Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:15, курсовая работа
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного, экологического и биологического характера
Чрезвычайные ситуации – это события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы и вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей, функционирование экономики, социальную сферу, природную среду. Совокупность чрезвычайных событий и условий, сложившихся на данной территории, называется чрезвычайной ситуацией. Чрезвычайные ситуации носят случайный характер. Они могут возникать как в мирное, так и в военное время. По определению чрезвычайные ситуации (ЧС) представляют собой совокупность чрезвычайных событий и условий, сложившихся на данной территории.
1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного, экологического и биологического характера
1.1 Характеристика возникновения очагов поражения при ЧС природного и техногенного характера___________________________________________ 3
1.2 Характеристика поражающих факторов, возникающих в очаге поражения при применении оружия массового поражения (ядерное, химическое, бактериологическое)____________________________________5
2. Правила поведения и действия людей в ЧС
2.1 Общие правила выживания при разливе ртути, выбросе аммиака, хлора, при отравлении угарным газом____________________________________________________________9
2.2 Виды пожаров и причины их возникновения________________________ 10
2.3 Мероприятия по предупреждению пожаров________________________11
3. Закон РБ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 5.07.1998.
3.1 Права и обязанности граждан РБ в области защиты населения и территорий от ЧС ___________________ 12
3.2 Директива Президента РБ №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»_____________________13
4. Способы защиты населения и ликвидация последствий ЧС
4.1. Эвакуация населения в мирное и военное время. Работа эвакопункта отправки и эвакопункта приема____________________________________ 15
4.2 Виды обеззараживания территорий, объектов, техники и санитарная обработка людей_________________________________________________17
5. Устойчивость экономики в чрезвычайных ситуациях и экологическая безопасность 5.1 Устойчивость объектов к воздействию поражающих факторов_____________________________________________________________9
Литература____________________________________________________________22
2.2. Виды пожаров и причины их возникновения
При
угрозе пожара: *
2.3. Мероприятия по предупреждению пожаров
Пожары
наиболее часто возникают в случаях
бесконтрольного обращения
Согласно статистическим данным, 60% всех лесных пожаров зарождается в 5-километровой природной зоне, а 93%-в 10-километровой. В середине лета значительное число пожаров возникает в местах сбора ягод и грибов. Лесные пожары ежегодно наносят значительный ущерб народному хозяйству. От огня гибнут деревья, кустарники, заготавливаемая лесная продукция, строения и сооружения, животные и растения. Потери лесной продукции от пожаров за последние 5 лет на территории Республики Беларусь составили более 20 тыс.га.
В зависимости от характера возникновения и состава леса пожары подразделяют на низовые, верховые и почвенные. Важнейшей характеристикой пожаров является скорость распространения и глубина прогорания подземных пожаров. По этим характеристикам лесные пожары подразделяют на слабые, средние и сильные. Скорость распространения слабых пожаров не превышает 1м/мин, среднего-1-3м/мин, сильного – свыше 3м/мин. Слабый верховой лесной пожар имеет скорость до 3м/мин, средний -до 100м/мин. Слабый (почвенный) подземный пожар, глубина прогорания которого не превышает 25 см, средний – от 25 до 50см, сильный – более 50см.особенно большой ущерб лесам наносят верховые пожары – это пожары, когда горят кроны деревьев верхнего яруса леса.
3. Закон РБ «О защите населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и
3.1. Права и обязанности граждан РБ в области защиты населения и территорий от ЧС
Граждане Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций имеют право:
*на защиту жизни, здоровья
и личного имущества в случае
возникновения чрезвычайных
*использовать в соответствии
с планами ликвидации
*на информацию о риске,
*обращаться лично, а также
направлять в республиканские
органы государственного
*участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
*на возмещение ущерба, причиненного
их здоровью и имуществу
*на бесплатное медицинское
*на бесплатное
*на пенсионное обеспечение в
случае потери
*на пенсионное обеспечение по
случаю потери кормильца,
Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам в соответствии с перечисленными в настоящей статье правами, устанавливаются законодательством Республики Беларусь.
Граждане Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:
*соблюдать законодательство в
области защиты населения и
территорий от чрезвычайных
*соблюдать меры безопасности
в быту и повседневной
*изучать основные способы
*выполнять установленные
*оказывать при необходимости
содействие в проведении
3.2. Директива
Президента РБ №1 «О мерах
по укреплению общественной
В целях укрепления общественной безопасности и дисциплины:
1. Совету Министров Республики
Беларусь, республиканским и местным
органам государственного
2. Совету Министров Республики Беларусь: 2.1. до 1 мая 2004 г. внести на рассмотрение Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях", предусмотрев в нем ответственность за причинение вреда деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих; 2.2. совместно с Государственным секретариатом Совета Безопасности разработать и до 1 июня 2004 г. представить Президенту Республики Беларусь проект правового акта, в котором предусмотреть меры по созданию государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Республики Беларусь на 2004 - 2007 годы; 2.3. до 1 июня 2004 г. принять необходимые решения либо в установленном порядке внести проекты соответствующих нормативных правовых актов: *о повышении безопасности дорожного движения и надежности эксплуатации транспортных средств, ответственности должностных лиц за незаконную регистрацию автотранспортных средств и необоснованную выдачу водительских удостоверений; *об усилении ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения; *об увеличении платы за пользование природными ресурсами и оказание воздействия на окружающую среду, расширении применения мер стимулирования природоохранной деятельности.
3. Комитету государственной
безопасности, Министерству внутренних
дел совместно с Министерством
транспорта и коммуникаций, Государственным
комитетом по авиации,
4. Министерству по чрезвычайным
ситуациям, Министерству
5. Комитету государственного
контроля усовершенствовать
6. Министерству информации,
печатным и электронным
7. Облисполкомам и Минскому горисполкому до 1 октября 2004 г. обеспечить проверки организации работы по обслуживанию населения, состояния трудовой дисциплины в сфере жилищно-коммунального хозяйства и результаты их рассмотреть на заседаниях исполкомов.
4. Способы защиты населения и ликвидация последствий ЧС
4.1. Эвакуация населения в мирное и военное время. Работа эвакопункта отправки и эвакопункта приема
Сущность эвакуации состоит в перемещении людей и материальных ценностей, включая запасы продовольствия, в безопасный район (загородную зону) из районов чрезвычайной ситуации.
Эвакуация планируется заблаговременно, а осуществляется при возникновении реальной угрозы населению в конкретной чрезвычайной ситуации, когда другим способом его защитить невозможно.
В
плане эвакуации
Информация о работе Защита населения и хозяйственных объектов в ЧС