятия по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС другим странам. Министерство здравоохранения - это одна из подсистем РСЧС, имеющая службу оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Минтопэнерго, Минатом имеют свои специализированные подразделения, которые ведут наблюдение и контроль над обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф. Министерство сельского хозяйства располагает лабораториями, лечебницами, учреждениями, занимающимися обеззараживанием сельскохозяйственных угодий. На них возложена организация и координация работ по контролю над загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами, они следят за ситуациями природного и экологического характера. Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО), став правопреемником ДОСААФ на территории России, учредила ассоциацию спасательных формирований. В нее входят отряды, группы добровольных спасателей (аэромобильные, парашютно-десантные, автотранспортные, подводно-технических работ, радистов). Кроме перечисленных сил создают, готовят и оснащают формирования все субъекты Федерации (республики, края, области). В городах, районах и на объектах должны быть свои подразделения. Это значит, что везде, где бы ни произошли авария, катастрофа или стихийное бедствие, в распоряжении соответствующего начальника ГО есть силы и средства, которыми он может распорядиться по своему усмотрению случае необходимости в район бедствия будет направлена в срочном порядке такая помощь, которая позволит свести потери к минимуму.

 

Заключение

 

Подводя итог можно сказать, что контрольная работа дала полные и развернутые ответы на вопросы по защите населения на авариях радиоционно-опасных объектах описано, что нужно делать гражданам, чтобы защитится. По второму вопросу дан ответ, и понятие что выполняет РСЧС и для чего нужно оно. Мне все понятно, а понятно будет ли вам, узнаю после проверки.

 

Список используемой литературы

 

1. Сборник основных  нормативных и правовых актов  по вопросам ГО и РСЧС., 2003.

2. 1. Безопасность жизнедеятельности Учебник./под. ред. проф. Э.А.Арустамова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000, - 678 с.

3. . Михайлов Л.А., Соломин  В.П., Михайлов А.Л., Старостенко А.В.  и др. [Текст]: Учебник для вузов/Под  ред. Л.А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2007. – 302 с.: ИЛ.

4. Хван Т.А., Хван П.А.  Безопасность жизнедеятельности.  Серия «Учебники и учебные  пособия» [Текст]: Учебное пособие  для вузов/Т.А.Хван, П.А.Хван. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 352 с.

5. Грачёв Н. Н., Защита  человека от опасных излучений [текст]. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

 

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………….2

1. Защита населения и территорий при авариях на радиационно-опасных объектах…………………………………………………………………3

2. РСЧС: предназначение, задачи, силы и средства…………...6

Заключение………………………………………………………………...10

Список литературы……………………………………………………….11




Информация о работе Ядерная энергетика