Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:45, курсовая работа
Современный электрифицированный механизм рассматривается как электромеханическая автоматизированная (или в целом автоматическая) система, замкнутая обратными связями (через оператора или специальные технические устройства) по контролю основополагающих технологических параметров.
Введение
Современный электрифицированный
механизм рассматривается как
В главном (силовом) канале
обязательно присутствуют
Новое высокопроизводительное
оборудование для современного
механизированного
Конструктивные и
кинематические особенности
Исходные данные
Наименование величин |
Вариант |
7 | |
Число роликов в секции, N |
16 |
Масса ролика, mр, т |
1 |
Диаметр ролика, Dр, м |
0,35 |
Диаметр шейки ролика, dр, м |
0,18 |
Длина заготовки, L, м |
24 |
Масса заготовки, mм, т |
4 |
Скорость рабочего хода, Vр., м/с |
2,5 |
Скорость транспортирования, Vв.., м/с |
8 |
Допустимое ускорение, а, м/с2 |
3 |
Число циклов в час, Z |
80 |
Коэффициент трения ролика при буксовании: по холодному металлу μб |
0,2 |
Коэффициент трения в подшипниках ролика μп |
0,005 |
Коэффициент трения качения металла по роликам f |
0,1·10-2 |
Характеристика проектированного механизма
Рольганги входят в состав оборудования поточных технологических линий прокатного цеха чёрной металлургии. Рольганги представляют собой механизмы, с помощью которых осуществляется транспортировка заготовок, полуфабрикатов и готовых изделий в ходе технологического процесса прокатного производства. Современные прокатные станы характеризуются поточным технологическим процессом обработки металла, поэтому общая длина рольгангов весьма значительна, а масса их иногда достигает 20-30% от массы механического оборудования всего прокатного стана.
Широкое применение транспортные
рольганги получили в связи с
развитием технологического производства,
постоянным увеличением объемов
передачи между операциями деталей,
внедрением автоматизированных систем
учета, складирования, отпуска готовой
продукции. В настоящее время
нами освоены, изготовлены и уже
эксплуатируются несколько
1. Рольганг ролико-опорный длиной 9м. односекционный, имеющий приводной и разгрузочный механизм, грузоподъёмностью до 15 тонн металлической круглой заготовки, служащий в качестве продольно приемного и бокового перегрузочного устройства. Круглая заготовка попадая на валки рольганга передаются до упора, затем диспетчер останавливает подачу и включает боковой подъём заготовки, которая под собственным весом скатывается в ложементы или складские площадки.
2. Рольганг подъёмно-
3. Рольганг тянущий — односекционный индивидуальной конструкции рольганг, выполняющий роль рычага в процессе подъёма, перемещения и укладывания заготовок на транспортирующую поверхность. Является вспомогательным элементом для компенсации высокой нагрузки на исполнительные привода.
4. Рольганг опорно-поворотный
— вертикальный кранового типа
механизм радиального
Области применения: металлургия, добывающая, химическая, легкая, перерабатывающая промышленность, машиностроение, сельское хозяйство и другие отрасли экономики.
Назначение: автоматизация / механизация технологических процессов передачи заготовок / деталей с различными параметрами скорости, дальности передачи, грузоподъёмности, такта и ритмов происходящих технологических процессов.
Технологическая последовательность работы механизма.
Рольганг ножниц служит для перемещения заготовки, установки её для пореза на заданной отметке. Заготовка длиной L подается на рольганг транспортером. Рольганг запускается, перемещает заготовку на длину L/2 и останавливается. Рез заготовки ножницами происходит при неподвижном рольганге, отрезанная часть заготовки снимается с рольганга отводящим транспортером. После этого рольганг запускается вторично, перемещая оставшуюся часть заготовки (длиной L/2) за ножницы, откуда она снимается с рольганга. Затем цикл повторяется.
Кинематическая
схема рольганга с
Требования к электроприводу
Основным требованием к электроприводу транспортировочных рольгангов является отработка заданного значения скорости
Расчет моментов статических сопротивлений и предварительный расчёт мощности электродвигателя.
Для того чтобы рассчитать
предварительную мощность необходимо
посчитать статический и
Расчет динамического момента для одного валка [3, c.375]:
где :
Расчет статического момента для одного валка [3, c.375-376]:
Расчет мощности, [6. c 30] :
где:
Выбор двигателя
Из за сложности изготовления и синхронизации передающего механизма групповой привод для решения данной задачи не подходит. Для данного механизма рольганга наиболее подходящим является индивидуальный привод каждого ролика без редуктора.
По выше посчитанной мощности выбираем двигатель.
Двигатель выбирается из специализированной серии АР
Трёхфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, без внешнего вентилятора, для работы от преобразователя частоты, режим работы S1, Номинальное напряжение питания 380 В, 20 Гц. Класс защиты IP 54, класс изоляции F, климатическое исполнение – У3.
Серия двигателя: АР315SA4
Его параметры:
Р, кВт |
U, B |
nн, об/мин |
Iн, А |
Iм, А |
cosφ |
Ммах, Нм |
Мном, Нм |
J, кг/м2 |
25 |
380 |
590 |
51 |
142 |
0,81 |
1215 |
405 |
1,9 |
Уточним момент динамический с учетом момента инерции двигателя.
Уточним мощность:
Проверка электродвигателя
Расчет параметров при рабочем ходе:
Время одного цикла определяется по формуле, с, [6. c 31]:
где - число циклов в час
Расчитаем путь, проходимый механизмом за периоды пуска и торможения, м, [6. c 31]
Продолжительность периодов пуска и торможения, с, [6. c 31]
Время работы с установившейся скоростью
Расчет параметров при транспортирование:
Время одного цикла определяется по формуле:
Рассчитаем путь, проходимый механизмом за периоды пуска и торможения,
Продолжительность периодов пуска и торможения
Время работы с установившейся скоростью
Рис. 1. Нагрузочная диаграмма работы электродвигателя
Рис. 2. Скоростная диаграмма электродвигателя
Расчет эквивалентного момента:
Принимаем время пуска равное времени торможения.
где:
Момент пуска
Момент торможения
Время работы
Двигатель проходит проверку по нагреву, так как ≥
Выбор силового преобразователя
Выбор был сделан в пользу фирмы Altivar
Серия ATV 71HD30N4
Данная серия ПЧ позволяет управлять с помощью алгоритма векторного управления потоком (CVF) асинхронными двигателями в разомкнутой и замкнутой системах регулирования скорости и синхронными двигателями с синусоидальной Э.Д.С. в разомкнутой системе. При сетевом питании a 200 - 240 В и a 380 - 480 В предлагается функциональная гамма ПЧ, позволяющая управлять синхронными двигателями с синусоидальной Э.Д.С. в замкнутой системе регулирования скорости.
Его параметры
Двигатель |
Сеть |
Altivar71 | |||||||
Мощность |
Линейный ток |
Полная мощность |
Макс. линейный ток к.з. |
Макс. ток в установившемся режиме |
Макс. переходный ток в течении |
№ |
Масса | ||
380 В |
480В |
380 В |
60 c |
2 c | |||||
30 кВт |
66 А |
56 А |
43,4 кВА |
22 кА |
66 A |
999 A |
109 A |
ATV71HD30N4 |
26000 кг |
Проверка преобразователя по току
Ток в двигателе во время разгона до скорости рабочего хода, А
Исходя из полученного
тока можно сделать вывод, что
даже при самом большом пусковом
моменте ток преобразователя
больше тока двигателя, значит данный
преобразователь частоты
Выбор сетевого дросселя
Дроссель сетевой (входной) предназначен для защиты преобразователя частоты от резких перепадов напряжения в сети. Сетевой дроссель сглаживает неровности синусоидальной формы входного тока. Уменьшаются помехи, что способствует надежности работы привода и увеличивает срок его службы.
Для выбранного
преобразователя частоты
Его параметры
Для преобразователя |
Сетевой ток к.з. |
Сетевой дроссель |
№ по катологу |
масса | |||
Значение индуктивности |
Ном. ток |
Ток насыщения |
Потери |
||||
ATV71HD30N4 |
22кА |
0,3мГн |
100А |
- |
260 Вт |
VW3A4556 |
16000 кг |