Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 22:06, реферат
Алюминиево-магниевые Al-Mg (серия 5ххх). Сплавы системы Al-Mg характеризуются сочетанием удовлетворительной прочности, хорошей пластичности, очень хорошей свариваемости и коррозионной стойкости. Кроме того, эти сплавы отличаются высокой вибростойкостью.
Алюминиево-магниевые Al-Mg (серия 5ххх). Сплавы системы Al-Mg характеризуются сочетанием удовлетворительной прочности, хорошей пластичности, очень хорошей свариваемости и коррозионной стойкости. Кроме того, эти сплавы отличаются высокой вибростойкостью.
В сплавах этой системы,
содержащих до 6 % Mg, образуется эвтектическая
система соединения Al3Mg2 c твердым
раствором на основе алюминия. Наиболее
широкое распространение в промышленности
получили сплавы с содержанием магния
от 1 до 5 %. Рост содержания Mg в сплаве существенно
увеличивает его прочность. Каждый процент
магния повышает предел прочности сплава
на 30 МПа, а предел текучести — на 20 МПа.
При этом относительное удлинение уменьшается
незначительно и находится в пределах
30…35 %. Сплавы с содержанием магния до 3 %
(по массе) структурно стабильны при комнатной
и повышенной температуре даже в значительно
нагартованном состоянии. С ростом концентрации
магния в нагартованном состоянии структура
сплава становится нестабильной. Кроме
того, увеличение содержания магния свыше
6 % приводит к ухудшению коррозионной стойкости
сплава. Для улучшения прочностных характеристик
сплавы системы Al-Mg легируют хромом, марганцем,
титаном, кремнием или ванадием. Попадания
в сплавы этой системы меди и железа стараются
избегать, поскольку они снижают их коррозионную
стойкость и свариваемость.
Сплавы алюминия с магнием известны под названием магналии (марки AMrl, АМг2, АМгЗ, АМг4, АМг5, АМг5П, АМгб и др.).
Магналии сочетают удовлетворительную прочность с высокой пластичностью, коррозионной стойкостью и хорошей свариваемостью. Кроме того, благодаря содержанию магния они несколько легче, чем чистый алюминий.
Прочностные характеристики сплавов повышаются на 10-40% с помощью нагартовки. Увеличение содержания магния в сплаве также повышает прочностные характеристики, особенно предел текучести.
Для улучшения свойств магналии легируют марганцем, хромом, титаном и бериллием. Марганец и хром упрочняют сплавы, титан улучшает свариваемость, а бериллий предохраняет их от окисления при нагревах в процессах плавки, сварки, прокатки, штамповки и др.
Алюминиево-магниевые сплавы отличаются высокой вибрационной стойкостью, что характеризуется относительно большим пределом выносливости.
Сплавы марок AMг1, АМг2, АМгЗ и АМг4 хорошо деформируются как в горячем, так и в холодном состоянии и имеют высокую коррозионную стойкость. Более легированные сплавы (марки АМг5, АМгб) де¬формируются хуже и при длительном нагреве их на 60-70 °С склонны к коррозии под напряжением и межкристаллитной коррозии. Для защиты от коррозии изделий из сплавов марок АМг5 и АМгб на них наносят лакокрасочные покрытия или подвергают анодированию. Заклепки из сплава марки АМг5П ставят в конструкцию (из алюминиевых или магниевых сплавов) только анодированными. Обрабатываемость магналий резанием улучшается с увеличением степени легирования. Применение сплавов на основе системы AI-Mg аналогично применению сплавов алюминия с марганцем, но из-за более высоких механических свойств распространяется не только на малонагруженные, но и на средненагруженные более ответственные детали и конструкции. Магналии широко применяются в строительстве (оконные рамы, двери, перегородки в комнатах и др.), судостроении (палубные надстройки морских и речных судов, сварные корпуса теплоходов на подводных крыльях и судов на воздушной подушке), в железнодорожном транспорте (полувагоны, цельнометаллические вагоны, внутренние и торцевые стенки рефрижераторных вагонов, цистерны для перевозки концентрированной азотной кислоты и др.), в ракетостроении и авиации (емкости для ракет, бензо- и маслопроводы, сварные баки и другие детали сварных конструкций самолетов и гидросамолетов) и т.д.