Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:59, курсовая работа
Электрические приводы, электродвигатели являются основными потребителями электрической энергии в промышленности, поэтому эффективность энергосберегающих технологий в значительной мере определяется эффективностью электропривода, в том числе эффективностью использования энергетических возможностей электродвигателя. С другой стороны, правильный выбор электродвигателя - есть основа обеспечения всех технологических режимов и динамических характеристик как собственно электропривода, так и рабочего механизма.
Задачей курсовой работы является освоение методов выбора асинхронных электродвигателей и расчетов их параметров и характеристик в составе электропривода подъемного механизма.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Электротехнический факультет
Кафедра
«Электроснабжение и
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Асинхронный электропривод подъёмного механизма»
по дисциплине «Электрооборудование промышленности»
Вариант
5
Студент:
Группа: ЭХ-401
Преподаватель:
мде,
были времена, делал
вот. Пользуйтесь))))
Тольятти,
2010
ВВЕДЕНИЕ
Электрические
приводы, электродвигатели
Задачей
курсовой работы является
АННОТАЦИЯ
Данная курсовая работа посвящена выбору асинхронных электродвигателей различных исполнений, как с фазным, так и с короткозамкнутым ротором, для привода грузоподъемного механизма, а также расчету параметров и характеристик электропривода.
Произведён расчёт параметров и выбор электродвигателя с фазным и с короткозамкнутым ротором для повторно- кратковременного режима; построены механические характеристики.
Структура
курсовой работы имеет общий объём 15 страниц
и включает в себя 2 части, содержит 2 таблицы
и 5 рисунков.
Задание
на курсовую работу
1. Приводной электродвигатель
– асинхронный с фазным
ротором
1.1. Для
главного привода подъёмного
механизма в соответствии с
индивидуальным заданием
1.2. Рассчитать
сопротивления ступеней пускового
реостата и определить пусковой ток в
роторе электродвигателя и в сети.
1.3. Определить
сопротивления, которые
2.1. Для привода подъёмного механизма выбрать асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором с повышенным скольжением. Режим работы электропривода – S3.
2.2. Построить
естественную механическую
Вариант
курсовой работы: 5.
Исходные данные:
-синхронная частота вращения n0= 1500об/мин.
-скорость груза V= 1,0 м/с;
- масса груза m= 2300 кг;
-диаметр барабана d= 0,5 м;
-момент инерции Jб= 21 кг∙м ;
-КПД передачи 0,9;
-продолжительность
включения ПВ= 56 %.
ВВЕДЕНИЕ
Электрические приводы, электродвигатели являются основными потребителями электрической энергии в промышленности, поэтому эффективность энергосберегающих технологий в значительной мере определяется эффективностью электропривода, в том числе эффективностью использования энергетических возможностей электродвигателя. С другой стороны, правильный выбор электродвигателя - есть основа обеспечения всех технологических режимов и динамических характеристик как собственно электропривода, так и рабочего механизма.
Задачей курсовой работы является освоение
методов выбора асинхронных электродвигателей
и расчетов их параметров и характеристик
в составе электропривода подъемного
механизма.
Раздел
I. Приводной электродвигатель-
асинхронный с фазным
ротором.
1.1. Выбор электродвигателя
Рисунок
1. Главный привод подъёмного механизма
С целью правильного выбора мощности электродвигателя
подъёмного механизма (рис. 1) построим
нагрузочную диаграмму, для чего необходимо
определить мощность сопротивления Рс
по формуле:
Рс= mgV/ηп
= 25 кВт,
Время работы
tр
(сек.) и время паузы t0 (сек.) находятся по
формулам (2) и (3) соответственно:
(2)
(3)
tц = 10 мин. – время цикла
Выбор мощности электродвигателя определяется из следующего условия:
Рн ≥Рэкв,
где Рн- номинальная мощность электродвигателя
Рэкв- эквивалентная мощность по
нагрузочной диаграмме,
= 21 кВт,
где β = 0,5 – коэффициент ухудшения охлаждения двигателя в период паузы,
Рисунок
2. Нагрузочная диаграмма
Выбирем двигатель
4АК200М4: Рн=22 кВт, nн=1465 об/мин, Iн=42,6
А.
Сделаем проверку
выполнения условия надёжного пуска:
(6)
0,856∙516,501 ≥ 163,32+35,87
442 > 200
где kи=Uп/Uн= (380-(0,075∙380)/380=0,925
- действительное напряжение при пуске,
о.е.
Uп- действительное
напряжение при пуске, 220 В;
Uн- номинальное
напряжение в сети, 220 В;
Мп=0,9 Мк= 0,9∙573,901= 516,511 - пусковой момент электродвигателя, Н∙м;
Мн=Рн/ ωн=143,47 Нм – номинальное
значение момента, развиваемого электродвигателем;
Мтр- момент трогания рабочего
органа подъёмного механизма, который
можно определить по формуле (7):
Мтр= Рс/ωн=25 000 / 153,34
= 163,32 Нм
ω0=2∙π∙ n0/60
= 2∙3,14∙1500/60 = 157 рад/сек – синхронная угловая
скорость вращения;
ωн=2∙π∙ nн/60 = 2∙3,14∙1465/60 = 153 рад/сек.– номинальная угловая скорость вращения.
Условие пуска
выполняется.
1.2. Расчёт сопротивлений ступеней пускового реостата и определение пусковых токов ротора
и статора
Для определения
сопротивлений ступеней пускового
реостата используем графический метод,
для этого построим естественную
механическую характеристику асинхронного
электродвигателя по формуле Клосса:
(8)
Мк=μк∙Мн=4∙143,47=573,89 Нм - критический (максимальный) момент электродвигателя;
α=1 – отношение сопротивления обмотки статора к активному сопротивлению ротора;
μк – кратность критического момента, в соответствии с выбором двигателя μк =4;
Sк- критическое скольжение электродвигателя:
=
где
= (1500-1465)/1500=
0,023 , где n0 / nн- синхронная
и номинальная частоты вращения соответственно;
Переход от скольжения к угловой скорости произведём, используя формулу:
ω = ω0∙
(1-S)
Рассчитывая
значения момента и угловой скорости
для разных значений скольжения (0,1…1)
по формулам (8), (9) и (10), сведём полученные
результаты в таблицу 1 и построим по ним
механическую характеристику.
Таблица
1- Параметры механической характеристики
двигателя
S | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1 |
ω | 141,3 | 125,6 | 109,9 | 94,2 | 78,5 | 62,8 | 47,1 | 31,4 | 15,7 | 0 |
M | 459,077 | 572,820 | 547,904 | 492,003 | 436,477 | 388,315 | 347,945 | 314,273 | 286,044 | 262,174 |
Информация о работе Асинхронный электропривод подъёмного механизма